Решение №РНП 89-008/2019 Решение № РНП 89-008/2019 по факту одностороннего отказа Зак... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные МБУ «Многофункциональный молодежный центр «Современник» (ИНН 8905029970, ОГРН 1028900706141) (далее – Заказчик), для включения сведений об ООО «Медифасад» (ИНН 4217185001, ОГРН 1174205021495) (далее – Общество, Исполнитель, Поставщик) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от 09.10.2018 № 66 на «Поставку светодиодного экрана и оборудования» (реестровый номер контракта 3890502997018000013) (далее - Контракт),

в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы (вход. № 8390 от 28.12.2018) электронного аукциона и решение Заказчиков об одностороннем отказе от исполнения контрактов.

Рассмотрев представленные Заказчиками материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

09.10.2018г. на основании Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 №0190300003718000579-3, между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта 1.1.         Поставщик обязуется собственными силами и за свой счет поставить Заказчику светодиодный экран и оборудование (далее по тексту Товар) согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту).

Согласно п. 1.4 Контракта срок поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию Товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта

Согласно п. 5.4.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями контракта и представить Заказчику документы, указанные в п. 4. 1 контракта, по итогам исполнения контракта.

Согласно п. 5.4.2 Контракта Поставщик обязан своевременно представить по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

24.10.2018 на адрес электронной почты, указанный в контракте, и почтовым отправлением Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо (исх. № 642 от 24.10.2018) с напоминанием о сроках поставки товара и просьбой предоставить график поставки.

26.10.2018 на электронную почту Заказчика поступило письмо от Поставщика (№ 155 от 25.10.2018) с предложением поставить светодиодный экран с улучшенными характеристиками и причинами невозможности поставки экрана с характеристиками, указанными в контракте.

30.10.2018 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо (исх. № 667 от 30.10.2018) с запросом о предоставлении дополнительных документов на светодиодный экран с предлагаемыми улучшенными характеристиками и причинами такого запроса.

07.11.2018 Заказчиком в адрес Поставщика было повторно направлено письмо (исх. № 731 от 07.11.2018) с напоминанием о сроках поставки товара и просьбой предоставить график поставки.

09.11.2018 на электронную почту Заказчика поступило письмо от Поставщика (№ 164 от 08.11.2018) с информацией о сроках поставки Товара до 30.11.2018 и прилагаемыми документами, которые были запрошены Заказчиком ранее (в письме № 667 от 30.10.2018).

19.11.2018 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо (исх. № 809 от 19.11.2018) информацией о направлении дополнительного соглашения к Контракту и Дополнительное соглашение № 1 к Контракту № 66 от 09.10.2018 г. на поставку светодиодного экрана и оборудования (далее «Дополнительное соглашение») в электронном виде для рассмотрения и подписания со стороны Поставщика.

20.11.2018 г. на электронную почту Заказчика поступило сообщение от Поставщика с подписанным дополнительным соглашением.

20.11.2018 г. Дополнительное соглашение было подписано Заказчиком и опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) 21.11.2018 г.

По состоянию на 30.11.2018 г. обязательства Поставщика по исполнению Контракта не выполнены.

Из материалов обращения Заказчика следует, что Поставщиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по указанному Контракту, тем самым нарушив условия Контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 03.12.2018 № 849 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В ч. 10 Контракта, установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

03.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Поставщику на электронную почту, указанную в Контракте – ooomediafasad@yandex.ru, почтовым отправлением (трек № 62981028012407), а также посредством курьерской службы доставки ООО «Деловые линии» (номер для отслеживания на сайте ООО «Деловые линии» https://www.dellin.ru/ 18-04165001011), которое было получено 10.12.2018, согласно данных предоставленной Заказчиком.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из смысла ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе следует что, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.12.2018г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 24.12.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен.

 

Изучив представленную переписку и документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из условий статей 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.

В силу части 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи (пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.

При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Применительно к договору поставки нарушение договора поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также по правилам статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац третий пункта 2 статьи 523 Кодекса).

Как указанно в п. 1.4 Контакта срок поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию Товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта (до 08.11.2018).

К указанному сроку товар не поставлен.

Заказчиком и Поставщиком был согласован новый срок поставки – до 30.11.2018.

Однако фактически товар не был поставлен.

С учетом предусмотренных условий Контракта о том, что срок поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию Товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 08.11.2018, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу о нарушении Обществом сроков поставки при исполнении контракта.

Вместе с тем, как указано выше, в силу статьи 523 ГК РФ существенным нарушением договора поставки, допускающим право покупателя на односторонний отказ от исполнения договора поставки, считается неоднократное нарушение сроков поставки товаров поставщиком.

Исследовав и оценив взаимоотношения сторон в процессе исполнения Контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу о доказанности факта неоднократного нарушения Обществом сроков поставки товаров (08.11.2018; 30.11.2018) и что Заказчикам обоснованно принято решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Заключив контракт, Поставщик принял на себя обязательства, по его надлежащему исполнению.

Обществом письменных объяснений в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель Общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что Общество не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.

По Контракту Поставщик товар не поставил.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении Обществом условий Контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом Контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ Закона о контракт сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО «Медифасад» (ИНН 4217185001, ОГРН 1174205021495), представленные ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН 8901017452, ОГРН 1058900025348), сведения об учредителе Борисове Андрее Сергеевиче (ИНН 422206220913) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 09.10.2018 № 66 на «Поставку светодиодного экрана и оборудования» (реестровый номер контракта 3890502997018000013), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Медифасад» (ИНН 4217185001, ОГРН 1174205021495), сведений об учредителе Борисове Андрее Сергеевиче (ИНН 422206220913) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчиков, исполнителей) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                             «…»

                                                                                                                 «…»

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участник закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны