Решение №РНП 89-036/2018 Решение № РНП 89-036/2018 по факту одностороннего отказа Зак... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – ведущего специалиста-эксперта Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН 8901008916, ОГРН 1028900509550) (далее - Заказчик) для включения сведений об ИП Кузьмине Андрее Владимировиче (ИНН 745111860365, ОГРНИП 314745102900031) (далее – Индивидуальный предприниматель, Подрядчик, Исполнитель) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 29.08.2017 № 7212/17-СМ на Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт административного здания г. Салехард (реестровый номер контракта 2890100891617000045), цена контракта составляет: 300 980 рубля 00 копеек (далее - Контракт),

в присутствии представителей от Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), были представлены материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (вход. № 1665 от 23.03.2018).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные Индивидуальным предпринимателем, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения о Подрядчике не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

29.08.2017г. на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017 №0190200000317007212-3, между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт.

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт административного здания г. Салехард (далее – работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

Согласно п. 7.1 Контракта Срок выполнения работ: начало: с момента заключения Контракта; окончание: 14 декабря 2017г.

 

В соответствии с условиями Контракта (пункты 1.1, 1.2, 3.3.1), а также согласно пункту 5 Задания приложение № 1 к Контракту, Исполнитель принял на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика работы по подготовке проектной документации на капитальный ремонт административного здания ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» надлежащим образом, в соответствии с Заданием, условиями Контракта (пункт 7.1 Контракта) и календарным графиком работ (приложение № 5 к Контракту) представить готовую продукцию в срок до 14 декабря 2017 года.

Таким образом, Контрактом определён результат работ (окончательный результат), а также срок выполнения работ.

 

19.09.2017г. Заказчиком переданы Исполнителю исходные данные необходимые для выполнения работ (Акт Приема-передачи документов от 19.09.2017г.)

27.10.2017г. Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо № 01/10-43 о рассмотрении двух вариантов организации доступа МНГ в здание и о рассмотрении ориентировочных сметных расчетов по двум вариантам организации доступа МНГ в здание.

07.12.2017г. Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо № 03/12-43 о рассмотрении разработанной проектной документации.

15.12.2017г. Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо № 04/12-43 электронную версию разработанной проектной документации по первому этапу Контракта. Также направил закрывающие документы по первому этапу работ: акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет на оплату.

19.12.2017г. Заказчик направил письмо Исполнителю с просьбой о расторжении Контракта в связи с не исполнением технического задания и выполнения работ согласно календарного плана.

22.12.2017г. Заказчиком было сформировано Заключение приемочной комиссии № 1 из которого следует что работы Исполнителя не принимаются на основании п. 3.3.1 Контракта в связи с не исполнением технического задания и выполнения работ согласно календарного плана.

28.12.2017г. Заказчик в адрес Исполнителя направил Претензию № 2851-17/2513 об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.

11.01.2018г. Исполнителям была направлена Претензия в ответ на Претензию Заказчика от 28.12.2017 № 2851-17/2513 о несогласии с данной претензией и об отказе расторгать Контракт.

31.01.2018 Заказчиком был дан ответ Исполнителю на претензию от 11.01.2018г.

 

Из материалов обращения Заказчика следует, что Исполнителем ненадлежащим образом исполнило обязательства по указанному Контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения от 07.02.2018г. № 70 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

В части 9 Контракта, установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

 

09.02.2018г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от 07.02.2018г. № 70 отправлено Исполнителю посредством заказной почтовой корреспонденции 09.02.2018г., которые не были получены Исполнителям, согласно почтовой корреспонденции предоставленной Заказчиком (идентификационный № 62900720401265).

22.03.2018г. Заказчиком на сайте ЕИС размещена информации о расторжении Котнракта.

 

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 

Из предоставленных материалов дела Комиссия контрольного органа установлено следующее.

Согласно Приложению № 5 Контракта Исполнителю необходимо было предоставить электронною версию проектной документации по 1 этапу до 22.09.2017г.

Согласно п. 7.1 Контракта Срок выполнения работ: начало: с момента заключения Контракта; окончание: 14 декабря 2017г.

Исполнитель направил в адрес Заказчика электронную версию разработанной проектной документации по первому этапу Контракта 15.12.2017г.

 

Таким образом, Комиссия контрольного органа пришла к выводу о нарушении Индивидуальным предпринимателям пунктов 1.2, 3.3.1, 7.1 Контракта.

 

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Заключив контракт, Индивидуальный предприниматель принял на себя обязательств, по его надлежащему исполнению.

 

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт нарушения Индивидуальным предпринимателям условий контракта о сроке выполнения работ.

 

При этом, согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктам 11 и 12 Правил № 1062 в течение десяти рабочих дней с даты поступления от заказчика документов и информации антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Из приведенных положений части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил № 1062 следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта наличия решения заказчика об одностороннем расторжении контракта, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, в том числе соблюдении процедуры принятия такого решения и т.д.

 

В рамках проведения проверки Комиссия контрольного органа обратила внимание на следующее.

Согласно п. 7.2 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 05.04.2013г. №44-ФЗ и действует по 31 декабря 2017 года.

 

Согласно ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

К моменту принятие решение от 07.02.2018г. № 70 Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данный Контакт уже прекратил свое действие.

Возможность же расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе не подлежат включению в Реестр.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Кузьмине Андрее Владимировиче (ИНН 745111860365, ОГРНИП 314745102900031), представленные ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН 8901008916, ОГРН 1028900509550) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 29.08.2017 № 7212/17-СМ на Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт административного здания г. Салехард (реестровый номер контракта 2890100891617000045), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                              «…»

 

                                                                                                                   «…»

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участник закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны