Решение б/н Решение № РНП 89-05/2016 по факту уклонения ИП Данилюк Ю.А. ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-05/2016

по факту уклонения ИП Данилюк Ю.А. от заключения контракта

(закупка № 0190300000415000596)

15 января 2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта (закупка № 0190300000415000596),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН/КПП: 8909000394/89090100) по факту уклонения единственного участника электронного аукциона – ИП Данилюк Ю.А. (625000, Россия, Тюменская область,       г. Тюмень, ул. Миусская, д. 8-35, ИНН 720311620249) от заключения контракта на приобретение мини-электростанций для выдачи тундровому населению (закупка № 0190300000415000596).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.11.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение мини-электростанций для выдачи тундровому населению № 0190300000415000596.

30.11.2015 г. Единой комиссией составлен Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0190300000415000596-2 (далее – Протокол). Согласно Протоколу Комиссией принято решение о заключении Контракта с ИП Данилюк Ю.А.

Цена контракта – 4 999 999 (четыре миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 20 копеек, срок исполнения контракта – в течение 10 (десяти) дней со дня заключения муниципального контракта.

18.12.2015 г. закупка признана несостоявшейся по причине уклонения единственного участника закупки от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 18.12.2015 №0190300000415000596-3).

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Из возражений, представленных ИП Данилюк Ю.А., следует.

ИП Данилюк Ю.А. 30.11.2015 г. признана единственным участником и победителем аукциона па поставку мини-электростанции для выдачи тундровому населению (закупка № 0190300000415000596). Участником была предложена к поставке мини-электростанция DDE DPG2051Si.

01.12.2015 г. представитель заказчика сообщил, что данная электростанция не пригодна для работы в сложных климатических условиях, приемка будет осуществляться специально созданной комиссией, так как данная модель не соответствует характеристикам, прописанным в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью электронного аукциона.

Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данными статьями аукционная комиссиия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, признание заявки соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе Потребности Заказчика осуществляется до заключения контракта.

Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

ИП Данилюк Ю.А. сообщает, что была введен в заблуждение поставщиком, так как на сайте поставщика - компании «220 вольт» была указана информация о наличии у данной электростанции 2 розеток на 220 вольт. В техническом задании требовалось наличие 2 розеток.

Учитывая невозможность своевременного исполнения контракта, жесткие штрафные санкции, неполное соответствие поставляемой продукции заявленным характеристикам, ИП Данилюк Ю.А. принято решение отказаться от заключения муниципального контракта на поставку мини-электростанций для выдачи тундровому населению.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Между тем, Комиссия приходит к выводу о возможности невключения сведений об ИП Данилюк Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика – Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН/КПП: 8909000394/89090100) соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – Администрации муниципального образования Ямальский район в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Данилюк Ю.А. (ИНН 720311620249) (закупка № 0190300000415000596).

Связанные организации

Связанные организации не указаны