Решение б/н Решение № РНП 89-06/2016 по факту одностороннего отказа Зака... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-06/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000315001278)

20 января 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта (закупка № 0190200000315001278),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 39; ИНН: 8901004862) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 06.04.2015 № 504-15 на поставку медицинских инструментов из нержавеющей стали (реестровый № 28901004862 15 000398, цена контракта 763 259,92 рублей, дата окончания исполнения контракта 25.12.2015) с ООО «Эскулап» (юр.адрес: 191014, г.Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.19/15, лит А, оф.8-Н; почт.адрес: 197372, г. Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 36, корп. 1, кв. (офис) 181; ИНН: 7841505130), (закупка № 0190200000315001278).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: поставка медицинских инструментов из нержавеющей стали.

11.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на поставку медицинских инструментов из нержавеющей стали (извещение № 0190200000315001278).

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 № 0190200000315001278-3п между ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» и ООО «Эскулап» заключен государственный контракт от 06.04.2015 № 504-15 на поставку медицинских инструментов из нержавеющей стали (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 6.2 Контакта поставка должна быть осуществлена одной партией в течение 40 календарных дней, со дня, следующего за днем подписания Государственного контракта, то есть по 16.05.2015 включительно. По состоянию на 23.11.2015 г. Обязательства по Контракту Поставщиком исполнены ненадлежащим образом: Товар поставлен на сумму 304 821,00 руб., поставка Товара на сумму 458 438,92 руб. не исполнена.

В адрес Поставщика были направленs претензии от 15.06.2015 г. исх.№ 4452 и от 10.11.2015 г. исх.№ 7754, в которых Заказчик сообщает Поставщику о нарушении пункта 6.2 Контракта и сообщает о необходимости оплатить неустойку. Ответ от Поставщика не поступил, неустойка не оплачена.

24.11.2015 г. в соответствии с пунктом 16.5 Контакта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение).

24.11.2015 г. Решение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

27.11.2015 г. Решение направлено Поставщику посредством факсимильной связи и заказным письмом с уведомлением.

Согласно официальному сайту Почты России заказное письмо Поставщику не вручено и 13.01.2016 г. возвращено Заказчику (г. Салехард).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности надлежащего уведомления Поставщика решение вступает в силу по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть по истечении тридцати дней от 24.11.2015 г.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Требования, указанные в статье 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдены.

 

Пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий государственного контракта от 06.04.2015 № 504-15 на поставку медицинских инструментов из нержавеющей стали в материалы дела от ООО «Эскулап»  не поступали.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО «Эскулап» своих обязательств по государственному контракту от 06.04.2015 № 504-15 на поставку медицинских инструментов из нержавеющей стали. В действиях ООО «Эскулап» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Эскулап» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Эскулап» (юр.адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.19/15, лит А, оф.8-Н; почт.адрес: 197372, г. Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 36, корп. 1, кв. (офис) 181; ИНН: 7841505130) в связи с односторонним отказом Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» (ИНН: 8901004862) от исполнения государственного контракта от 06.04.2015 № 504-15 на поставку медицинских инструментов из нержавеющей стали (закупка № 0190200000315001278), в связи с его ненадлежащим неисполнением.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны