Решение б/н Решение № РНП 89-07/2016 по факту уклонения ООО «Уралец» от ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-07/2016

по факту уклонения ООО «Уралец» от заключения контракта

(закупка № 0190300010815000667)

21 января 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта (закупка № 0190300010815000667),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д.4; ИНН: 8904036823) по факту уклонения победителя электронного аукциона – ООО «Уралец» (629306, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д.2-А, кв.109; ИНН: 8904066955) от заключения муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов муниципальной собственности (очистка кровель, козырьков зданий от снега и наледи) и прилегающих к ним территорий в районах Коротчаево, Лимбяяха муниципального образования город Новый Уренгой (закупка № 0190300010815000667).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

08.12.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электродной форме на оказание услуг по текущему содержанию объектов муниципальной собственности (очистка кровель, козырьков зданий от снега и наледи) и прилегающих к ним территорий в районах Коротчаево, Лимбяяха муниципального образования город Новый Уренгой. Заказчиком выступало Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства».

21.12.2015г. проверив вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документацией об аукционе в электронной форме, Единая комиссия путем прямого голосования признала победителем аукциона ООО «Уралец».

При проведении аукциона в электронной форме ООО «Уралец» была предложена цена контракта, сниженная на 25,38% от начальной (максимальной) цены контракта (демпинговая цена), установленной извещением, документацией о закупке, и к данному участнику были применены антидемпинговые меры в соответствии с требованиями, установленными статьёй 37 Закона о контрактной системе.

ООО «Уралец» в МКУ «УМХ» была предоставлена информация, подтверждающая добросовестность победителя аукциона (реестр контрактов) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. 24.12.2015г. данный реестр был направлен в Управление организации закупок Администрации г. Новый Уренгой для проверки.

В результате рассмотрения представленной информации, подтверждающей добросовестность участника с которым заключается контракт (победителя аукциона), на соответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, документацией о закупке, Единая комиссия путем прямого голосования приняла следующее решение: Представленная информация, подтверждающая добросовестность признана недостоверной (два из четырех контрактов, не нашли своего подтверждения при рассмотрении сведений, содержащихся в реестре контрактов, заключенных заказчиками (http://zakupki.gov.ru/), как принадлежащие исполнителю (участнику с которым заключается контракт).

На основании данного решения составлен Протокол заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой по вопросу рассмотрения представленной информации, подтверждающей добросовестность участника с которым заключается контракт (победителем аукциона) №0190300010815000667 от 25.12.2015г.

Основанием для не заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме (закупка № 0190300010815000667) является признание Единой комиссией представленной информации, подтверждающей добросовестность такого участника, недостоверной.

Единая комиссия, рассмотрев указанные выше факты и обстоятельства, руководствуясь частями 3, 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, приняла решение признать РОО «Уралец» уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Часть 5 статьи 37 Закона о контрактной системе регламентирует, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 

Из объяснений, представленных ООО «Уралец», следует. ООО «Уралец» участвовало в электронном аукционе на очистку кровель, козырьков зданий от снега и наледи и прилегающих к ним территорий а районах Коротчаево, Лимбяяха МО г. Новый Уренгой (закупка № 0190300010815000667), переступил 25% рубеж в электронных торгах, где стал победителем аукциона. Победителю было предложено написать письмо-добросовестность организации, оплатить 10% обеспечение контракта. Добросовестность была направлена МКУ «УМХ» и оплата была произведена 23.12.2015г.

21.12.2015 Общество на площадке АСТ-Сбербанк подписало муниципальный контракт и отправило на подписание МКУ «УМХ».

25.12.2015г. в Администрации г. Новый Уренгой Управления организации закупок прошло заседание Единой комиссии, на котором было принято решение, что информация, предоставленная Победителем для подтверждения его добросовестности, недостоверна.

25.12.2015г. на электронную почту ООО «Уралец» поступило письмо- уведомление и протокол заседания комиссии, о том что ООО «Уралец» уклонился от подписания контракта, (окончание подписания контракта 27.12.5015г.).

Победителем на данный протокол был подготовлен ответ, содержащий исправление выявленных неточностей и направлен в МКУ «УМХ» письмо с исправлениями.

-Сбербанк, ООО «Уралец» был признан недобросовестным поставщиком.

25.12.2015г Единая комиссия разместила на сайте информацию о недобросовестности ООО «Уралец».

Информация о «недобросовестности поставщика» ООО «Уралец» была снята с сайта 29.12.2015г. с формулировкой «неверно были указаны реквизиты для перечисления средств».

ООО «Уралец» подписало в электронном виде муниципальный контракт на очистку кровель, козырьков зданий от снега и наледи и прилегающих к ним территорий а районах Коротчаево, Лимбяяха МО г. Новый Уренгой и отправило в МКУ «УМХ», что свидетельствует, по мнению Общества, об отсутствии умышленного уклонения от подписания муниципального контракта.

 

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Между тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об ООО «Уралец» в реестр недобросовестных поставщиков в силу следующего.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения:

-   об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта,

- о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, на момент подачи заявки, являлись недостоверными, заказчик в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 и 5 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участнике, в отношении которого Единой комиссией принято решение о том, что информация, представленная таким участником закупки в качестве подтверждения его добросовестности, является недостоверной, не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Заказчику МКУ «Управление муниципального хозяйства» (ИНН: 8904036823 в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралец» (ИНН: 8904066955) (закупка № 0190300010815000667).

Связанные организации

Связанные организации не указаны