Решение б/н Решение № РНП 89-09/2016 по факту одностороннего отказа Зака... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-09/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300010814000964)

22 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка 0190300010814000964),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Администрации города Новый Уренгой (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, д. 3; ИНН: 8904028004) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 05.12.2014 № 287-юр на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ №16, г. Новый Уренгой» (реестровый № 01903000030 14 000123, цена контракта 2 842 571,00 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) с ООО «СевТехКом» (629307, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Набережная, д. 26, оф. 7; ИНН: 8904075477) (закупка № 0190300010814000964).

 

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ №16, г. Новый Уренгой».

27.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ № 16, г. Новый Уренгой» (извещение № 0190300010814000964).

На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2014 № ПРО1 между Администрацией города Новый Уренгой и ООО «СевТехКом» заключен муниципальный контракт от 05.12.2014 № 287-юр на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ №16, г. Новый Уренгой» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель принял на себя обязательство выполнить работы по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ № 16, г. Новый Уренгой» и передать их результат Заказчику в сроки, установленные статьей 4 Контракта «по истечении 6 месяцев с момента заключения Контракта», то есть до 05.06.2015 г.

Согласно подпункту 7.1.1 пункта 7.1 статьи 7 Контракта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня завершения выполнения работ Генпроектировщик передает Заказчику по накладной результат Работ. По состоянию на 07.12.2015 г. обязательства, принятые Исполнителем по Контракту не исполнены.

07.12.2015 г. в соответствии со статьями 328, 405 ГК РФ, статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 8.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.12.2014 №287-юр.

07.12.2015 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, 09.12.2015 г. – получено нарочно генеральным директором ООО «СевТехКом», а 10.12.2015 г. направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением.

В течение 10 дней с даты уведомления, указанные нарушения проектировщиком устранены не были и согласно положениям статьи 95 Закона о контрактной системе Контракт 05.12.2014 №287-юр считается расторгнутым.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Требования, указанные в статье 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдены.

Пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта от 05.12.2014 № 287-юр на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ №16, г. Новый Уренгой» от Исполнителя не поступали.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО «СевТехКом» своих обязательств по муниципальному контракту от 05.12.2014 № 287-юр на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ №16, г. Новый Уренгой». В действиях ООО «СевТехКом» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «СевТехКом» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «СевТехКом» (629307, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Набережная, д. 26, оф. 7; ИНН: 8904075477) в связи с односторонним отказом Заказчика – Администрации города Новый Уренгой (ИНН: 8904028004) от исполнения муниципального контракта от 05.12.2014 № 287-юр на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Спортивная площадка СОШ №16, г. Новый Уренгой» (закупка № 0190300010814000964), в связи с его ненадлежащим неисполнением.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны