Решение б/н Решение № РНП 89-104/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-104/2015

06 июля 2015 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения от заключения контракта единственного участника закупки, который подал заявку на участие в запросе котировок,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД»  (ул. Изыскателей д.55, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629803; ИНН 8905025856) (далее - Заказчик) по факту уклонения единственного участника закупки, который подал заявку на участие в запросе котировок «Оказание услуг по обучению по противопожарным мероприятиям» (ЗК, извещение № 0190200000315004855) - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (ул. Звенигородская 2-я г. Москва, 123022; ИНН: 7703480875).

В рамках проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов, Комиссией выявлено следующее.

Заказчиком – ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД»  осуществлен запрос котировок на оказание услуг по обучению противопожарным мероприятиям.

Цена контракта - 27500.00  руб.

 Согласно решению единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.05.2015 №П1) по окончанию сроков подачи заявок на участие в запросе котировок, подана одна заявка и признана соответствующей требованиям - от АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» с предложенной ценой контракта 13 888, 00 руб.

Заказчик указывает, что в период со 02.06.2015  по 18.06.2015 г. им предприняты меры по заключению контракта с АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»: заказным почтовым отправлением направлено официальное письмо с целью информирования участника о результатах проведенного запроса котировок и необходимостью заключить государственный контракт. Данная информация продублирована электронной почтой и факсимильной связью.

Между тем, Комиссией установлено, что в представленных заказчиком материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт получения АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» письма Заказчика от 02.06.2015 № б/н.

Кроме того, Комиссией выявлены ошибки в реквизитах АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», указанных в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.05.2015 №П1 – в адресе участника отсутствуют сведения относительно номера дома и корпуса.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ почтовый адрес АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» - ул. Звенигородская, 2-я, д. 13, корп. 1, г. Москва, 123022. В материалы дела Заказчиком эти данные не представлены.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной систем в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта.

Пункт 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчиком не исполнен.

Согласно представленным материалам по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка – от Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления". Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок от 12.05.2015 №0190200000315004855 срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт - Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.05.2015 №П1  опубликован в единой информационной системе 26.05.2015 12:28 (МСК+2). Срок для подписания проекта контракта – с 03.06.2015 по 15.06.2015 включительно.

19.06.2015 Заказчик направил сведения об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта в Ямало-Ненецкое УФАС России.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" не предпринял достаточных мер по заключению государственного контракта, каких-либо документально обоснованных доводов своим действиям в материалы дела не представил, что свидетельствует о недобросовестных действиях участника закупки.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая указанные материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об единственном участнике закупки, который подал заявку на участие в запросе котировок № 0190200000315004855 «Оказание услуг по обучению по противопожарным мероприятиям» - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (ул. Звенигородская, 2-я, д. 13, корп. 1, г. Москва, 123022) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению по противопожарным мероприятиям.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны