Решение б/н Решение № РНП 89-105/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-105/2015

07 июля 2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г. Надым) по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту победителя электронного аукциона № 0190300001215000246 – ООО «Новострой Проект» (644021, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 232 А, ИНН: 5506220842).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 №0190300001215000246-3 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Новострой Проект" с предложением о ценен контракта - 1499398.53 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 039 998,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно представленным Заказчикам документам 03.06.2015 победитель аукциона направил протокол разногласий.

05.06.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» сформирована карточка контракта, редакция Заказчика была оставлена без изменения, в связи с отсутствием указанных в Протоколе разногласий замечаний.

 Победителем аукциона ООО «Новострой Проект» была представлена банковская гарантия № 53084 от 05.06.2015 АКБ «Держава» ПАО» на сумму 611 999,40 рублей, что не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в частях 1,  2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно аукционной документации установлено требование обеспечения муниципального контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  611 999,4 рублей.

Из информации, представленной ООО «Новострой Проект» следует, что в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия и письмо о добросовестности поставщика. Между тем данное письмо, ошибочно, было прикреплено не надлежащим образом, что помешало заказчику ознакомиться с представленной информацией.

В материалы дела ООО «Новострой Проект» представлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

Заказчиком представлена информация относительно того, что 22.06.2015 между заказчиком МУ «УКСиКР» и ООО «Темп» заключен муниципальный контракт.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Обращение о включении ООО «Новострой Проект» в реестр недобросовестных поставщиков направлено в Ямало-Ненецкое УФАС России 23.06.2015.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Протокол отказа от заключения контракта от 09.06.2015 №0190300001215000246-4 опубликован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 09.06.2015.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г. Надым) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Новострой Проект»  по факту его уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту победителя электронного аукциона № 0190300001215000246, Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта уклонения от заключения муниципального контракта, в связи с тем, что ООО «Новострой Проект» предпринимало меры, направленные на добросовестное и своевременное выполнение своей обязанности по предоставлению обеспечения муниципального контракта и его подписанию, что свидетельствует об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г. Надым)  правомерными и соответствующими требованиям части 6 статьи 37 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику МУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (г. Надым)  в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Новострой Проект» (644021,                             г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 232 А, ИНН: 5506220842).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны