Решение б/н Решение № РНП 89-105/2016 по факту уклонения победителя эле... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-105/2016

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(закупка № 0190300001916000214)

07 октября  2016 года                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МБУ  «Спортивный комплекс» (629830 г. Губкинский  микрорайон 9, д.55; ИНН: 8911003681) по факту уклонения победителя закупки ООО «Уютный город» (Юридический адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 11-й, 83,1, Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, промзона, панель №3, Автоцентр 0032, строение 1; ИНН 8911026079) от заключения контракта «На выполнение работ  по очистке крыши  от  наледи и снега» (закупка № 0190300001916000214).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

 

18.08.2016 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электродной форме на выполнение работ по очистке  крыши от  наледи  и снега  (Извещение № 0190300001916000214 ). Заказчиком выступало МБУ «Спортивный комплекс».

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 №0190300001916000214-1 победителем признано ООО «Уютный город».

 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В регламентированный срок направления проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, победителем  проект контракта   не подписан.

В соответствии с пунктом 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с дата размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

ООО «Уютный город» не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на своевременное подписание муниципального контракта «На выполнение работ  по очистке крыши  от  наледи и снега» (закупка № 0190300001916000214).

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ООО «Уютный город» предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Уютный город» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Уютный город» (Юридический адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, микрорайон 11-й, 83,1, Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, промзона, панель №3, Автоцентр 0032, строение 1; ИНН 8911026079) в связи с его уклонением от заключения контракта на выполнение работ по очистке  крыши от  наледи  и снега  (Извещение № 0190300001916000214 ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны