Решение б/н Решение № РНП 89-108/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-108/2015

09 июля 2015 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения от заключения контракта единственного участника закупки, который подал заявку на участие в запросе котировок,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГБУЗ Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер  (ул. Мичурина, д. 6, г. Салехард, ЯНАО, 629002; ИНН/КПП: 8901008426/890101001) (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя в запросе котировок «Оказание образовательных услуг» (закупка № 0190200000315005149) - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (ул. Звенигородская 2-я, д. 13, корп. 1, г. Москва, 123022; ИНН/КПП: 7703480875/770301001).

В рамках проверки содержащихся в указанных документах и информации фактов, Комиссией выявлено следующее.

Заказчиком – ГБУЗ Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер  осуществлен запрос котировок на оказание образовательных услуг.

Цена контракта - 7500.00  руб.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" признана победителем запроса котировок с предложением о цене контракта – 3888 рублей.

03.06.2015 проект контракта, копия протокола были направлены победителю закупки. По истечении 20 дней проект контракта АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» не подписан.

 Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.06.2015 №П1 подписан 02.06.2015, опубликован 02.06.2015.

Следовательно, контракт победителем запроса котировок на оказание образовательных услуг (закупка № 0190200000315005149) - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» должен быть подписан в период с 10.06.2015 по 22.06.2015 включительно.

25.06.2015 Заказчиком, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в Ямало-Ненецкое УФАС России направлены материалы об уклонении  АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» от подписания контракта на оказание образовательных услуг.

Между тем, Комиссией установлено, что в представленных заказчиком материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт получения АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» от Заказчика Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.06.2015 №П1 и проекта контракта, с включенными в него условиями исполнения контракта, предусмотренными извещением о проведении запроса котировок, и ценой, предложенной АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные документы направлялись электронной почтой и заказным почтовым отправлением, документальное подтверждение данному факту в материалы дела представлено.

 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" не предпринял достаточных мер по заключению государственного контракта, каких-либо документально обоснованных доводов своим действиям в материалы дела не представил, что свидетельствует о недобросовестных действиях участника закупки.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая указанные материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе в запросе котировок «Оказание образовательных услуг» (закупка № 0190200000315005149)  - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (ул. Звенигородская, 2-я, д. 13, корп. 1, г. Москва, 123022; ИНН/КПП: 7703480875/770301001) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны