Решение б/н Решение № РНП 89-109/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-109/2015

10 июля 2015 год                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя от заключения  контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика Департамента образования Администрации МО Надымский район (далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона № 0190300001215000272 ООО «УРАЛРЕСУРС» (ИНН: 6685050402) от заключения контрактов на поставку мяса и субпродуктов в образовательные учреждения: МДОУ «ДС «Капелька» п.Заполярный», МДОУ «ДС «Золотой петушок» п. Пангоды», МДОУ «ДС «Журавленок» п. Пангоды», МДОУ «ДС «Лесовичок» п.Ягельный», МДОУ «ДС «Сказка» п.Правохеттинский», МДОУ «ДС «Морозко» п.Приозерный», МДОУ «ДС «Ладушки» п. Пангоды», МДОУ «ДС «Лесная сказка» п. Лонгьюган» и МДОУ «ДС «Искорка» п.Пангоды».

В рамках проверки наличия/отсутствия факта уклонения ООО «УРАЛРЕСУРС» от заключения  контракта выявлено следующее.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015 № 0190300001215000272-3 общество с ограниченной ответственностью «УРАЛРЕСУРС» (далее - Поставщик) признано победителем электронного аукциона на поставку мяса и субпродуктов в следующие образовательные учреждения: МДОУ «ДС «Капелька» п.Заполярный», МДОУ «ДС «Золотой петушок» п.Пангоды», МДОУ «ДС «Журавленок» п.Пангоды», МДОУ «ДС «Лесовичок» п.Ягельный», МДОУ «ДС «Сказка» п.Правохеттинский», МДОУ «ДС «Морозко» п.Приозерный», МДОУ «ДС «Ладушки» п.Пангоды», МДОУ «ДС «Лесная сказка» п.Лонгьюган» и МДОУ «ДС «Искорка» п.Пангоды» (далее - Образовательные Учреждения).

15.06.2015    Поставщику направлено 9 (девять) проектов контракта. 23.06.2015 Поставщик уклонился от заключения 9 (девяти) контрактов, кроме того все попытки связаться с контрагентом были безрезультатными.

25.06.2015    Образовательными Учреждениями были подписаны протоколы об отказе от заключения контрактов, в связи с тем, что Поставщиком в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проекты контрактов, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий, в соответствии с ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 25.06.2015    участнику, занявшему второе место, обществу с ограниченной ответственностью «Ямал» направлен запрос (исх.№298/08) с просьбой дать официальное согласие или отказ от заключения контрактов на поставку мяса и субпродуктов с Образовательными Учреждениями, на который получен ответ (исх. от 25.06.2015 №608) с согласием заключения контрактов.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В адрес ООО «УРАЛРЕСУРС»  Ямало-Ненецким УФАС России было направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела. На момент рассмотрения дела по существу ходатайств, заявлений, либо пояснений от ООО «УРАЛРЕСУРС» не поступило. В телефонном разговоре (телефонный номер <...> (916)858-71-22) сотрудник ООО «УРАЛРЕСУРС» пояснил специалисту антимонопольного органа, что уведомление о заседании комиссии получено своевременно,  но не смог пояснить  причину уклонения  от заключения контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ООО «УРАЛРЕСУРС»  предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что ООО «УРАЛРЕСУРС» не предприняло всех зависящих от него мер по подписанию проектов вышеуказанных муниципальных контрактов, должным образом не представило обеспечение исполнение контрактов, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества. Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает позицию Заказчика относительно того, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «УРАЛРЕСУРС» от заключения контрактов, выразившийся в неподписании проектов контрактов в регламентированный срок, в непредставлении участником закупки обеспечения исполнения контрактов в установленный срок, а также в отсутствии со стороны Общества каких-либо объяснений своим действиям, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая указанные материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО «УРАЛРЕСУРС» в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона  № 0190300001215000272 – ООО «УРАЛРЕСУРС» (ул. Белинского, д. 39, офис № 3015,  г. Екатеринбург,  620075; ИНН: 6685050402)  в связи с его уклонением от подписания муниципальных контрактов на  поставку мяса и субпродуктов в образовательные учреждения.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны