Решение б/н Решение № РНП 89-11/2017 по факту одностороннего отказа Зак... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-11/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300010816000057 )

25 января 2017 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев сведения о ООО «Лучафэрул» (Юридический адрес:629800, РФ, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, Промузел Пелей, панель 11; Почтовый адрес: 629809, ЯНАО, г. Ноябрьск,П. Ладное ЛПУ КС-1, ИНН 8905053476; далее –Общество, Подрядчик), представленные Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (Юридический адрес:629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, дом 4; ИНН 8904067613); далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от «01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов извещение № 0190300010816000057 , реестровый номер контракта 3890406761316000001, цена контракта 1 166 312,57 (один миллион сто шестьдесят шесть тысяч триста двенадцать рублей 57 коп.), без учета НДС (далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 201-12/17 от 10.01.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика от исполнения контракта от от «01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190300010816000057 между  Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой и  ООО «Лучафэрул» заключен контракта контракт от «01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов, на сумму 1 166 312,57 (один миллион сто шестьдесят шесть тысяч триста двенадцать рублей 57 коп.), без учета НДС.

В связи с нарушением условий контракта от «01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.  

Распоряжение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС  11.01.2017, направлено  по адресу  электронной почты  указанному в контракте.

 

Ямало-Ненецким УФАС России было направленно в адрес  Общества Уведомление (исх. от 12.01.2017 № АР/76) о предоставлении в срок  не позднее 23.01.2017  обоснований причин неисполнения своих обязательств по контракту от  «01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02  , в данном письме также содержалось  уведомление  о рассмотрении 25.01.2017 в 09:00 час. обращения заказчика.

 

Из письменных пояснений, представленных Обществом в заседании Комиссии контрольного органа,  установлено следующее.

 Между Обществом  и  Департаментом городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой заключен контракт от «01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов.

 В соответствии  с техническим заданием Муниципального контракта Общество надлежащим образом исполняло контракт.

Однако в адрес Общества  поступило  письмо о расторжение муниципального контракта в одностороннем порядке, с чем Общество не согласно  в виду следующих причин:

- ни на один объект Заказчик не предоставил акт приема передачи;

-наблюдался постоянный срыв приема строительных отходов на полигоне;

- непроизводилась уборка полигона  строительных отходов, в виду чего приходилось систематически очищать полигон от  строительного мусора своими силами, что в значительной мере тормозило выполнение муниципального контракта

Также Общество сообщает что постоянно информировало Департамент Городского хозяйства  о препятствиях для исполнения выше названного контракта.

К своем пояснениям Общество прикладывает следующие докуменеты:

-исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 67 от 26.04.2016;

-исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 69 от 27.04.2016;

-исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 70 от 28.04.2016;

-исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 82 от 19.05.2016 г. в рукописном варианте, который подписан в Департаменте ГХ г. Новый Уренгой и продублированный в печатном виде;

-исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 167 от 30.06.2016 г;

-Исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 179 от 13.07.2016 г;

-исходящее письмо от ООО «Лучафэрул» № 189 от 27.07.2016 г;

-копия Справки от МУП УГХ г. Ноябрьска№ 2267 от 25.04.2016г;

-копия Справки от МУП УГХ г. Ноябрьска№ 2271 от 25.04.2016г;

-журнал получения талонов от МУП УГХ г. Новый Уренгой.

-фото журнала регистрации автотранспорта ООО «Лучафэрул» на перевозку отходов на полигон (картер) МУП УГХ в пос. Коротчаево по данным МУП УГХ г. Новый Уренгой.

 

Из объяснений Заказчика при рассмотрении обращения  Комисией контрольного органа установлено  что,  в адрес исполнителя  направлялась следующие документы:

-  претензия о не надлежащим выполнении контракта исх. 201.12/2979-01;

- счет на №0Д00-000002 от 14.11.2016;

-информационное письмо о просрочке  обязательств по муниципальному контракту от 03.10.2016г. №1140;

 

Решение  об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 07.12.2016 №201-12/3229) было направлено Обществу 07.12.2016г.  на электронную почту указанную в контракте от 01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 .

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществить следующие действия:

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.12.2016 на официальном сайте размещено Решение об одностороннем расторжении Контракта. В то же время, Заказчику требовалось в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, то есть не позднее 12.12.2016, направить в адрес ООО «Лучафэрул»   Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении. 

Однако, вопреки требованиям Закона, заказчик не направил в адрес ООО «Лучафэрул» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.12.2016 телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение, поскольку в составе обращения Заказчика не представлены документы, свидетельствующие об обратном.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  ООО «Лучафэрул»»   как недобросовестные и для включения сведений ООО «Лучафэрул» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Лучафэрул»  (Юридический адрес:629800, РФ, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, Промузел Пелей, панель 11; Почтовый адрес: 629809, ЯНАО, г. Ноябрьск,П. Ладное ЛПУ КС-1, ИНН 8905053476), представленные Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой (Юридический адрес:629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, дом 4; ИНН 8904067613) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта 01» апреля 2016г.№ 0190300010816000057-0390427-02 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов  способом электронного аукциона (извещение N 0190300010816000057 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны