Решение б/н Решение № РНП 89-111/2014 от 18 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-111/2014

26 сентября 2014 г.                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа  Заказчика от исполнения муниципального контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика – МУ «Управление градостроительства» Администрации г. Лабытнанги (ул. Школьная, д. 26, г. Лабытнанги, ЯНАО, 629400) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения  муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения МО г. Лабытнанги на период 2015-2030годы (извещение № 0190300000214000056) с ООО «Строительное предприятие» (ул. Свердлова, д.53, г. Уфа, республика Башкортостан, 450076, ИНН: 0274181599), а именно предоставление поддельной банковской гарантии.

В рамках проверки наличия/отсутствия причин послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта выявлено следующее.

Муниципальным  заказчиком – МУ «Управление градостроительства» Администрации г. Лабытнанги был размещен заказ на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения МО г. Лабытнанги на период 2015-2030 годы (извещение № 0190300000214000056), начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000,00 руб.

По результатам рассмотрения и оценки заявок участников электронного аукциона членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, следующих участников: ООО «Строительное предприятие», ООО «КОРПУС», ООО «Объединение энергоменеджмента», ООО «Сибпрофконсалт», ООО «НТЦ-Спектр».

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Строительное предприятие» с предложением о цене контракта 800 000,00 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014).

04.08.2014г. проект муниципального контракта был подписан.

Согласно проекту контракта срок оказания услуг: с  момента заключения до  31.12.2014.

Основанием расторжения контракта в одностороннем порядке послужило предоставление поддельной банковской гарантии.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно поступившим материалам, 21.07.2014г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также  телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В материалах дела имеются данные с сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений» о получении ООО «Строительное предприятие» письма с уведомлением о расторжении контракта 01.08.2014.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, учитывая данные с сайта «Почта России» контракт может считаться расторгнутым с 11.08.2014г.

В свою очередь, Заказчиком 25.08.2014 на сайте электронно-торговой площадки «Сбербанк-АСТ» была размещена информация о расторжении контракта.

Заказчик обратился  в контрольный орган 12.09.2014.

Согласно положениям ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно предоставленным материалам дела, заказчиком не устанавливался факт того, что ООО «Строительное предприятие» не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или то, что участник в составе заявки предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, сам по себе факт предоставления недостоверной банковской гарантии не свидетельствует о недобросовестном поведении участника и не может являться бесспорным основанием для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая указанные обоснования и материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО «Строительное предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному заказчику – МУ «Управление градостроительства» Администрации г. Лабытнанги во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения МО г. Лабытнанги на период 2015-2030 годы (извещение № 0190300000214000056) – ООО «Строительное предприятие» (ул. Свердлова, д.53, г. Уфа, республика Башкортостан, 450076, ИНН: 0274181599).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны