Решение б/н Решение № РНП 89-114/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-114/2015

17 июля 2015                                                                                                          г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель Заказчика,

<...> – представить Заказчика,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ» (закупка № 0190200000314013702),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (ул. Мира, д. 39, г. Салехард, ЯНАО, 629001) по факту существенного нарушения ООО ЧОО «Глобула» (ул. Космонавтов, д.7, г. Красноярск, 660118; ИНН: 2465313377) условий контракта № 212-15 от 20.01.2015 на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ».

В рамках проверки наличия/отсутствия причин послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта выявлено следующее.

Между ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» и ООО ЧОО «Глобула» на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0190200000314013702-3п от 23.12.2014 был заключен государственный контракта на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ» № 212-15 от 20.01.2015.

В связи с ненадлежащим исполнением обязательств Исполнителем по государственному контракту, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

В материалы дела Заказчиком представлены Акты об неоказании услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ» за период с 05.06.2015 по 08.07.2015.

01.06.2015, 03.06.2015, 05.06.2015, 08.06.2015, 09.06.2015 в адрес ООО ЧОО «Глобула» Заказчиком направлялись уведомления о фактах нарушения оказания услуг по вышеуказанному контракту, полученные представителем Общества – Давыдовым.

15.06.2015 в адрес ООО ЧОО «Глобула» Заказчиком была направлена Претензия относительно существенных нарушений условий контракта, врученная также представителю Общества – Давыдову.

25.06.2015 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 20.01.2015 № 212-15.

Данное решение по электронной почте и заказным почтовым отправлением 25.06.2015 направлено в адрес ООО ЧОО «Глобула».

В соответствии со ст. 19.2 п. 4 Федерального закона от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.01.2015 № 212-15 в единой информационной системе опубликовано 25.06.2015.

07.07.2015 в единой информационной системе  опубликован файл самого решения от 25.06.2015.

Из возражений, представленных ООО ЧОО «Глобула», установлено.

С момента заключения Контракта и до июня 2015 года услуги по Контракту оказывались Исполнителем в полном объеме. В июне 2015 года в ООО ЧОО «Глобула» были осуществлены кадровые перестановки, о чем был уведомлен Заказчик (письмо от 10.06.2015 № 457).

Заказчик продолжал контактировать с лицами, которые уже не имели права представлять интересы ООО ЧОО «Глобула». В частности, претензия Заказчика от 15.06.2015 X» б/н была получена 15.06.2015 не имевшим права представлять интересы Исполнителя С.В.Давыдовым. О полученной претензии руководство ООО ЧОО «Глобула» не было поставлено в известность. 26.06.2015, что подтверждается отметкой о регистрации на направленном экспресс-почтой DHL документе, Исполнителем получено решение Заказчика от 25.06.2015 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Исполнителем неоднократно проводились устные переговоры с Заказчиком о готовности к оказанию услуг охраны после получения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Вновь назначенный начальник охраны пытался выставить охранников на посты, где находились охранники другой охранной организации. Должностные лица Заказчика не выходили на контакт либо говорили в устной форме, что в услугах ООО ЧОО «Глобула» не нуждаются. В связи с чем Исполнителем составлялись акты о не допуске охранников на посты охраны на объектах Заказчика (акты о не допуске охранников от 29.06.2015, от 30.06.2015, от 01.07.2015, от 02.07.2015). В связи с изложенными обстоятельствами Исполнитель был вынужден направить в адрес Заказчика претензию от 02.07.2015 № 621, но не получил на нее ответа. После направления претензии охранники Исполнителя так и не были допущены Заказчиком на объекты для охраны (акт о не допуске от 03.07.2015). Только 08.07.2015 Заказчиком направлено в адрес Исполнителя письмо о некачественно оказанных услугах за июнь 2015 года, но Заказчиком не указаны причины не допуска сотрудников Исполнителя на объекты для осуществления охраны согласно направленной претензии от 02.07.2015 № 621.

ООО ЧОО «Глобула» указывает, что не осуществляло умышленных и намеренных действий по неисполнению обязательств по Контракту, предпринимало все возможные меры по его исполнению.

Между тем в материалы дела Обществом не представлено ни одного документального доказательства относительно причин неисполнения обязательств по рассматриваемому контракту за период с 05.06.2015 по 30.06.2015.

Сведений о получении Заказчиком письма от 10.06.2015 № 457 об отзыве доверенностей на Савиных и Давыдова в материалы дела не представлены.

Письмом от 30.06.2015 № 617 ООО ЧОО «Глобула» запрашивает у Заказчика сведения относительно факта демонтажа оборудования.

Проанализировав материалы дела Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО ЧОО «Глобула»  Комиссия принимает довода Заказчика относительно ненадлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе и условий контракта № 212-15 от 20.01.2015 на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ».

ООО ЧОО «Глобула» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ». В действиях  ООО ЧОО «Глобула» Комиссия усматривает признаки недобросовестности и считает, что основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ЧОО «Глобула» (ул. Космонавтов, д.7, г. Красноярск, 660118; ИНН: 2465313377) (закупка № 0190200000314013702) в связи с односторонним отказом заказчика ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (ул. Мира, д. 39, г. Салехард, ЯНАО, 629001; ИНН: 8901004862) от исполнения контракта № 212-15 от 20.01.2015 на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ «СОКБ»,  в связи с существенным нарушением ООО ЧОО «Глобула» условий контракта.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны