Решение б/н Решение № РНП 89-116/2014 от 24 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-116/2014

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<...> – главный специалист–эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии

<...> - представитель ООО «СпецПроектСервис» по доверенности

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа  Заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания в связи с его фактическим неисполнением (извещение № 019030000121000955),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от МОУ СОШ №9 г. Надым (ул. Заводская, д. 7а, г. Надым, ЯНАО, 629730) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания от 28.01.2014 № 0190300001214000955-0069801-03 в связи с его фактическим неисполнением подрядчиком ООО «СпецПроектСервис» (629730 ЯНАО, г. Надым, ул.Кедровая, д. 8, кв. 172, ИНН 8903030924).

В рамках проверки наличия/отсутствия причин послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта выявлено следующее.

Муниципальным  заказчиком – МОУ СОШ №9 г. Надым была осуществлена закупка услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания (извещение № 019030000121000955).

Победителем электронного аукциона было признано ООО «СпецПроектСервис» с предложением о цене контракта по данному заказчику 1594220,86 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2014).

28.01.2014г. был заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания от 28.01.2014 № 0190300001214000955-0069801-03.

Согласно условиям договора подрядчик должен был выполнять в 2013 году по заявкам заказчика комплекс работ, предусмотренных договором.

Основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке послужило периодическое нарушение условий исполнения контракта.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом.

Согласно поступившим  материалам 22.09.2014г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В материалах дела имеется копия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, учитывая то, что ООО «СпецПроектСервис» получило уведомление 03.09.2014г., контракт может считаться расторгнутым  с 14.09.2014г.

15.09.2014 г. заказчик расторг муниципальный контракт.

17.09.2014 Заказчик обратился с заявлением в контрольный орган о включении ООО «СпецПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Тем самым следует, что Заказчиком была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

ООО «СпецПроектСервис» предоставила следующие пояснения:

28.01.2014 между Заказчиком и ООО «СпецПроектСервис» был заключен контракт на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания.

01.09.2014 г. МОУ СОШ № 9.г. Надым было принято решение о расторжении контракта на основании того, что ООО «СпецПроектСервис» не устранило неполадки после уведомления о неоказании услуг (исх. 251 от 25.03.2014 г.),  на что Общество поясняет следующее.

В марте месяце поступила заявка по очистке снега с крыши здания МОУ СОШ № 9. Для выполнения данной заявки необходим доступ на крышу здания. С заместителем директора Д.Ю. Цвентарным неоднократно было согласовано время для выполнения данной заявки, не в один из согласованных дней и времени Д.Ю. Цвентарный не явился, вследствие чего произошла протечка крыши, с причинением ущерба имуществу МОУ СОШ №9.

По иным недостаткам, возникающим в ходе работы Общества, предоставлены документы об их устранении.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом в реестр должны включаться лица, которые прямо уклоняются от заключения либо исполнения контракта.

Учитывая то, что Общество принимало меры по исполнению условий договора, Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что основания для включения ООО «СпецПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному заказчику – МОУ СОШ №9 г. Надым (ул. Заводская, д. 7а, г. Надым, ЯНАО, 629730) во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на  оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию здания (извещение № 019030000121000955) – ООО «СпецПроектСервис» (629730 ЯНАО, г. Надым, ул.Кедровая, д. 8, кв. 172, ИНН 8903030924).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны