Решение б/н Решение № РНП 89-116/2016 по факту уклонения победителя за... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-116/2016

по факту уклонения  победителя закупки  от заключения  контракта

(закупка № 0190200000316009429)

11 ноября 2016 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО ЧОО «Золотой щит» (628403, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 12 А; ИНН: 8602184399); далее - ООО ЧОО «Золотой щит», Общество, Исполнитель), представленные ГБУЗ «Салехардская клиническая больница» (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д.39; ИНН  8901004862); далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи уклонением  победителя закупки  от заключения  контракта на оказание услуг  по физической охране  объектов ГБУЗ «Салехардская клиническая больница», при проведении электронного аукциона от 07.10.2016 №0190200000316009429-2 по результатам осуществления закупки № 0190200000316009429 , цена контракта 2 178680 рублей 72 копейки; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 7000 от 08.11.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика ГБУЗ «Салехардская клиническая больница»  об отказе заказчика от заключения контракта.

Ямало-Ненецким УФАС России  было направленно  в адрес ООО ЧОО «Золотой щит» уведомление (исх. от 31.10.2016 №СП/4967 о предоставлении  в срок не позднее  09.11.2016г.  обоснование причин уклонения от заключения контракта , в данном  письме  также содержалось  уведомление  о рассмотрении 11.11.2016г.  в 09:30 час.  обращения заказчика. Пояснения от Общества  в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России  не поступили.  

 

Из представленной информации  и материалов  следует, что  13.09.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион №0190200000316009429  на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ «Салехардская клиническая больница». Начальная максимальная цена контракта 2 200687 рублей, 20 копеек.

По результатам электронного аукциона №0190200000316009429  на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ «Салехардская клиническая больница», (на основании протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 №0190200000316009429-3) победителем признано ООО ЧОО «Золотой щит».

В регламентированный срок 24.10.2016г. Общество направило Заказчику  подписанный электронной цифровой подписью проект контракта  и обеспечение исполнения контракта  в виде банковской гарантии №298428 от 18.10.2016г. выданной Обществом с Ограниченной Ответственностью  «Современный Коммерческий  Инновационный Банк».

В силу с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона разметает в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

В регламентированный срок 24.10.2016г. Общество направило Заказчику  подписанный электронной цифровой подписью проект контракта  и обеспечение исполнения контракта  в виде банковской гарантии №298428 от 18.10.2016г. выданной Обществом с Ограниченной Ответственностью  «Современный Коммерческий  Инновационный Банк».

Как следует из Протокола отказа от заключения контракта от 26.10.2016 №0190200000316009429-8 Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Золотой щит" по аукциону № 0190200000316009429 предоставило Банковскую гарантию, не соответствующую требованиям ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в п. 15.1. Государственного контракта определен срок действия Государственного контракта «Настоящий Государственный контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 31 декабря 2017 года», а в предоставленной банком («Общество с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк», ИНН 4003011294, КПП 440101001, ОКПО 48362103, БИК 043469564, к/с 30101810834690000564, место нахождения: Российская Федерация, 156000, Костромская область, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д. 46) банковской гарантии № 298428 от 18.10.2016г. в графе «Срок действия гарантии» указан период «с 18.10.2016 года по 31.01.2017 года включительно».

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия банковской гарантии;

5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с дата размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий  ООО ЧОО «Золотой щит» как недобросовестные и для включения сведений об ООО ЧОО «Золотой щит» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  ЧОО «Золотой щит» (628403, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 12 А; ИНН: 8602184399), представленные ГБУЗ «Салехардская клиническая больница» (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д.39; ИНН  8901004862) в связи с уклонением  от заключения контракта «На оказание услуг  по физической охране  объектов ГБУЗ «Салехардская клиническая больница»» способом электронного аукциона (извещение N 0190200000316009429 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны