Решение б/н Решение № РНП 89-12/2017 по факту одностороннего отказа Зак... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-12/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000315009932 )

25 январь 2017 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (625026, Российская Федерация, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Мельникайте, 106 офис (квартира) 409, ИНН 7202260090; далее ООО «ПРОМЕДСЕРВИС», Общество, Исполнитель), представленные Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» (629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Мира, д. 39; ИНН 890 100 48 62; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения контракта от  16 декабря  2015г. №  98-16 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, включая ремонт и приобретение запасных частей, заключенного по результатам осуществления  закупки № 0190200000315009932  (реестровый номер контракта 2890100486215001055, цена контракта 2 981 550 (Два миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей 12 копеек  (далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей заказчика – Домрачева С.В. действующего по доверенности  от 25.01.2017г. №08;

в присутствии представителей заказчика – Рахимовой Р.Р. действующего по доверенности  от 25.01.2017г. №07;

в присутствии представителей заказчика – Абрамова Ю.А. действующего по доверенности  от 25.01.2017г. №06;

в присутствии  представителя Общества – Аксарина Д.С. действующего по доверенности  от 20.01.2017г. №01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы электронного аукциона (исх. N 0072 от 11.01.2017) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30 декабря 2016.

Решение об одностороннем отказе  Заказчика от исполнения  государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, включая ремонт и приобретение запасных частей от 16 декабря 2016 №98-16.   

Из предоставленных материалов  и информации следует, что 29.10.2015  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение   №0190200000315009932 и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2015 №0190200000315009932-3 победителем признано ООО «ПРОМЕДСЕРВИС».

16.12.2015г. между Заказчиком и ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» заключен контракт №98-16.

30.12.2016г. в связи с нарушением условий контракта от 16 декабря 2016 №98-16  заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

30.12.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

На заседании Комиссии контрольного органа  представитель Общества пояснил следующее:

    Единственным видом деятельности Общества является техническое обслуживание медицинской техники.

 Общество специализируется именно на этом виде деятельности. Общество имеет все необходимые разрешительные документы, в том числе лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и лицензию на обслуживание источников ионизирующего излучения (для обслуживание медицинских рентгеновских аппаратов).

Еще до начала исполнения Контракта, 28 декабря 2015г., Общество заключило договор аренды квартиры в г.Салехарде на весь срок действия Контракта, чтобы обеспечить постоянное проживание работников, привлеченных для исполнения Контракта.

В целях оказания услуг и в соответствии с п.3.2. Контракта, в котором указано, что «На Техническое Обслуживание принимаются исправные изделия медицинской техники». Общество произвело приемку всех аппаратов на обслуживание, в результате которой 4 неисправных аппарата не были приняты:

                 1) Анестезиологическая рабочая станция Fabuis GS Draeger инв. № 10778;

                  2) Аппарат ИВЛ infant Fiow №:AGN01458;

               3) Реанимационное        место для новорожденных Babytherm 8010 №ARTB-0010;

                  4) Реанимационное место для новорожденных Babytherm 8010 №ARTB-0009

В соответствии с п.7.1.27, заключенного Контракта, Общество  обязалось «Разработать самостоятельно в течении одного месяца после подписания Контракта и согласовывать с Заказчиком план-график работ по техническому обслуживанию и замене запасных частей и расходных материалов МТ с датой выполнения работ».

На основании п.7.1.27. Контракта и п.7.1. Приложения № 3 (Техническое задание), Обществом и Заказчиком был согласован и утвержден График оказания услуг по контракту.

 

«01» декабря 2016г. Общество в полном объеме провело контроль технического состояния аппаратов согласно Приложения № 3 к Контракту № 98-16 от 16.12.2015г и согласно Графика проведения технического обслуживания в 2016г.

Руководствуясь п. 4.5.4. Государственного контракта № 98-16 от 16.12.2015г. Обществом в адрес Заказчика 16.12.2016г. сопроводительным письмом (исх. № 0617 от 16.12.2016г.) были направлены счет на оплату № 950 от 16.12.2016г., акт № 943 от 16.12.2016г. в двух экземплярах и акт сдачи-приема оказанных услуг от 16.12.2016г. в двух экземплярах. 19.12.2016г. Заказчиком было получено данное сопроводительное письмо.

12.01.2017г. Обществом получен мотивированный отказ Заказчика в приемке оказанных услуг за декабрь 2016 года. Заказчик мотивировал свой отказ тем, что предметом Контракта №98-16 от 16.12.2015г. является оказание услуги, и в соответствии с перечнем медицинского оборудования Заказчика, который, вместе со стоимостью обслуживания в месяц, указан в Спецификации № 2 (Приложение №2), являющееся неотъемлемой частью Контракта №98-16 от 16.12.2015г.). На основании изложенного Заказчик просит устранить ошибку или неточность в актах сдачи-приема оказанных услуг.

По объему указанных услуг за декабрь 2016 года Заказчик претензий не предъявил.

К настоящим пояснениям общества приложены копии следующих документов:

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 29.01.2016г.;

- акт №162 от 29.02.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 29.02.2016г.;

- акт 268 от 31.03.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 31.03.2016г;

- акт 384 от 29.04.2016г.;

- акт  сдачи –приемки  оказанных услуг 29.04.2016г.;

- акт №458 от 31.05.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 31.05.2016г;

- акт №557 от 30.06.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 29.07.2016г

- акт 629 от 31.08.2016г.;

- акт сдачи –приема оказанных услуг от 31.08.2016г.;

- акт №772 от 30.09.2016г.;

- акт сдачи –приемки  оказанных услуг  от 30.09.2016г.;

-акт №828 от 31.10.2016г.;

-акт сдачи –приемки оказанных услуг от 31.10.2016г.;

-акт 617 от 29.07.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 30.06.2016г;

-акт №617 от 29.07.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 31.07.2016г;

-акт №692 от 31.08.2016г.;

- акт сдачи – приема оказанных услуг от 31.08.2016г;

-акт №772 от 30.09.2016г.;

-акт сдачи –приемки  оказанных услуг от 30.09.2016г.;

- акт №828 от 31.10.2016г.;

- акт №882 от 30.11.2016г.;

-акт сдачи –приемки  оказанных услуг от 30.11.2016г.;

-акт 943 от 16.12.2016г.;

-акт сдачи  приемки  оказанных услуг от 16.12.2016г.;

- счет на оплату  №950 от 16.12.2016г.

- сопроводительное письмо  исх. №0617 от 16.12.2016г.;

- акт  приема  медицинского оборудования  для постановки  на ТО  ГБУЗ  «Салехардская  окружная клиническая больница»;

- график  проведения  технического обслуживания  в 2016г. В ГБУЗ «СОКБ», согласно  государственного контракта  №98-16 от 16 декабря 2016г.;

- коммерческое предложение  №0149 от 31.03.2016г.;

- коммерческое предложение  №0212 от 28.04.2016г.;

-акт приема передачи  медицинского оборудования от 14.11.2016г. №56;

-коммерческое предложение  №0495 от 10.10.2016г.;

-коммерческое предложение  №0407 от 22.08.2016г.;

-коммерческое предложение  №0097 от 10.03.2016г.;

- акт о выполнении технического обслуживания, ремонта (монтажа) от 28 декабря 2016г.;

- акт о выполнении технического обслуживания, ремонта (монтажа) от 20 декабря 2016г.;

-заключение  о техническом состоянии  медицинского оборудования, аппаратов и изделий  медицинского назначения от 09.08.2016г.; 

-заключение  о техническом состоянии  медицинского оборудования, аппаратов и изделий  медицинского назначения;

-заключение  о техническом состоянии медицинского оборудования, аппаратов и изделий  медицинского назначения от 29.02.2016г.; 

-заключение  о техническом состоянии медицинского оборудования, аппаратов и изделий  медицинского назначения от 16.02.2016г.; 

-заключение  о техническом состоянии медицинского оборудования, аппаратов и изделий  медицинского назначения от 29.03.2016г.; 

- подтверждение  отправки коммерческого предложение по электронной почте (скрин шот);

- подтверждение  отправки коммерческого предложение по электронной почте (скрин шот);

- ответ на претензию  исх. №0623 от 20.12.2016г.;

-договор  аренды  квартиры (жилого помещения) №1;

-платежное поручение №726 от 30.12.2016г.;

-платежное поручение №66 от 01.02.2016г.;

-платежное поручение №149 от 02.03.2016г.;

-платежное поручение №264 от 04.04.2016г.;

-платежное поручение №370 от 04.05.2016г.;

-платежное поручение №490 от 27.05.2016г.;

-платежное поручение №627 от 27.06.2016г.;

-платежное поручение №768 от 27.07.2016г.;

-платежное поручение №907 от 29.08.2016г.;

-платежное поручение №1029 от 28.09.2016г.;

-платежное поручение №1157 от 28.10.2016г.;

-платежное поручение №1280 от 28.10.2016г.;

 

К настоящему обращению заказчика приложены следующие документы:

Претензия  от 04.02.2016г. №0703;

Претензия  о ненадлежащем исполнении контракта от 10.02.2016г. №0847;

Претензия  от 09.03.2016г. №1498;

Претензия  о ненадлежащем исполнении контракта от 09.03.2016г. №1535;

Претензия  о ненадлежащем исполнении контракта от 17.03.2016г. №1785;

Претензия  о ненадлежащем исполнении контракта от 14.10.2016г. №6431;

Претензия  о ненадлежащем исполнении контракта от 07.11.2016г. №6968

Претензия о ненадлежащем исполнении контракта и вставления штрафных санкций от 09.12.2016г. №7897;

Журнал технического обслуживания медицинской техники  к государственному  контракту №98-16 от 16.12.2016г.;

Акт выявленных нарушений  от 13.12.2013г. №60;

Акт выявленных нарушений  от 15.12.2013г. №62;

Акт выявленных нарушений  от 15.12.2013г. №63.

Решение  об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 15 декабря 2016) было направлено Обществу 16.12.2016г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу,  указанном в контракте от 16.12.2015 №98-16.

 В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.12.2016 на Официальном сайте размещено Решение об одностороннем расторжении Контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия контрольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Последствия включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков влекут за собой соответствующие экономические последствия – невозможность участвовать в закупках для государственных (муниципальных) нужд в течение двух лет.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта уклонения от заключения контракта не может являться достаточным основанием для включения сведений об ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью «ПРОМЕДСЕРВИС» (625026, Российская Федерация, Тюменская область, г.Тюмень, Мельникайте ул, 106 офис (квартира) 409, ИНН 7202260090), представленные Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного  контракта  № 98-16 от 16.12.2015г, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, включая ремонт и приобретение запасных частей (извещение N 0190200000315009932 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны