Решение б/н Решение № РНП 89-120/2016 по факту одностороннего отказа За... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-120/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300001316000358 )

22 ноября 2016 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО Многопрофильная Компания «Омега» (юридический адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского  д. 49, почтовый адрес: 625007г.Тюмень, ул. Мельникайте,123А, офис 318; ИНН: 7202126351; далее - ООО Многопрофильная Компания «Омега», Общество, Исполнитель), представленные МКУ «КСиА Пуровский район» (629851, ЯНАО,  Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Мира, д.11; ИНН  8911014080; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора от 15.06.2016 № 36/04-04//0190300001316000358 на выполнение работ по капитальному  ремонту  объекта «Средняя общеобразовательная школа №1 поселке Ханымей», заключенного по результатам осуществления закупки № 0190300001316000358  (реестровый номер контракта 3891102795716000019, цена контракта 726 704 рубля 97 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в присутствии представителя ООО Многопрофильная Компания «Омега<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 05/2258 от 08.11.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика МКУ «КСиА Пуровский район»  об одностороннем отказе от исполнения муниципального  контракта от  15.06.2016 № 36/04-04//0190300001316000358.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190300001316000358  между  МКУ «КСиА Пуровский район» и  ООО Многопрофильная Компания «Омега» заключен муниципальный контракт  № 36/04-04//0190300001316000358 на  выполнение работ  по капитальному  ремонту  объекта «Средняя общеобразовательная школа №1 поселке Ханымей» на сумму 726 704 рубля 97 копеек.

 

В связи с нарушением условий контракта от 15.06.2016г №36/04-04//0190300001316000358 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения (решение  от 12.11.2016 об отказе от исполнения муниципального контракта от 15.06.2016 № 36/04-04//0190300001316000358 в одностороннем порядке).

Решение  об одностороннем отказе от   исполнения муниципального контракта заказчиком было размещено в ЕИС  13.10.2016, направлено заказным почтовым отправлением в адрес Подрядчика 13.10.2016.

Из пояснений, представленных Обществом, установлено.

В соответствии с п. 1.1 главы 1 «Предмет контракта» Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Средняя  образовательная школа  №1 в поселке Ханымей» расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район поселок Ханымей  ул. Школьная д. 1 в соответствии Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется  создать Подрядчику  необходимые условия  для выполнении работ, принять  их  результат  и уплатить обусловленную  контрактом цену.

 Очевидно, что муниципальный контракт является договором подряда, соответственно отношения между Подрядчиком и Заказчиком регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как установлено частью 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Следует вывод, что в случае, когда между Заказчиком и Подрядчиком возникает спор, касающийся тех или иных недостатков выполненных работ, его урегулирование возможно только с привлечением экспертов и в судебном порядке, так как, по мнению одной стороны контракта в выполненных работах имеются неустранимые недостатки, а другая сторона считает, что работы выполнены надлежащим образом.

Аналогичное требование установлено пунктом 7.4. Контракта, который гласит, по окончанию производства работ, Заказчик производит экспертизу  для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных объемов работ, предусмотренных  контрактом,  в части  их соответствия  условиям контракта.   

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закон о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Законом.

Частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Общество в целях надлежащего исполнения муниципального контракта  заключило договор поставки дверей  с ООО «ПСК-Двери», согласно договору поставки, Общество  произвело  оплату  аванса  за поставку дверей 04.07.2016г.  согласно договору поставки поставщик  обязался поставить двери  в срок не позднее 35 календарных  дней после оплаты аванса, однако поставка  дверей была произведена  ООО «ПСК–Двери»  с нарушением сроков, лишь 15.08.2016г.  в виду чего был нарушен срок выполнения работ.

При этом поставка двери была произведена с нарушением условий указанных в спецификации к договору поставки. Общество вернуло товар (двери) не соответствующий спецификации в связи с чем были нарушены сроки  муниципального контракта.   Гарантийным письмом  поставщик  обещал  произвести  поставку надлежащего товара (дверей ) в срок до 17 октября.

Гарантированным поставщиком произвелась повторная поставка дверей в соответствии  со спецификацией договора поставки

В виду чего Общество не смогло в установленные сроки произвести монтаж дверей в соответствии со взятыми на себя обязательствами  по муниципальному контракту.

В настоящее время Двери соответствующие техническому заданию муниципального контракта №36/04-04//0190300001316000385 от 15.06.2016г.  на выполнение работ по капитальному  ремонту  объекта «Средняя общеобразовательная школа №1 в поселке Ханымей» для нужд муниципального образования  Пуровский отгружен Обществом.

Из содержания Акта  осмотра объекта  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Ханымей по муниципальному контракту №36/04-04//0190300001316000385 от 15.06.2016г.  на выполнение  работ  по капитальному  ремонту  объекта «Средняя общеобразовательная школа №1 в поселке Ханымей» для нужд муниципального образования  Пуровский  и графика  производства работ следует, что в настоящий момент дверные  блоки  на лестничных  клетках  Обществом  не установлены.

ООО Многопрофильная Компания «Омега» совершала активные действия, направленные на добросовестное исполнение муниципального контракта и соблюдения  требований Закона о контрактной системе, включая заключения договора поставки  с ООО «ПСК –Двери», тем самым явно выражая намерение надлежащим образом исполнить  муниципальный контракт .

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник ООО Многопрофильная Компания «Омега» предвидел возможность наступления негативных последствий.

Между тем, несмотря на последствия действия Общества, выразившиеся в неисполнении муниципального контракта, Общество представило доказательства тому, что им предпринимались меры по его надлежащему исполнению.

 Комиссия приходит к выводу о возможности невключения сведений об ООО Многопрофильная Компания «Омега» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика ООО МКУ «КСиА Пуровский район» (ИНН/КПП: 8911014080/891101001) соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику МКУ «КСиА Пуровский район»   в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Многопрофильная Компания «Омега» (ИНН/КПП: 7202126351/720301001) (закупка № 0190300001316000358 ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны