Решение б/н Решение № РНП 89-122/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-122/2015

31 июля 2015                                                                                                          г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку автошин  (закупка № 0390100003115000020),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ОМВД России по г. Лабытнанги (ул.Студенческая, д.5, г.Лабытнанги, ЯНАО, 629400; ИНН: 8902006414) по факту существенного нарушения ООО «ЕК-Спецсервис196» (ул.Софьи Перовской, дом 113-А, кв. 39, г.Екатеринбург, 620141; ИНН: 6678045546) условий контракта  на поставку автошин  (закупка № 0390100003115000020).

В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, выявлено следующее.

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Лабытнанги и общество с ограниченной ответственностью «ЕК-Спецсервис 196», на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 №0390100003115000020-3 заключили государственный контракт от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 на поставку автошин для ОМВД России по г. Лабытнанги. Срок поставки продукции, согласно условиям контракта, - 20 календарных дней с даты подписания контракта, т.е., до 28.05.2015. На момент подачи обращения в Ямало-Ненецкое УФАС России о включении сведений о победителе электронного аукциона № 0390100003115000020 в реестр недобросовестных поставщиков (на 17.07.2015) автошины не поставлены, уведомлений о задержке исполнения контракта от Исполнителя не поступало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

03.06.2015 Заказчиком - ОМВД России по г. Лабытнанги, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9.2 контракта,  принято Решение о расторжении государственного контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 на поставку автошин для ОМВД России по г. Лабытнанги.

Решение о расторжении государственного контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 направлено Заказчиком в адрес ООО «ЕК-Спецсервис 196» заказным почтовым отправлением 06.06.2015. Согласно данным с сайта ФГУП «Почта России» заказное почтовое отправление не вручено с отметкой «временное отсутствие адресата».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).

От ООО «ЕК-Спецсервис 196» документально подтвержденное обоснование причин существенного нарушения условий контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 в материалы дела не представлено.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ЕК-Спецсервис 196», выраженные в нарушении условий исполнения контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01, содержат в себе признаки недобросовестности. У Заказчика имелись основания для одностороннего расторжения государственного контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 на поставку автошин для ОМВД России по г. Лабытнанги.

Между тем Комиссией установлено, что сведения об опубликовании Решения о расторжении государственного контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 в материалы дела не представлены, в единой информационной системе информация также отсутствует. В единой информационной системе 05.06.2015 опубликована Информация о расторжении контракта №18902006414 15 000025 от 05.06.2015. Тем самым Заказчиком не была  соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы N ИА/11604/14 от 28.03.2014 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов" неисполнение действий, указанных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку решение Заказчика ОМВД России по г. Лабытнанги о расторжении государственного контракта от 07.05.2015 № 0390100003115000020-0114281-01 на поставку автошин для ОМВД России по г. Лабытнанги не было размещено в единой информационной системе, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «ЕК-Спецсервис 196» в реестр недобросовестных поставщиков.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – ОМВД России по г. Лабытнанги (ул.Студенческая, д.5, г.Лабытнанги, ЯНАО, 629400; ИНН: 8902006414) во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона № 0390100003115000020  на поставку автошин для ОМВД России по г. Лабытнанги - ООО «ЕК-Спецсервис196» (ул.Софьи Перовской, дом 113-А, кв. 39, г.Екатеринбург, 620141; ИНН: 6678045546).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны