Решение б/н Решение № РНП 89-122/2016 по факту одностороннего отказа За... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-122/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300000216000122 )

24 ноября 2016 года                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Строительная производственная фирма «БЕРЕЗАНЬ»   (юридический адрес: 629001, г. Салехард, ул. Республики д.122-а, кв.6, фактический адрес: 629001, г. Салехард ул. Республики 58, ком. 17; ИНН: 8901009892; далее - ООО СПФ «БЕРЕЗАНЬ», Общество, Исполнитель), представленные МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Лабытнанги» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д.28; ИНН  8902008394; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных исполнителя (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 26.05.2016г. №47-П  на выполнение работ  по замене емкости  пожарного водоема, пришедшего в состояние непригодное к использованию по назначению (Речная,33а), заключенного по результатам осуществления закупки № 0190300000216000122  (реестровый номер контракта 3890200839416000036, цена контракта 1 258 112 рублей 78 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителя заказчика – <…>;

в присутствии представителей ООО «Строительная производственная фирма «БЕРЕЗАНЬ» -  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 701-13/2787 от 07.10.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика МУ «УЖКХ Администрации г. Лабытнанги» об одностороннем отказе от исполнения контракта от  26.05.2016г. №47-П.

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190300000216000122  между  МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Лабытнанги» и  ООО СПФ «БЕРЕЗАНЬ» заключен муниципальный контракт № 47-П  на выполнение работ  по замене емкости пожарного водоема, пришедшего в состояние непригодное к использованию по назначению (Речная,33а) на сумму 1 258 112 рублей 78 копеек.

В связи с нарушением условий контракта от 26.05.2016г №№47-П  заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения (распоряжение от 05.10.2016 № 01 об отказе от исполнения муниципального контракта от 25.05.2016 № 47-П в одностороннем порядке).

Распоряжение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС  05.10.2016, направлено заказным почтовым отправлением в адрес Исполнителя 06.10.2016.

Ямало-Ненецким УФАС России было направленно в адрес ООО СПФ «БЕРЕЗАНЬ»  Уведомление (исх. от 10.11.2016 № СП/5098) о предоставлении в срок  не позднее 21.11.2016  обоснований причин неисполнения своих обязательств по контракту от 26.05.2016г. №47-П, в данном письме также содержалось  уведомление  о рассмотрении 24.11.2016 в 10:00 час. обращения заказчика.

На запрос Ямало-ненецкого УФАС России  обществом в срок до 21.11.2016г.  Обществом  письменных пояснений не предоставлено.

Из устных пояснений, представленных Обществом, на заседании Комиссии контрольного органа  установлено.

1) Предметом контракта является выполнение работ по замене емкости пожарного водоема, пришедшего в состояние, непригодное к использованию по назначению.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы, в соответствии с Контрактом, при наличии полного комплекта исполнительной документации, предусмотренной п. 4.1 настоящего Контракта.

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Муниципальный контракт № 47-П  на выполнение работ  по замене емкости  пожарного водоема, пришедшего в состояние непригодное к использованию по назначению (Речная,33а) является договором подряда, соответственно отношения между Подрядчиком и Заказчиком регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В разделе 1 «Предмет контракта» в п.1.1. указанно «Подрядчик  обязуется по заданию заказчика  в соответствии  с техническим заданием, сметной документацией и дефектной ведомостью  (Приложение №1,2,3,) условиями настоящего контракта  и действующим законодательством РФ, выполнить  на свой страх и риск  собственными или привлеченными силами  и средствами  работы  по замене емкости  пожарного водоема, пришедшего в состояние  непригодное  к использованию по назначению  (Речная, 33а), а заказчик  обязуется принять  результат  работ  и оплатить  его  в порядке и на условиях предусмотренных  настоящим Контрактом».

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

В разделе  12 «Прочие условия»  п. 12.1.  указано «Настоящий контракт вступает в силу  с даты  подписания  и действует  по 01.09.2016г., а в части  оплаты –до полного  исполнения  Сторонами взятых на себя обязательств  по контракту»

К настоящему обращению Заказчика  приложены следующие документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение Подрядчиком  настоящего контракта:

-акт  комиссии по приемке  выполненных работ  по замене  пожарной емкости  пожарного водоема,  пришедшего  в состояние  непригодное  к использованию по назначению  (ул. Речная, 33а) от 01.09.2016г.;

-приложение №1  замечания  членов  комиссии  о готовности  к предъявлению приемочной комиссии  законченного ремонта  объекта;

-акт  комиссии по приемке  выполненных работ  по замене  пожарной емкости  пожарного водоема,  пришедшего  в состояние  непригодное  к использованию по назначению  (ул. Речная, 33а) от 03.10.2016г.;

- решение комиссии  с пометкой ООО «СПФ» Березань» С просьбой  дать выполнить подрядчику взятые на себя обязательства;

-заключение по результатам экспертизы результатов предусмотренных  муниципальным контрактом  от 25.05.2016 № 47-П от 01.09.2016г. с просьбой заказчика  дать больше времени для надлежащего исполнения контракта.

 Заказчик полагает, что Подрядчик не приступал исправлять нарушения, выявленные  экспертной комиссией при приемке  муниципальному контракту  от 25.05.2016г №47-П.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

 

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе

Вместе с тем, в результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия установила, что пунктом 12.1 контракта от 25.05.2016 N 47-П предусмотрено, что "настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 01.09.2016 года".

 Таким образом, на момент принятия решения об одностороннем  отказе от его исполнения (распоряжение от 05.10.2016 № 01 об отказе от исполнения муниципального контракта от 25.05.2016 № 47-П в одностороннем порядке), данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность же расторжения контракта, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью  ООО «Строительная производственная фирма «БЕРЕЗАНЬ» (Юридический адрес: 629001, г. Салехард, ул. Республики д.122-а, кв.6, Фактический адрес: 629001, г. Салехард ул. Республики 58, ком. 17; ИНН: 8901009892), представленные МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Лабытнанги» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д.28; ИНН  8902008394) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 26.05.2016г № 47-П,  заключенного по результатам осуществления закупки «На выполнение работ  по замене емкости  пожарного водоема, пришедшего в состояние негодное к использованию по назначению (Речная,33а)» способом электронного аукциона (извещение N 0190300000216000122), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны