Решение б/н Решение № РНП 89-123/2015 по итогам рассмотрения материалов ... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-123/2015

31 июля 2015                                                                                                          г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей  (закупка № 0390100004915000031),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ОМВД России по Пуровскому району (ул. Клубная, д.2, г. Тарко-Сале, ЯНАО, 629850; ИНН: 8911010030) по факту существенного нарушения ИП Никитюк Александр Дмитриевич (мкр.6, дом 8, кв. 17, г.Губкинский, 629830; ИНН: 891300022398) условий контракта № 0390100004915000031-0131821-01 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей  (закупка № 0390100004915000031).

В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, выявлено следующее.

ОМВД России по Пуровскому району 30.03.2015 года на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району на территории поселка Пурпе (Извещение №0390100004915000031).

В связи с невозможностью определения объема выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району на территории поселка Пурпе, а также количества используемых запасных частей начальная (максимальная) цена контракта определялась в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исходя из цены единицы работы и цены каждой запасной части.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0390100004915000031-1 от 07 апреля 2015 года на участие в аукционе подано 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0390100004915000031 участник под №1303372 предложил цену запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и(или) работ в размере 1060692 (один миллион шестьдесят тысяч шестьсот девяносто два) рубля 26 копеек, тем самым уменьшив общую (максимальную) стоимость запасных частей и/или каждой запасной части, стоимость единицы работы на 88%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0390100004915000031-3 от 10 апреля 2015 года победителем аукциона признан Индивидуальный предприниматель Никитюк Александр Дмитриевич.

24 апреля 2015 года между Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пуровскому району (далее - Заказчик или ОМВД России по Пуровскому району) и Индивидуальным предпринимателем Никитюк Александром Дмитриевичем (далее - Исполнитель или ИП Никитюк) был заключен Государственный контракт от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району на территории поселка Пурпе.

Данный контракт действует, согласно пункту 12.1 Контракта с 24.04.2015 по 31.12.2015.

30 апреля 2015 года Исполнитель направил Заказчику письмо, в котором просит изменить условия Контракта в части предоставления запасных частей Заказчиком либо заключить дополнительный договор на поставку запасных частей к служебному автотранспорту, а также указывает на заниженную стоимость запасных частей и стоимость нормо-часа работ.

14 мая 2015 года Заказчик направил Исполнителю претензию о неисполнении условии Контракта, в которой указал, что стоимость запасных частей и стоимость нормо-часа работы определялась самостоятельно участниками электронного аукциона и необоснованно ссылаться на ее занижение со стороны Заказчика. Также Заказчик указал, что в условия контракта, помимо выполнения работ, входит и предоставление запасных частей за счет средств Исполнителя.

18 мая 2015 года Исполнитель направил Заказчику Уведомление № 68 о расторжении государственного контракта № 0390100004915000031-0131821-01.

В качестве основания для расторжения контракта Исполнитель указал на то, что он не имел основании полагать и не мог разумно предвидеть, что в цену контракта входит стоимость запасных частей и других расходных материалов, а также в связи с тем, что стоимость запасных частей и стоимость нормо-часа работы является существенно заниженной.      

Заказчик не согласился с указанным решением  и 29 мая 2015 года (исх. № 81/5710) направил Исполнителю возражение, в котором указал на необоснованность приведенных Исполнителем доводов и отсутствие нарушений контракта со стороны Заказчика, а также отсутствие оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны Исполнителя.

На основании п. 9 ст. 95 ФЗ №44, в соответствии с п.11.4. Контракта Заказчик 19 июня 2015 года направил Исполнителю решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, в котором в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта № 0390100004915000031¬0131821-01 в связи с тем, что Исполнитель не приступил к исполнению обязательств по Государственному контракту.

Настоящее решение размещено на официальном сайте РФ (zakupki.goy.ru) 19.06.2015 года, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении 19.06.2015 года, посредством электронной почты 22.06.2015 года.

26 июня 2015 года исх. №70 ИП Никитюк направил в адрес Заказчика Пояснение к решению о расторжении государственного контракта №0390100004915000031-0131821-01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району, тем самым подтвердив факт надлежащего уведомления о расторжении контракта.

 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе вступает в силу и контракт считается расторгнутым 07.07.2015.

Информация о расторжении рассматриваемого контракта опубликована на сайте zakupki.goy.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 08.07.2015.

Рассмотрев материалы, представленные Заказчиком, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в т.ч., следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2.1. Контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В цену контракта включены все расходы: стоимость предмете контракта, запасных частей, деталей, масел, автокосметики, расходных материалов и аксессуаров, расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств, налог на добавленную стоимость (НДС, если облагается), расходы на перевозку, страхование, зарплату рабочих, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для выполнения работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).

От ИП Никитюк Александр Дмитриевич документально подтвержденное обоснование причин существенного нарушения условий контракта от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01 в материалы дела не представлено.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП Никитюк Александр Дмитриевич, выраженные в нарушении условий исполнения Государственного контракта от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району на территории поселка Пурпе, содержат в себе признаки недобросовестности.

У Заказчика имелись основания для одностороннего расторжения государственного контракта от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление ОМВД России по Пуровскому району о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Никитюк Александр Дмитриевич Комиссия принимает довода Заказчика относительно ненадлежащего исполнения ИП Никитюк Александр Дмитриевич требований Закона о контрактной системе и условий контракта от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району на территории поселка Пурпе.

ИП Никитюк Александр Дмитриевич не представил в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01. В действиях  ИП Никитюк Александр Дмитриевич Комиссия усматривает признаки недобросовестности и считает, что основания для включения ИП Никитюк Александр Дмитриевич в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Никитюк Александр Дмитриевич (мкр.6, дом 8, кв. 17, г.Губкинский, 629830; ИНН: 891300022398) (закупка № 0390100004915000031) в связи с односторонним отказом заказчика ОМВД России по Пуровскому району (ул. Клубная, д.2, г. Тарко-Сале, ЯНАО, 629850; ИНН: 8911010030) от исполнения Государственного контракта от 24.04.2015 № 0390100004915000031-0131821-01 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта ОМВД России по Пуровскому району на территории поселка Пурпе,  в связи с существенным нарушением ИП Никитюк Александр Дмитриевич условий контракта.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны