Решение №РНП 89-124(1)/2017 Решение № РНП 89-124(1)/2017 по факту одностороннего отказа ... от 8 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе  (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

На основании решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа дело № А81-10169/2017 об устранении нарушенных прав и законных интересов ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский»» (ИНН 8901024890; ОГРН 1118901000646) (далее – Заказчик) повторно рассмотрев материалы дела, представленные Заказчиком, о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Невастройпроект» (ИНН 7841461789; ОГРН 1127847163400) (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - Реестр) в связи с уклонением победителя электронного аукциона от неисполнения своих обязательств по контракту от 04.09.2017 г. № 0190200000317007541-264036 на оказание услуг по пропитке огнезащитным составом деревянных конструкций (реестровый номер контракта 2890102489017000202) (далее - Контракт),

в присутствии представителя Общества – действующей по доверенности от 04.07.2018 г.;

в присутствии представителей Заказчика - по доверенности от 18.06.2018г. № 30, по доверенности от 20.02.2018г. № 18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. № 8.12-0113/85 от 24.10.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Повторно рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения предоставленные представителем Общества, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

27.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком был объявлен электронный аукцион извещение № 0190200000317007541 на выполнение работ на оказание услуг по пропитке огнезащитным составом деревянных конструкций.

В соответствии с протоколом по подведению итогов электронного аукциона от 27 августа 2017 года № 0190200000317007541-Зп победителем электронного аукциона была признана заявка участника под № 5 - Общества с ограниченной ответственностью «Невастройпроект», предложившего цену, сниженную на 71,5% и составившую 176 700 (Сто семьдесят шесть тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

04.09.2017 года между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

Согласно 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказывать услуги по пропитке огнезащитным составом деревянных конструкций (далее – Услуги) в соответствии со Спецификацией (Приложения №№ 1), являющиеся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно п. 3.1 Контракта срок оказания услуг: с момента заключения Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Согласно п. 4.2.2 Контракта оказывать Услуги собственными силами, надлежащего качества с соблюдением требований, норм и правил, предусмотренных для данного вида Услуг.

Согласно п. 4.2.3 Контракта оказывать Услуги в полном объеме и в сроки в соответствии с Приложением № 1 и условиями настоящего Контракта.

В соответствии с п. 4.2 Контракта, 15.09.2017, 04.10.2017, 13.10.2017 года Заказчиком в адрес Общества были направлены претензии о предоставлении графика оказания услуг, сертификационных документов на огнезащитный состав. При этом Заказчик указывал, что работы должны быть выполнены в установленный государственным контрактом срок.

В ответе на претензию № 2752-17/990 от 04.10.2017 года Общество указывает, что во исполнение заключенного между Заказчиком и Исполнителям Контракт, нашей организацией своими силами и за свой счет закуплен огнезащитный состав и доставлен к месту выполнения работ. Таким образом, Общества в настоящее время приступило к выполнению принятых на себя по Контракту обязательств. В настоящее время идет формирование рабочей бригады для отправки на объект заказчика для непосредственного выполнения работ. Незначительная задержка выполнения работ была вызвана сложностью схемы транспортной доставки огнезащитного состава, а также тем, что к одному из объектов Заказчика, возможно добраться только при помощи вертолета организации. Просили заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения договора до 31.10.2017.

В ответе на претензию № 2752-17/1070 от 13.10.2017 года Общество указывает, что в настоящее время идет формирование рабочей бригады для отправки на объект для непосредственного выполнения работ, однако Заказчик не может составить график, в окончательном виде, с указанием сроков оказания Услуг на объектах Заказчика, поскольку и не представлено расписание движения вертолета до Объекта, расположенного в лесничестве. Повторно просит представить указанное расписание, поскольку иными транспортными средствами добраться до объекта невозможно.

Судом установлено, что Заказчиком вся переписка с Обществом велась именно путем направления электронных писем.

 

Из материалов обращения Заказчика следует, что Общество ненадлежащим образом исполнило обязательства по контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2752-17/1107 от 17.10.2017г.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч .9 ст. 95 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказ от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 10.4 Контракта предусмотрен односторонний отказ от исполнения контракта.

17.10.2017г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес Общества электронной почтой 17.10.2017 г.

Также 17.10.2017 г. в адрес Общества посредством почтовой корреспонденции, с уведомлением, было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было получено Обществом 05.11.2017 г., согласно почтовой корреспонденции предоставленной Заказчиком (трек номер <...> ).

 

Обществом были предоставлены письменные пояснения (вход. 3982 от 05.07.2018), и на заседании Комиссии контрольного органа представитель Общества сообщил, что:

1. Заказчиком нарушен установленный законом порядок одиосторонненого отказа от исполнения Контракта.

1.1. В Контракте отсутствуют положения, предусматривающие возможность одностороннего Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.2. Заказчиком сокращен срок, предназначенный для устранения нарушений условий контракта.

2. Заказчик, злоупотребляя правом, не оказал содействие Исполнителю в исполнении им Контракта.

 

Комиссии контрольного органа отмечает следующее.

1.(1.2.) В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно п. 11.3 Контракта любое уведомление, извещение и дополнение, направленное факсом или посредством электронной почты, считается полученным Стороной, которой оно адресовано, в первый рабочий день после дня отправки факса или электронной почты.

Согласно автоматическому отчету о доставке письмо доставлено 17.10.2017. следовательно, с учетом условий контракта считается полученным 18.10.2017 г.

Более того, Судом в ходе рассмотрения дела № А81-10169/2017 установлено, что 20.10.2017 от Общества в адрес заказчика по средствам электронной почты поступило письмо исходящий № 513 в котором общество указывает, что в ответ на ваше решение об одностороннем отказе т исполнения контракта возражает против расторжения и не отказывается от исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, 20.10.2017г. Заказчиком получено подтверждения того, что Общество надлежаще уведомлено о решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что Обществом в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранило нарушение условий Контракта, в связи с чем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 30.10.2017г.

30.10.2017г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым.

Таким образом, Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен и не сокращен срок, предназначенный для устранения нарушений условий контракта.

1.1 Согласно п. 10.3 Контракта настоящий Контракт может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком предусмотрен односторонний отказ от исполнения контракта.

2. Общество ссылается на то, что Исполнитель неоднократно запрашивал у Заказчика расписание движения вертолета Заказчика до удаленного объекта, расположенного в лесничестве. В отсутствие такой информации Исполнитель не имел возможности составить в окончательном виде график работ, поскольку иной транспорт, с помощью которого рабочая бригада может добраться до объекта отсутствует.

Согласно п. 2.2 Контракта цена Контракта включает в себя стоимость услуг с учетом расходных материалов, используемых при оказании услуг, транспортных расходов, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.1.1 Контракта Заказчик обязан своевременно оплачивать Услуги на основании выставленных счетов (счетов-фактур) и подписанных Актов оказанных услуг, в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Контрактом.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала обязанность в предоставлении Исполнителю транспортного средства (вертолета).

 

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Согласно п. 3.1 Контракта срок оказания услуг: с момента заключения Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Дата заключения контракта: 04.09.2017

Как следует из материалов дела, в срок, установленный Контрактом (пункт 3.1.), то есть до 04.10.2017 года, результат работ Заказчику не предоставлен. Доказательств обратного Обществом не предоставлено.

Из предоставленных материалов дела Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что Обществом нарушены п.п. 1.1, 3.1, 4.2.2, 4.2.3 Контракта.

 

В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

Заключив контракт, Общество приняло на себя обязательств, по его надлежащему исполнению.

Необходимо отметить, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 30.10.2017 года, при этом ни в данный период времени (п. 3.1 Контакта), ни после него Обществом ничего не было исполнено в рамках Контракта.

Таким образом, у Общества имелось достаточно времени на устранение недостатков с 04.10.2017 по 30.10.2017. Однако исполнение Контракта в полном объеме Обществом не осуществлена.

 

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Невастройпроект», обязанный соблюдать действующее законодательство, допустил невнимательное отношение к условиям Контракта, имея при этом возможность соблюдения требований законодательства, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что в действиях вышеуказанного субъекта есть умысел на уклонение от исполнения заключенного контракта по вышеуказанной закупке.

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Невастройпроект»:

  1. место нахождения:

- Юридический адрес: 191011, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 11, литер А, помещение 8-Н;

- Почтовый адрес: 191011, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 11, литер А, помещение 8-Н;

2. ИНН: 7841461789;

3. КПП: 784101001;

4. Ф.И.О. учредителя: Киргинцев Михаил Александрович (ИНН: 637722345115);

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО «Невастройпроект» (ИНН 7841461789; ОГРН 1127847163400), представленные ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский»» (ИНН 8901024890; ОГРН 1118901000646), сведения об учредителе Киргинцеве Михаиле Александровиче (ИНН: 637722345115), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 04.09.2017 г. № 0190200000317007541-264036 на оказание  услуг по пропитке огнезащитным составом деревянных конструкций (реестровый номер контракта 2890102489017000202), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Невастройпроект» (ИНН 7841461789; ОГРН 1127847163400), сведения об учредителе Киргинцеве Михаиле Александровиче (ИНН: 637722345115) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчиков, исполнителей) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                  «…»

 

 

 

                                                                                                                                   «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны