Решение б/н Решение № РНП 89-13/2016 по факту одностороннего отказа от ... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-13/2016

по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта

(закупка № 0190200000315006630)

 

27 января 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно- коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, д. 3; ИНН/КПП: 8901017727/890101001) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 19.08.2015 № 29 на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы с Обществом с ограниченной ответственностью «Джи Динамика» (195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 41, лит. А, офис 519) (реестровый номер контракта 28901017727 15 000004, цена контракта 1 770 000,00рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) (закупка № 0190200000315006630).

 

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: Выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы.

26.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс № 0190200000315006630 на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы для нужд Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015 №ПРО1 для закупки №0190300000315006630 победителем признано ООО «Джи Динамика». На основании данного протокола между Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО «Джи Динамика» заключен государственный контракт от 19 августа 2015 № 29 на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы для нужд Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.3. Контракта срок выполнения работ составляет 120 календарных дней, с даты заключения контракта.

Согласно пункту 3.2. Контракта срок выполнения работ первого этапа составляет 85 календарных дней, с даты заключения. Срок передачи материалов            до 13 октября 2015г.

Согласно пункту 3.4. Контракта срок выполнения работ второго этапа составляет 35 календарных дней, с даты заключения. Срок передачи материалов                 до 17 ноября 2015г.

Согласно статьям 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, если обязательство позволяет определить день его исполнения, обязательство подлежит исполнению в этот день.

 

На основании статьи 95 Закон о контрактной системе, абзаца 4 части 2 статьи 450, статей 450.1, 506, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с невозможностью исполнить государственный контракт по причине неисполнения Исполнителем обязательств, установленных пунктами 1.3., 3.2.,3.4., Контракта, Заказчик принял решение от 22.12.2015 г. в одностороннем порядке расторгнуть государственный контракт. Контракт считается расторгнутым в течение десяти дней с момента уведомления Поставщика о его расторжении.

 

22.12.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 19.08.2015 № 29 на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы для нужд Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

25.12.2015 г. Исполнителю была направлена телеграмма с уведомлением (заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, посредством электронной почты) о принятии решения об одностороннем расторжении договора. Данная телеграмма была получена Поставщиком 28.12.2015 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено 25.12.2015 г.

Государственный контракт предполагал поэтапное выполнение работ общим сроком 120 календарных дней с момента заключения контракта, из них первый этап – в течение 85 календарных дней с момента заключения контракта (включал в себя сроки на приемку работ – 30 календарных дней), второй этап – 35 дней с момента подписания акта приема-передачи по первому этапу (включал в себя сроки на приемку работ – 30 календарных дней).

Исходя из установленных сроков, работы по первому этапу должны были быть переданы Заказчику не позднее 13 октября 2015 года. Исполнитель в указанные сроки работы не направил.

Вместе с тем, в рамках исполнения контракта Исполнителем направлялись отчеты о проделанной работе, в которых отражались сведения об отсутствии у Исполнителя необходимых исходных данных и просьбы об оказании содействия в их получении. Несмотря на то, что контрактом предусмотрена обязанность Исполнителя выполнения работ своими силами, Заказчиком было оказано содействие и направлялись письма с запросами, о чем Исполнитель был неоднократно уведомлен.

20 ноября 2015 года в адрес Исполнителя была направлена претензия о нарушении условий контракта и начислены пени за просрочку исполнения обязательств по контракту (исх. от 18.11.2015 № 4001-17/6617).

Оригиналы документов по первому этапу работ были получены Заказчиком лишь 23 ноября 2015 года (исх. от 19.11.2015 № 861), что является датой получения документов Заказчиком по результатам первого этапа работ.

20 ноября 2015 года в адрес Заказчика исполнителем в электронном виде были направлены документы по первому этапу (исх. от 19.11.2015 № 861).

В соответствии с условиями государственного контракта (п. 3.1) документы по первому этапу работ должны были быть представлены Заказчику на бумажном носителе, а не направлены электронной почтой.

26 ноября 2015 года в адрес Заказчика поступил ответ на претензию (исх. от 25.11.2015 № 873), в которой Исполнитель выразил свое несогласие с претензией Заказчика, направленной 18 ноября 2015 года, и начисленными пенями.

08 декабря 2015 года Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо с обоснованием несостоятельности приведенных Исполнителем доводов (исх. от 08.12.2015 № 4001-17/7036).

В соответствии с пунктом 25 постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ разрабатываются органами исполнительной власти субъектов РФ при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.

Согласно пункту 8 Порядка разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным распоряжением Правительства ЯНАО от 27.04.2011 № 205-РП «О создании координационного органа по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа», исходные данные, необходимые для разработки схемы и программы, и проект схемы и программы предварительно согласовываются с координационным органом по разработке схемы и программы. Состав указанного координационного органа (деле – Координационный орган) утвержден этим же распоряжением Правительства ЯНАО.

Заказчиком были направлены результаты работ на согласование системному оператору, сетевым организациям и составу Координационного органа. В результате рассмотрения, в адрес департамента поступили многочисленные замечания, в том числе и о недостатке полноты исходных данных, устранение которых сводилось, к тому, что работы необходимо выполнить заново в полном объеме.

В связи с вышеуказанным Заказчик не направил замечания по представленным результатам работ и 22 декабря 2015 года, воспользовавшись своим правом, принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. от 22.12.2015 № 4001-17/7488) в связи с несвоевременным исполнением ООО «Джи Динамика» своих обязательств.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.3 Государственного контракта Государственный контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом.

В статьях 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ). В силу статьи 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Согласно ч. 2 ст. 405 ГК РФ, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Таким образом, департаменту, как органу власти выделены бюджетные ассигнования для оплаты выполненных работ в 2015 году. Неиспользованные денежные средства по окончанию данного периода возвращаются в бюджет.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение о расторжении контракта в одностороннем порядке 25 декабря 2015 года было размещено Государственным заказчиком в единой информационной системе (номер дополнительной информации 0190200000215000001) и направлено ООО «Джи Динами» (далее – Исполнитель) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, посредством факсимильной связи и по адресу электронной почты.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте.

28 декабря 2015 года департаментом было получено подтверждение о вручении Исполнителю телеграммы о принятом решении о расторжении контракта в одностороннем порядке (вх. департамента от 28.12.2015 № 4001-17/7511).

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, десятым днем с даты надлежащего уведомления заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07 января 2016 года.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранено.

В связи с вышеуказанным контракт расторгнут в одностороннем порядке, датой расторжения государственного контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы от 19 августа 2015 года № 29 является 08 января 2016 года.

Сведения о расторжении государственного контракта размещены в единой информационной системе 13.01.2016.

 

Из пояснений, представленных ООО "Джи Динамика", установлено.

ООО "Джи Динамика" выполнило обязательства, возложенные на него Контрактом, в том объеме, в котором это было возможно без выполнения Заказчиком встречных обязательств. Заказчик отказался от исполнения своих обязательств по Контракту в одностороннем порядке, ссылаясь на то, что ООО "Джи Динамика" не были соблюдены сроки выполнения работ. Указанный отказ поступил в адрес ООО "Джи Динамика" посредством электронной почты, а также путем получения телеграммы (не содержащей при этом каких-либо мотивированных разъяснений).

Не согласившись с доводами Заказчика, изложенными в одностороннем отказе, 28.12.2015 ООО "Джи Динамика" направил в адрес Заказчика претензию с требованием отменить односторонний отказ. Ответ на указанную претензию от Заказчика не поступил.

Общество считает, что действия ООО "Джи Динамика" в части исполнения обязательств по Контракту являются добросовестными, а отказ Заказчика от исполнения обязательств - неправомерным по следующим основаниям:

Допущенная просрочка наступила не по вине ООО "Джи Динамика". ООО "Джи Динамика" предпринял все возможные действия для выполнения работ по контракту в установленный срок.

Общий срок выполнения работ, предусмотренный Контрактом, составляет 120 (сто двадцать) календарных дней и состоит из 2-ух последовательно выполняемых этапов. Выполнение каждого этапа работ предусматривает выполнение Сторонами Контракта встречных обязательств, в предусмотренные Контрактом сроки. ООО "Джи Динамика" должен был выполнить обязательства по 1-ому этапу по истечении 55 (пятидесяти пяти) дней с даты заключения Контракта. Выполнение обозначенного объёма работ в первоначально согласованный срок оказалось невозможным, т.к., - срок выполнения работ по 1-му этапу был вынуждено приостановлен ООО "Джи Динамика" в порядке ст.719 ГК РФ по независящим от Исполнителя обстоятельствам, связанным с действиями 3-их лиц.

Так, в целях выполнения работ ООО "Джи Динамика" выполняло сбор необходимых исходных данных. В числе организаций уполномоченных и компетентных предоставить Исполнителю запрашиваемые данные были:

- АО "Тюменьэнерго" - является единственной компетентной и уполномоченной организацией, способной предоставить Исполнителю сведения по сетевым объектам, находящимся в их собственности. Получение исходных данных происходило следующим образом:

19.08.2015 - Исполнитель направил в адрес Заказчика полный запрос о предоставлении необходимых для разработки данных, который Заказчик должен был перенаправить в уполномоченные организации (исх. №553 от 11.08.2015).

25.08.2015 - от лица Заказчика был направлен запрос исходных данных в АО "Тюменьэнерго"     - (исх. № 4001-17/4959) с указанием предоставить указанные данные в адрес Исполнителя в срок до 04.09.2015.

31.08.2015 - АО "Тюменьэнерго" сообщило в адрес Исполнителя и Заказчика о том, что запрашиваемые сведения являются коммерческой тайной и могут быть предоставлены только после заключения Соглашения о передаче и охране информации, составляющей коммерческую тайну (исх. №4924 от 31.08.2015).

03.09.2015 - Исполнитель направил в адрес АО "Тюменьэнерго" подписанные со своей стороны экземпляры Соглашения о передаче и охране информации, составляющей коммерческую тайну (исх. №613 от 03.09.2015);

15.09.2015 - Исполнитель сообщил Заказчику о том, что запрашиваемые данные не предоставлены, несмотря на многочисленные запросы со стороны Исполнителя. Исполнитель попросил Заказчика об оказании содействия, а также обозначил, что отсутствие указанных данных может послужить препятствием к выполнению исполнителем своих обязательств и вызвать приостановку выполнения работ (исх. №638 от 15.09.2015);

21.09.2015 - АО "Тюменьэнерго" направило в адрес Исполнителя сообщение о том, что Соглашение проходит процедуру "оформления и подписания" (исх. №ЕС-5333 от 21.09.2015);

24.09.2015 - Исполнитель сообщил Заказчику о том, что запрашиваемые данные не предоставлены, несмотря на многочисленные запросы со стороны Исполнителя, а также об отсутствии объективной возможности выполнять работы по независящим от Исполнителя причинам в период с 03.09.2015 до даты предоставления необходимых данных (исх. №668 от 24.09.2015);

28.09.2015 - АО "Тюменьэнерго" направило в адрес Исполнителя запрашиваемые сведения согласно акту приема-передачи информации (исх. №5514 от 28.09.2015).

Таким образом, вынужденная приостановка выполнения работ длилась в период с 03.09.2015 по 28.09.2015 и составила 25 (двадцать пять) календарных дней. Предоставление указанных данных являлось принципиально важным для выполнения работ, т.к. АО "Тюменьэнерго" является основной сетевой организацией Ямало-Ненецкого автономного округа.

Следовательно, как считает Общество, срок выполнения обязательства был вынужденно приостановлен Исполнителем по причине непредставления АО "Тюменьэнерго" исходных данных, а также то, что Заказчик уведомлялся исполнителем заблаговременно и многократно о невозможности выполнения обязательства в установленный срок.

- Филиал ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ - является единственной компетентной и уполномоченной организацией, способной предоставить ряд исходных данных, необходимых для выполнения работ, в том числе схемы с отображением результатов контрольных замеров, проведенных в операционной зоне филиала ОАО "СО ЕЭС".

19.08.2015 - Исполнитель направил в адрес Заказчика полный запрос о предоставлении необходимых для разработки данных, который Заказчик должен был перенаправить в уполномоченные организации.

25.08.2015 - от лица Заказчика был направлен запрос исходных данных в Филиал ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ - (исх. № 4001-17/4962) с указанием предоставить указанные данные в срок до 04.09.2015 в адрес ООО "Джи Динамика".

08.09.2015    - Филиал ОАО "СО ЕЭС" Тюменское РДУ предоставил запрашиваемые сведения не в полном объёме. Так, вместо требований 8-ми пунктов, обозначенных в запросе, поступила информация только по 2-ум: прогноз потребления электроэнергии и мощности на территории ЯНАО, предложения по развитию распределительных сетей. При этом наиболее информативные сведения, принципиально важные для проведения расчетов энергетических режимов, являющихся обоснованием предлагаемых в работе мероприятий, предоставлены не были (нормальная схема электрических соединений, схемы с отображением результатов контрольных замеров и пр.). Следует отметить также, что впоследствии указанные сведения поступили в адрес Заказчика, а не в адрес Исполнителя, как требовалось в запросе (исх. №р57-б2-1У19-3202).

в период с 08.09.2015 - 29.09.2015 - Исполнитель вел переговоры с Филиалом ОАО "СО ЕЭС" Тюменского РДУ на предмет предоставления недостающих сведений в адрес Исполнителя и необходимости заключения соглашения о передаче сведений, составляющих коммерческую тайну. При этом Филиал ОАО "СО ЕЭС" Тюменского РДУ отказал в предоставлении сведений напрямую Исполнителю и направил их в адрес Заказчика. На протяжении указанных переговоров Исполнитель информировал Заказчика о возникших сложностях и просил оказать содействие в получении недостающей информации.

29.09.2015 - Заказчик направил в адрес Исполнителя недостающие сведения, полученные от Филиала ОАО "СО ЕЭС" Тюменского РДУ (исх. №4001-17/4962.2 от 29.09.2015). Следует отметить, что оперативное предоставление указанных данных являлось принципиально важным для выполнения работ, т.к. формирование предложений по перспективному развитию электроэнергетики невозможно выполнить без выполнения балансовых расчетов и расчетов электрических режимов. Об указанных обстоятельствах Исполнитель уведомлял Заказчика в письме исх. № 703 от 05.10.2015. Однако Заказчик посчитал, что наиболее оперативным способом предоставить необходимую информацию станет её отправка по средством почты России.

16.10.2015 - в адрес Исполнителя от Заказчика поступили необходимые сведения (спустя 17 дней с даты получения их Заказчиком).

Из вышеизложенного следует, что Заказчик не посчитал нужным согласовать с Исполнителем способ направления информации. Общество полагает, что Заказчик умышленно выбрал такой способ направления информации, который заведомо исключал возможность исполнения Исполнителем обязательств в согласованный срок.

ООО «Джи Динамика» просит обратить внимание на тот факт, что Заказчик предоставлял в адрес Исполнителя сведения, которые необходимо было учитывать при выполнении работ, в срок до 12.10.2015 (за 1 день до сдачи работ по первому этапу.) Так Заказчик выслал в адрес Исполнителя обновлённую информацию о прогнозном потреблении электроэнергии, которую требовал учесть при выполнении работ (исх. №4001-17/5632 от 12.10.2015). Столь несвоевременное предоставление Заказчиком данных сведений также привело к изменению проекта, разработанного Исполнителем на момент получения указанных сведений, и, соответственно, привело к продлению срока выполнения работ.

Исполнитель не мог приступить к выполнению 2-ого этапа работ до исполнения Заказчиком встречных обязательств по приемке 1-ого этапа работ.

Довод Заказчика о том, что Исполнитель должен был выполнить работы, предусмотренные 2ым этапом, в срок до 17 ноября 2015 года является несостоятельным, т.к. срок выполнения 2-ого этапа ограничивается не календарной датой, а периодом времени. Так, календарный план, являющийся неотъемлемой частью Контракта, предусматривает, что срок выполнения работ по 2-ому этапу начинает течь с момента подписания Сторонами акта сдачи-приёмки работ по 1-ому этапу. Само содержание работ по 2-ому этапу подразумевает, что выполнение данных работ Исполнителем возможно только по согласованию с Заказчиком. Так, в рамках 2-ого этапа должны были быть выполнены:

проведение презентации подготовленных Схемы размещения объектов электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа и Программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017-2021 годы (презентация проводится по месту нахожцения Государственного заказчика в предварительно согласованные сроки);

выполнение корректировки (при необходимости) Схемы размещения объектов электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа и Программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017-2021 годы с учетом предложений и замечаний Координационного совета.

Техническое задание и Календарный план составлялись самим Заказчиком. Следовательно, Заказчик понимал, что без приёмки работ по 1-ому этапу Исполнитель не имел объективной возможности приступить к выполнению работ по 2-ому этапу. В связи с этим довод Заказчика о том, что "результаты работ по 2 этапу и акт сдачи-приема выполненных работ по 2ому этапу до настоящего времени исполнителем не представлены" является, по мнению Общества, несостоятельным.

Общество указывает, что в рамках выполнения работ по 1-ому этапу Исполнитель частично выполнил обязательства по 2-ому этапу (в той части, в которой это было возможно выполнить независимо от согласования Заказчика), а именно: были составлены Схема размещения объектов электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа и Программа перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017-2021гг.

Общество считает, что вина Исполнителя в допущенной просрочке отсутствует. Исполнитель регулярно направлял в адрес Заказчика отчеты, содержащие информацию о ходе выполнения работ, подтверждающие добросовестность Исполнителя:

15.09.2015 - Исполнитель сообщил Заказчику о проблемах, возникших при сборе исходных данных, и попросил оказать содействие в порядке, предусмотренном ст. 759 ГК РФ;

24.09.2015 - Исполнитель сообщил Заказчику об отсутствии объективной возможности выполнять работы ввиду отказов 3-их лиц предоставлять исходные данные;

05.10.2015 - Исполнитель уведомил Заказчика о том, что работы в полном объеме не могут быть выполнены в установленный срок из-за просрочки предоставления исходных данных, допущенной 3-ими лицами (исх. № 703 );

 13.10.2015 (в установленный контрактом срок сдачи 1-ого этапа) - Исполнитель высылал в адрес Заказчика результаты работ, разработка которых была возможной до получения недостающих данных. Исполнитель повторно уведомил Заказчика о том, что по причине отсутствия сведений о контрольных замерах, выполнение работ в полном объеме остается невозможным (исх. № 747).

 

Своим действиями Заказчик неоднократно подтверждал действие контракта и указывал Исполнителю на необходимость передать результаты выполненных работ:

1) 20.11.2015 в адрес Исполнителя поступила претензия (исх.№4001-17/6617 от 18.11.2015), в которой Заказчик требует от Исполнителя предоставить результаты работ, выполненных по 1-ому этапу, в "кратчайшие сроки". При этом просим Суд обратить внимание на тот факт, что результаты работ по 1-ому этапу совместно с документами, необходимыми для приёмки указанных работ, были направлены Исполнителем в адрес Заказчика в электронном виде 16.11.2015 , а также направлены в адрес Заказчика экспресс почтой 19.11.2015.

Таким образом, Исполнитель выполнил требования, содержащиеся в претензии Заказчика еще до её получения.

Исполнителем было выполнено условие Заказчика о необходимости предоставить результаты работ в кратчайшие сроки. Соответственно, последующий односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта на том основании, что результаты работ предоставлены несвоевременно, неправомерен в силу положений п.5 ст.450.1 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому: "В случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается".

 

Заказчик подтвердил действие Контракта тем, что направил результаты работ по 1-ому этапу в согласовывающие организации. Так, 08.12.2015 в адрес Исполнителя поступили замечания от ООО "РП "ПУРНЕФТЕГАЗ". Данные замечания поступили в адрес Исполнителя с адреса электронной почты Заказчика, содержали отметку Заказчика. Указанные замечания незамедлительно были исправлены Исполнителем. Какие-либо иные официальные замечания от Заказчика не поступали в адрес Исполнителя по настоящее время.

Общество считает, что всё вышеизложенное подтверждает тот факт, что на момент сдачи Исполнителем результатов работ по 1-ому этапу Заказчик не считал срок предоставления результатов существенным нарушением. Задержка в сдаче результатов работ не помешала Заказчику приступить к приёмке результатов работ. Очевидно, что тем самым Заказчик предоставил Исполнителю все основания полагать, что действие Контракта и обязательства сторон продолжат своё действие.

 

В настоящий момент Заказчик обладает разработанными Исполнителем результатами работ и высказывает намерение взыскать с Исполнителя пеню за несвоевременное выполнение работ, а также штраф за невыполнение обязательств. Исполнитель полагает, что представленные выше доводы позволяют сделать вывод о недобросовестности действий Заказчика и о том, что односторонний отказ Заказчика от исполнения обязательств незаконен, т.к нарушает требования п.5 ст.450.1 ГК РФ. В соответствии с положениями ст. 1102 ГК РФ отказ Заказчика от исполнения обязательств является неосновательным обогащением со стороны Заказчика, т.к. Заказчик обладает результатами работ, выполненных Исполнителем, которые не могут быть изъяты у Заказчика, и не намеревается оплачивать указанные работы.

 

Пункт .10.1 Контракта определяет срок действия следующим образом: "Настоящий Государственный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Государственному контракту с учётом пунктов 1.3, 2.5 и 3.6 настоящего Государственного контракта".

Соответственно, действие контракта, по мнению Исполнителя, не ограничено какой-либо календарной датой. Вынужденная приостановка выполнения работ не причинила интересам Заказчика какого-либо ущерба. Заказчик все еще сохраняет заинтересованность в результатах работ, т.к. в соответствии с гл. IV п.2.5 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики", утверждение схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017 - 2021 годы может быть произведено в срок до "01" мая 2016 года.

Таким образом, Исполнитель полагает, что результаты выполненных им работ будут использоваться Заказчиком в дальнейшем и могут быть переданы иным подрядчикам для завершения работ.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия соглашается с доводами Заказчика о несвоевременном исполнении ООО «Джи Динамика» своих обязательств по государственному контракту от 19.08.2015 № 29 на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2017-2021 годы.

Действия ООО «Джи Динамика», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательств по вышеуказанному государственному контракту, повлекли за собой неисполнение контракта и нарушили права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с получением ожидаемого результата по итогам закупки, а также с эффективным использованием бюджетных средств.

Между тем, Комиссия не имеет оснований для квалификации действий ООО «Джи Динамика» как умышленные, Общество предпринимало меры, направленные на исполнение государственного контракта  от 19.08.2015 № 29.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа соответствующими ч. 9 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН/КПП: 8901017727/890101001) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Джи Динамика» (195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 41, лит. А, офис 519) (закупка № 0190200000315006630).

Связанные организации

Связанные организации не указаны