Решение б/н Решение № РНП 89-130/2016 по факту одностороннего отказа За... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-130/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300001216000023 )

19 декабря 2016 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев сведения об ООО «Строительная компания «Горизонт» (Юридический адрес: 644100, г. Омск, ул. Лаптева, д. 6; Фактический адрес: 644100, г. Омск, пр. Королева, 3, офис 104; ИНН5501120315; далее – ООО СК «Горзонт», Общество, Исполнитель), представленные МУ «Управление капитального строительства  и капитального ремонта» (629730, ЯНАО, г.  Надым, ул. Зверева, д.8/1; ИНН  89803027978; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения от 24 февраля 2016г № 0190300001216000023-0094352-02 на капитальное строительство закупка № 0190300001216000023  (реестровый номер контракта 3890302797816000002, цена 2 897 195 рублей 00 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в присутствии директора  ООО «Строительная компания «Горизонт» -  Гурьяновой О.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 41-1125/01-19-от 28.11.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.10.2016г.

Из предоставленных материалов  и информации следует, что26.01.2016

19.02.2016  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение   №0190300001216000023   и документация  об электронном аукционе.  

Из протокола  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от  04.02.2016  №0190300001216000023-1   победителем признано ООО «Строительная компания «Горизонт».

 24.02.2016г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт № № 0190300001216000023-0094352-02 на капитальное строительство  объекта : «Интернат  на 200 воспитанников в п. Ныда. (Внутриплощадочные  инженерные сети )».

28.11.2016г. в связи с нарушением условий контракта 24.02.2016г. №0190300001216000023-0094352-02 заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику требовалось в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, направить в адрес Исполнителя Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении. 

 28.11.2016г. решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС. 

 

Из устных пояснений, представленных Обществом в заседании Комиссии контрольного органа,  установлено.

24.02.2016г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт № № 0190300001216000023-0094352-02 на капитальное строительство  объекта: «Интернат  на 200 воспитанников в п. Ныда. (Внутриплощадочные  инженерные сети)».

В процессе исполнения муниципального контракта Обществом выполняло контракт надлежащим образом.

Для надлежащего исполнения муниципального контракта Обществом было  заключены договоры займа денежных средств:

- Договор займа  №02/16 от 14.04.2016г.  с ООО «Феникс»;

- Договор займа №б/н от 10.02.2016г. С ООО «Параллель».

Также 04.08.2016г.  в адрес  МУ «УКС и КР» Обществом  направлялась  исполнительная документация:

-Сводный      сметный расчет;

-Справка о стоимости  выполненных работ;

-Реестр выполненных работ;

-Акты выполненных работ.

Указанная документация Обществом направлялась на согласование и подписание и возможные корректировки.

Выше перечисленная документация была возвращена обществу  в виду то го  что в формах КС -2 , КС-3  присутствовали арифметические  и технические ошибки (письмо от 17.08.2016г.)

08.09.2016г.  Общество  передало всю исполнительную документацию  по контракту  ведущему инженеру ПрО по КС МУ «УКС и КР »  Сурже Д.В.  а именно:

 Акты выполненных работ  46 шт.  на 92 л.

Из письменных объяснений Заказчика полученных Комиссией контрольного органа установлено следующее:

Согласно главе 1. «Предмет контракта»:

 п. 1.2. В целях обеспечения  муниципальных нужд Заказчика  поручает, а Генподрядчик  принимает  на себя  обязательства  в  объеме  в соответствии  с требованиями и условиями  настоящего  контракта  и документацией  о закупке выполнить  собственными  и/или с привлеченными силами, средствами   работы по капитальному строительству  объекта:  «Интернат  на 200 воспитанников в п. Ныда. (Внутриплощадочные  инженерные сети)». Заказчик  в соответствии  с условиями настоящего контракта обязуется  принять и оплатить  выполненные и принятые работы.

В результате осуществления проверки  факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 24.02.2016 г.  № 0190300001216000023-0094352-02 и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе проверки Комиссией контрольного органа установлено следующее.

Пунктом 11.1 контракта от 24.02.2016 г.  № 0190300001216000023-0094352-02  предусмотрено: Контракт может быть расторгнут

  1. по решению суда  в порядке, установленном  действующим законодательством Российской Федерации;
  2. по соглашению сторон, в этом  случае контракт считается  расторгнутым  с того дня, когда  стороны достигли  соглашения  о его расторжении, оформленного  в письменном виде  подписанного сторонами  и скрепленного  их печатями;
  3. в связи  с односторонним отказом  стороны контракта от  исполнения контракта.      

В разделе 3 «Сроки и место  выполнения работ», в пункте 3.1. указано:Срок  выполнения работ – в течение 2 (Двух) месяцев с момента заключения контракта». 

К настоящему обращению заказчика приложены следующие  копии документов:  

-Претензия   исх. №41-472/01-19 от 10.05.2016г.;

-Претензия   исх. №41-689/01-19 от 14.07.2016г.;

- Акт выездной проверки  от 22.03.2016г.;

-Информационное письмо  о выездной проверки объекта;

- Информационное письмо  о выездной проверки объекта от 11.05.2016 №41-476/01-19;

-Акт выездной проверки  №6 от 06.06.2016г.;

-Акт выездной проверки  №7 от 24.06.2016г.;

- Информационное письмо  о выездной проверки объекта от 11.07.2016 №41-671/01-19;

-Акт выездной проверки  №8 от 18.07.2016г.;

 

Решение об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 26.10.2016) было направлено Исполнителю 26.10.2016г. по почте  заказным письмом с уведомлением  по адресу,  указанном в контракте.  

 В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществить следующие действия:

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, Комиссия контрольного органа  не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества недобросовестными, и для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «Строительная компания «Горизонт» (Юридический адрес: 644100, г. Омск, ул. Лаптева, д. 6; Фактический адрес: 644100, г. Омск, пр. Королева, 3, офис 104; ИНН5501120315), представленные МУ «Управление капитального строительства  и капитального ремонта» (629730, ЯНАО, г.  Надым, ул. Зверева, д.8/1; ИНН  89803027978, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 24 февраля 2016г 0190300001216000023-0094352-02 на капитальное строительство (извещение N 0190300001216000023 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны