Решение б/н Решение № РНП 89-132/2016 по факту одностороннего отказа За... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-132/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300001216000730 )

22 декабря 2016 года                                                                                       г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<….>,

рассмотрев сведения об ООО ЧОО «Глобула» (660000, Красноярский край г. Красноярск,ул. Космонавтов д.7;  ИНН 2465145193); далее – ООО ЧОО «Глобула», Общество, Исполнитель), представленные МУ «Управление  по содержанию  муниципального имущества» (629730, ЯНАО, г. Надым,  ул. Зверева, д. 21А; ИНН:8903032470); далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения на оказание охранных услуг закупка № 0190300001216000730  (цена 2 897 195 рублей 00 копеек; далее - электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя Исполнителя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 45-294/01-23-от 07.12.2016) материалы электронного аукциона и решение заказчика об отказе от заключения  контракта  с победителем электронного аукциона.

Из предоставленных материалов  и информации следует, что 08.11.2016г.  на официальном сайте  РФ  для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электронной форме на оказание охранных услуг. (Извещение № 0190300001216000730). Заказчиком выступало МУ «Управление по содержанию  муниципального имущества».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.11.2016 г. №019030001216000730-3 победителем признано ООО ЧОО «Глобула».

Из пояснений представленных Заказчиком вх. №45-294/01-23 от 07.12.2016г. Комиссии контрольного органа установлено.

После определения победителя Заказчиком был установлен факт предоставления победителем электронного аукциона заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, выражающийся в предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 28.06.2016 года №6783 бланк серия <...> с измененными данными не соответствующими действительности и являющимися заведомо ложными.

К настоящему обращению Заказчика приложены следующие документы, подтверждающие недостоверные сведения представленные Обществом  во второй части заявки на участие в электронном аукционе:

-копия лицензии на осуществление охранной деятельности №6783 от 28.06.2016 года; копией приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности №6783 от 28.06.2016 г.

- письмо МКУ «УСМИ» №45-286/01-23 от 30.11.2016 г.;

- письмо в Управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю №33/1785 от 01.12.2016 г.

Протокол отказа от заключения контракта №0190300001216000730-04 от 02.12.2016г.  Заказчиком было размещено в ЕИС.

Обществом в Комиссию контрольного органа объяснения причин  по факту  предоставления  заведомо ложных сведений  содержащихся в заявке  на участие  в электронном аукционе   не представлено.

Рассмотрев материалы дела Комиссией контрольного органа установлено следующее, согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В составе второй части заявки ООО Частная охранная организация «Глобула» представило копию лицензии от 28.06.2016 № 6783 на право оказания охранных услуг.

Согласно Приложению к вышеуказанной лицензии в Перечень разрешенных видов услуг входит, в т.ч., охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с требованиями части 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Также в комиссию контрольного органа не предоставлена информация  о направлении Обществу  отказа от заключению контракта  заказчиком.

Таким образом  у Комиссии контрольного органа нет документального подтверждения о  надлежащим уведомлении  Общества об отказе  от заключения контракта.    

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Проанализировав материалы дела, Комиссия контрольного органа  не усматривает достаточных правовых оснований для признания действий Общества недобросовестными, и для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО ЧОО «Глобула» (660000, Красноярский край г. Красноярск,ул. Космонавтов д.7;  ИНН 2465145193), представленные МУ «Управление  по содержанию  муниципального имущества» (629730, ЯНАО, г. Надым,  ул. Зверева, д. 21А; ИНН:8903032470), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на оказание охранных услуг  (извещение N 0190300001216000730 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны