Решение б/н Решение № РНП 89-141/2015 по факту уклонения победителя элек... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-141/2015

по факту уклонения победителя электронного аукциона

от заключения государственного контракта (закупка № 0190200000315006689)

 

18 сентября 2015 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения  государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от государственного заказчика – Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ул. Мира, д.2, г. Салехард, ЯНАО, 629008; ИНН: 8901017533; далее - Заказчик) по факту уклонения победителя электронного аукциона № 0190200000315006689  - ООО «ЛОРА» (ул. Транспортная, дом 30, кв. 49 г. Уфа, Республика Башкортостан, 450043; ИНН: 0273089390) от заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения.

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России факта уклонения ООО «ЛОРА»  от заключения государственного контракта,  выявлено следующее.

Заказчиком – Департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО, 29.06.2015 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (закупка № 0190200000315006689).

Начальная (максимальная) цена контракта 46346,58 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ЛОРА».

29.07.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект государственного контракта.

31.07.2015 победитель аукциона ООО «ЛОРА» направил протокол разногласий, условия которого не соответствовали проекту государственного контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

04.08.2015 Заказчиком, в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе повторно размещен проект государственного контракта. Государственный контракт на условиях, указанных в документации электронного аукциона № 0190200000315006689, в сроки, установленные ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона № 0190200000315006689  - ООО «ЛОРА» не подписан. Обществом направлен повторно протокол разногласий.

01.09.2015 Заказчиком заключен государственный контракт со вторым участником закупки – ООО «Компания ЦентрСофт».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из объяснений, представленных ООО «ЛОРА», установлено.

Общество считает, что 29.07.2015 ему на подписание направлен проект контракта, нарушающий требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требования Аукционной документации.

31.07.2015г. 13:23 МСК на основании части 4 статьи 70 нами на ЭТП «Сбербанк АСТ» Обществом направлен Протокол разногласий, в котором просит внести в проект Контракта изменения.

04.08.2015 Заказчиком направлен «Отказ в подписании протокола разногласий».

Повторный протокол разногласий Государственным заказчиком был проигнорирован. В данном случае по мнению Общества, Государственный заказчик подменил объект закупки и уклонился от подписания контракта с учетом требований ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ, отказался приобретать неисключительные права на использование антивирусного программного обеспечения с характеристиками эквивалентными заявленным аукционной документацией.

13.08.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрена жалоба ООО «ЛОРА» на действия Заказчика - Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО при осуществлении закупки «Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения» (закупка № 0190200000315006689) – ДЕЛО № 04-01/200-2015.

Из материалов дела № 04-01/200-2015 следует. Объектом закупки  было оказание услуг без использования товара, а именно – оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения. Аукционная документация подготовлена как оказание услуг без использования товара, т.к. Исполнитель оказывает услуги по предоставлению неисключительных прав (т.е. не передает программное обеспечение, а предоставляет услуги пользования им).

Подтверждением того, что аукционная документация подготовлена как услуги без использования товара является заполненное техническое задание проекта государственного контракта, которое при заключении госконтракта является неотъемлемой частью и изменению не подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Как указывал Заказчик документом, подтверждающим факт оказания услуг в соответствии с проектом контракта, является акт сдачи-приемки оказанных услуг.

В соответствии с рекомендуемой формой согласия участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг, участникам необходимо было только дать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

ООО «ЛОРА» было допущено к аукциону в связи с тем, что исполнило требование в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Приложенные ООО «ЛОРА» документы не рассматривались, так как их предоставление не является обязательным и при допуске к участию в аукционе на оказание услуг Заказчик не вправе проводить их оценку, а лишь фиксирует полученное согласие участника оказать услугу. При проведении закупки № 0190200000315006689 документация уже содержала проект контракта, в котором было указано фиксированное техническое задание на услугу.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «ЛОРА» признана необоснованной.

Между тем, рассмотрев обращение Заказчика, доводы ООО «ЛОРА», Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое недобросовестное поведение участника (исполнителя), которое совершено им умышленно, в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе нарушающее права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона № 0190200000315006689  - ООО «ЛОРА», Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта уклонения от подписания государственного контракта, в связи с тем, что Участник предпринимал меры, направленные на добросовестное и своевременное заключение контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения.

Кроме того, ООО «ЛОРА», считая, что утверждение Государственного заказчика о том, что объектом закупки является «оказание услуг» не правомерно, т.к. объектом закупки является «оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения», указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям аукционной документации, заполнена в соответствии с требованиями п.п. 3.3.2.3 п. 3.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе и Федеральному закону № 44-ФЗ. В этой связи Обществом подано заявление в Арбитражный суд ЯНАО.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заказчику Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона № 0190200000315006689  - ООО «ЛОРА» (ул. Транспортная, дом 30, кв. 49 г. Уфа, Республика Башкортостан, 450043; ИНН: 0273089390).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны