Решение б/н Решение № РНП 89-142/2015 по факту уклонения победителя элек... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-142/2015

по факту уклонения победителя электронного аукциона

от заключения контракта (закупка № 0190200000315007524)

 

23 сентября 2015 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – законный представитель ООО «Уральская ватная компания»,

<...> – представитель Заказчика,

<...> – представитель Заказчика,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190200000315007524),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» (ул.Мира, д.39, г. Салехард, ЯНАО, 629001; ИНН: 8901004862)  по факту уклонения победителя электронного аукциона – ООО «Уральская ватная компания» (юр. адрес: ул. Гарнизон, дом 25, г. Арамиль, Сысертский район, Свердловская область, 624001; ИНН/КПП: 6652017008/665201001) от заключения контракта на поставку уборочного инвентаря  (закупка № 0190200000315007524).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2015 №0190200000315007524-3 опубликован 19.08.2015.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 21.08.2015 размещен проект контракта на поставку уборочного инвентаря (закупка № 0190200000315007524).

26.08.2015 ООО «Уральская ватная компания» направляет протокол разногласий.

31.08.2015, Заказчиком, с учетом изменений, вносимых протоколом разногласий по цене контракта, размещен новый проект контракта, который должен быть подписан в срок до 04.09.2015.

В сроки,  установленные частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона № 0190200000315007524 проект контракта на поставку уборочного инвентаря не подписал.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

08.09.2015 Заказчиком размещен Протокол отказа от заключения контракта от 08.09.2015 №0190200000315007524-8.

Из обоснований и документов, представленных ООО «Уральская ватная компания», установлено следующее. Основной причиной несвоевременного подписания государственного контракта явилось отсутствие Интернет соединения в течение суток 03.09.2015. Обществом приложено письмо от филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Екатеринбург о проведении 03.09.2015  восстановительных работ по адресу ул. 8-Марта, 194, офис 302.

Кроме того, в подтверждение своих намерений по заключению вышеуказанного государственного контракта Обществом представлены: платежное поручение от 24.08.2015 № 481 о перечислении денежных средств в качестве обеспечения контракта, письмо от ООО «Фройденберг Хаусхолд Продактс Истерн Юроп» (г. Санкт-Петербург) о резервировании товара для ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» по электронному аукциону № 0190200000315007524 на поставку уборочного инвентаря.  Согласно данному письму, по состоянию на 21.08.2015 товар собран и готов к отгрузке.

Проанализировав материалы, представленные Заказчиком, доводы Общества,  Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уральская ватная компания» Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта нарушения Обществом регламентных сроков подписания государственного контракта в связи с тем, что Обществом предпринимались меры, направленные на добросовестное и своевременное государственного контракта по электронному аукциону № 0190200000315007524 на поставку уборочного инвентаря. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Салехардская окружная клиническая больница» в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уральская ватная компания» (юр. адрес: ул. Гарнизон, дом 25, г. Арамиль, Сысертский район, Свердловская область, 624001; ИНН/КПП: 6652017008/665201001).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны