Решение б/н Решение № РНП 89-145/2015 по факту одностороннего отказа зак... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-145/2015

по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190300000715000257)

 

30 сентября 2015 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика Управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района от исполнения контракта на поставку музыкальных инструментов с ИП Шагин Вячеслав Вячеславович (закупка № 0190300000715000257),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – Управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района (ул.Пиеттомина, д.10, п.Тазовский, ЯНАО, 629350; ИНН: 8910004499) по факту принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку музыкальных инструментов с ИП Шагин В.В. (ул. Декабристов, д. 136, кв. 85 г. Касли, Челябинская область, 456835; ИНН: 740902141653) (закупка № 0190300000715000257).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 31 марта 2015 года № 193/2 А1519, Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского район, и Индивидуальный предприниматель Шагин Вячеслав Вячеславович, заключили муниципальный  контракт  № 0190300000715000257-0199406-01 на поставку музыкальных инструментов от 28 апреля 2015.

Согласно пункту 3.1. контракта срок поставки товара  по настоящему контракту  в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

По состоянию на 17.08.2015 года Поставщик не выполнил условия муниципального контракта. На период времени с 29 мая по 18 июня 2015 года от Поставщика, в адрес Управления, поступило гарантийное письмо  о том, что Поставщик гарантирует поставку музыкальных инструментов до 18 июня 2015года,  но 18 июня 2015 года товар не поступил. На телефонные звонки специалистов Управления предприниматель не отвечает, сам на связь (каким-либо способом) не выходил, пояснений или письменных (устных) сообщений  в адрес Управления КФКиСМПиТ не направлял.

При заключении контракта поставщик был поставлен в известность о сроках и условиях выполнения работ. Подписание муниципального контракта является согласием поставщика выполнить весь объем работ надлежащего качества в установленные сроки.

 Заказчиком 18.06.2015 года в письменной форме было направлено уведомление о невыполнении условий контракта и соглашение о расторжении контракта по обоюдному согласию, в адрес ИП Шагина (электронной почтой на 2 адреса и по почте с уведомлением). Ответа на письмо не последовало.

 В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона №-44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с п. 9.1 Контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено в единой информационной системе 14 августа 2015 года, направлено поставщику, посредством электронной почты, оригиналы направлены почтой.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из информации, представленной ИП Шагин Вячеслав Вячеславович в материалы дела, установлено.

В связи с увеличением курса доллара и подорожанием материалов, при заказе товара стоимость его увеличилась в полтора раза. Учитывая, что стоимость товара увеличилась и с учетом доставки сумма увеличилась по сравнению с заявленной в аукционе, предприниматель не имеет возможности поставить товар по цене, заявленной в контракте.

Данные доводы ИП Шагин Вячеслав Вячеславович документально не подтверждены, иных обоснований предпринимателем не представлено.

Проанализировав материалы, представленные Заказчиком, доводы ИП Шагин Вячеслав Вячеславович, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях ИП Шагин Вячеслав Вячеславович ненадлежащее исполнение условий муниципальный  контракт  от 28 апреля 2015 № 0190300000715000257-0199406-01 на поставку музыкальных инструментов.

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия считает доводы предпринимателя бездоказательными, неаргументированными в силу следующего.

Согласно Потребности Заказчика объектом закупки являлась поставка музыкальных инструментов - Баян БН-39-2 «Тула-210» (или эквивалент) (3 шт).

Начальная (максимальная) цена контракта - 194 400,00 рублей, т.е. – 64800 рублей за единицу, включая транспортные и иные расходы.

Согласно Протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2015 №0190300000715000257-3 Предложение о цене контракта ИП Шагин Вячеслав Вячеславович (Заявка № 5) составило - 112576.00 рублей, т.е.,  37525 рублей за единицу.

Согласно Спицификации к муниципальному  контракту  № 0190300000715000257-0199406-01 на поставку музыкальных инструментов от 28 апреля 2015 ИП Шагин Вячеслав Вячеславович предложил к поставке Баян БН-39-2 «Тула-210».

Производитель Баян БН-39-2 «Тула-210»: Тульская гармонь

«Тульская гармонь» — крупнейший и старейший российский производитель баянов, гармоник и аккордеонов.

По информации, найденной в общедоступных источниках информации, Комиссией установлено, что средняя цена Баяна БН-39-2 «Тула-210» - 56 000 рублей (http://www.bayanoff.com/shop/ ).

Комиссия считает, что ИП Шагин Вячеслав Вячеславович, предлагая в ходе электронного аукциона 37525 рублей за единицу, должен был осознавать степень риска столь значительного снижения начальной (максимальной) цены контракта, однако на данный шаг предприниматель пошел осознано.

ИП Шагин Вячеслав Вячеславович не представил в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту № 0190300000715000257-0199406-01 на поставку музыкальных инструментов. В действиях  ИП Шагин Вячеслав Вячеславович Комиссия усматривает признаки недобросовестности и считает, что основания для включения предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений о ИП Шагин Вячеслав Вячеславович в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 2, 6 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Шагин Вячеслав Вячеславович (ул. Декабристов, д. 136, кв. 85 г. Касли, Челябинская область, 456835; ИНН: 740902141653) в связи с односторонним отказом заказчика - Управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района (ул.Пиеттомина, д.10, п.Тазовский, ЯНАО, 629350; ИНН: 8910004499) от исполнения муниципального  контракта  от 28 апреля 2015 № 0190300000715000257-0199406-01 на поставку музыкальных инструментов (закупка № 0190300000715000257).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии    

Связанные организации

Связанные организации не указаны