Решение б/н Решение № РНП 89-146/2015 по факту уклонения победителя запр... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-146/2015

по факту уклонения победителя запроса котировок

от заключения контракта (закупка № 0190200000315007829)

 

25 сентября 2015 года                                                                                           г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя запроса котировок от заключения  контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – Службы государственного строительного надзора ЯНАО (ул.Ямальская, д.11-Г, г.Салехард, ЯНАО, 629008; далее - Заказчик) по факту уклонения единственного участника запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой – физического лица <...> (закупка № 0190200000315007829).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

Заказчиком был размещен заказ на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой  (закупка № 0190200000315007829), начальная (максимальная) цена контракта 58 400,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 (закупка № 0190200000315007829), физическое лицо <...> признана победителем и обязано заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене контракта, предложенной данным участником аукциона, на сумму 58 400,00 руб.

20.08.2015 г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта для подписания.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, установлены статьей 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 данной статьи в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в т.ч., следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 96  Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

 Направленный Заказчиком в адрес <...> проект государственного контракта был ею подписан, но при этом, в срок, установленный в документации о закупке, <...> не было представлено обеспечение исполнения контракта.

По данному факту <...> поясняет следующее.

20.08.2015 г. на адрес электронной почты Заказчиком был направлен проект государственного контракта. Получив контракт, участник закупки рассмотрела, подписала и отправила его заказным письмом в адрес Заказчика.

В период с 01 по 07 сентября 2015 г. <...>, четыре раза обращалась в Сбербанк России и один раз в ОАО «Запсибкомбанк» для оплаты обеспечения контракта. Специалисты указанных банков сообщили, что по данным реквизитам оплатить банковскую гарантию невозможно, не поясняя, каким образом представляется возможным оплатить обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Проанализировав материалы, представленные Заказчиком, доводы <...>, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях <...> факт уклонения от подписания контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой.

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление Службы государственного строительного надзора ЯНАО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта уклонения от подписания контракта в связи с тем, что <...> предпринимала меры, направленные на добросовестное и своевременное подписание контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений в г. Новый Уренгой.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика - Службы государственного строительного надзора ЯНАО соответствующими части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику - Службе государственного строительного надзора ЯНАО в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> (закупка № 0190200000315007829).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии    

Связанные организации

Связанные организации не указаны