Решение б/н Решение № РНП 89-147/2015 по факту одностороннего отказа от ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-147/2015

по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300000714000715)

07 октября 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель ООО «Иверия»,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тазовского района (ул. Пушкина, 25, п. Тазовский, ЯНАО, 629350; ИНН: 8910003390) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта на поставку спальных принадлежностей с ООО «Иверия» (ул. Железнодорожная, 10, г. Салехард, 629008; ИНН: 8901027549) (закупка № 0190300000714000715).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

По итогам осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме, на основании протокола от 18 августа 2014 года № 605/2 А/14 подведения итогов электронного аукциона 0190300000714000715, Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района  заключило муниципальный контракт на поставку спальных принадлежностей, согласно которому ООО «Иверия» должно было осуществить поставку товара - спальные принадлежности на сумму 81543 (восемьдесят одна тысяча пятьсот сорок три) рубля 67 копеек в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, то есть в крайний срок поставки 15 ноября 2014 года.

Однако товар поставлен не был по адресу: Тазовский район, пгт. Тазовский, ул. Пиеттомина, 10. Таким образом, со стороны ООО «Иверия» нарушен п. 2.1. муниципального контракта.

В адрес ООО «Иверия» 18 ноября 2014 года было направлено письмо с претензией. Однако в адрес Управления ГОиЧС Администрации района ответа на данную претензию не поступило.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Иверия» своих обязательств, Управление, реализуя своё право на односторонний отказ от исполнения муниципального контракта, предусмотренное п. 9.4. Контракта, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, приняло решение о расторжении муниципального контракта № 0190300000714000715-0270316-03 от 16.10.2014 года в одностороннем порядке.

Решение принято и направлено 16 июля 2015 года в адрес ООО «Иверия», а также опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru.

23 сентября 2015 года в адрес Управления ГОиЧС вернулось письмо, направленное в адрес ООО «Иверия» от 16.07.2015 года, с пометкой «истёк срок хранения».

До настоящего момента поставка спальных принадлежностей не осуществлена.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.08.2014 (Протокол проведения электронного аукциона от 15.08.2014 №0190300000714000715-2).

Победителем электронного аукциона признано ООО «Иверия» с предложенной ценой контракта 81 543  рубля 67 копеек.

Дата заключения контракта:  - 16.10.2014

Номер контракта: 0190300000714000715-0270316-03.

Срок исполнения контракта – 15.11.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района о расторжении муниципального контракта № 0190300000714000715-0270316-03 от 16.10.2014 года в одностороннем порядке принято 16.07.2015.

Опубликовано на http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=0390300059514000010    – 16.07.2015.

Направлено в адрес ООО «Иверия» заказным почтовым отправлением – 16.07.2015. Не вручено, возвращено Заказчику.

Дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте – 23.09.2015.

Обращение Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района о включении сведений об ООО «Иверия» в реестр недобросовестных поставщиков направлено в контрольный орган исх. от 24.09.2015 № 535.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Решение Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района о расторжении муниципального контракта № 0190300000714000715-0270316-03 от 16.10.2014 года в одностороннем порядке считается вступившим в силу с 04.10.2015.

Представитель ООО «Иверия», присутствующий на заседании Комиссии поясн6ил, что документов от Заказчика не получал, готов к исполнению контракта.

Проанализировав материалы, представленные Заказчиком, доводы ООО «Иверия», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях ООО «Иверия» ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту № 0190300000714000715-0270316-03 от 16.10.2014 года.

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее. Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Между тем, рассматривая заявление Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Иверия» Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе и условий рассматриваемого контракта и приходит к выводу о возможности принятия решения по невключению ООО «Иверия» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Заказчика Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать Заказчику Управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Тазовского района в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Иверия» (ул. Железнодорожная, 10, г. Салехард, 629008; ИНН: 8901027549) (закупка № 0190300000714000715).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны