Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП 89-151/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-151/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения

муниципального контракта

(закупка № 0190300001214000955)

03 ноября  2015 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 05.12.2014 № 0190300001214000955-0472247-01 на оказание услуг по централизованной охране объекта – здание дома торжественных обрядов (закупка № 0190300001214000955, реестровый № контракта 08903000039 14 000036),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества» (ул. Зверева, дом 21-А, г. Надым, ЯНАО, 629730; ИНН: 8903032470) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 05.12.2014 № 0190300001214000955-0472247-01 на оказание услуг по централизованной охране объекта – здание дома торжественных обрядов с ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» (ул. Космонавтов, дом 7, г. Красноярск, 660118; ИНН: 2460079701).

В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения вышеуказанного контракта, выявлено следующее.

Заказчик - МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества»

Исполнитель -         ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВЫМПЕЛ-ВИС», ИНН 2460079701.

Дата аукциона в электронной форме: 21.11.2014 г. (Протокол проведения электронного аукциона от 21.11.2014 №0190300001214000955-2)

Объект закупки - услуги по централизованной охране объекта, цена муниципального контракта - 566,73 руб., срок исполнения муниципального контракта -31.01.2016г.

Идентификационный код закупки: № реестровой записи - 0890300003914000036, № извещения - 0190300001214000955.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.09.2015, дата расторжения муниципального контракта - 20.10.2015 г.

Между МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества» и ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» заключен муниципальный контракт от 05.12.2014 № 0190300001214000955-0472247-01 на оказание услуг по централизованной охране объекта – здание дома торжественных обрядов.

Нарушения условий вышеуказанного муниципального контракта выявлены в ходе работы приёмочной (экспертной) комиссии, созданной Заказчиком и действующей на основании приказа Учреждения от 25.07.2014 № 211 «О приёмке и проверке (экспертизе) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта», и зафиксированы в актах выявления недостатков оказанных услуг, невыполнения обязательств по контракту от 24.08.2015, от 10.09.2015.

Комиссией выявлено, что в период с 01 августа 2015 года и по настоящее время, в нарушение п.п. 1.1, 5.4 муниципального контракта, система охранной сигнализации работает неисправно, периодически срабатывает, при этом охранники группы немедленного реагирования на объект не выезжают, не устраняют неисправности и не обеспечивают охрану.

Фактически на объекте в указанный период охрана осуществлялась с перебоями, так как в населенном пункте г. Надым по месту нахождения указанного объекта у Исполнителя отсутствуют:

1.         Пульт централизованной охраны, дежурный персонал, принимающий сигналы тревоги.

2.         Службы оперативного реагирования, транспортные средства, охранники группы немедленного реагирования, обслуживающий технический персонал, обеспечивающий исправность оборудования и систем охранной сигнализации.

Кроме того, подобные нарушения неоднократно допускались Исполнителем в предыдущие периоды:

1.         С 04 июля по 14 июля 2015 года, зафиксированы в акте выявления недостатков оказанных услуг, невыполнения обязательств по контракту от 24.08.2015 года, Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись претензия о надлежащем исполнении обязательств по контракту от 24.07.2015 № 45-460/01-23.

2.         С 19 марта по 27 апреля 2015 года, Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись претензия о надлежащем исполнении обязательств по контракту от 23.04.2015 №45-248/01-23.

Вместе с тем, учитывая заключение независимой экспертизы от 26.08.2015, проведенной Обществом с ограниченной ответственностью «Комплексные системы безопасности», приёмочная (экспертная) комиссия пришла к выводу, что при существующих подходах к организации централизованной охраны на объекте обеспечение качественного оказания услуг Исполнителем не представляется возможным.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с существенными нарушениями условий муниципального контракта № 0190300001214000955-0472247-01 на оказание услуг по централизованной охране объекта от 05.12.2014, заключенного между Заказчиком - Муниципальным казённым учреждением «Управление по содержанию муниципального имущества» и Исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Вымпел-ВиС», во избежание несанкционированного проникновения на объект лиц, угрожающих имущественной безопасности, Заказчиком 10.09.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Указанное решение 10.09.2015 размещено в единой информационной системе и направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомление по адресу Исполнителя, указанному в муниципальном контракте, единственным возможным (доступным) средством связи и доставки, обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю, так как адрес электронной почты Исполнителя, указанный в муниципальном контракте, является некорректным, факсимильная связь Исполнителем не обеспечена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 10.10.2015 г.

Из возражений, представленных ООО ЧОО «Вымпел-ВиС», установлено.

13.08.2015 Исполнителем была получена претензия от 24.07.2015 № 45- 460/01-23 о ненадлежащем оказании охранных услуг. Исполнителем были устранены все недостатки в оказываемых услугах с момента получения претензии (письмо от 17.08.2015№ 611). Несмотря на устранение недостатков в оказываемых услугах, Исполнителем получено 23.09.2015 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.09.2015 № 45-588/01 - 23.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» полагает, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 10.09.2015, размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного законом срока (21.10.2015).

Данный довод Общества не подтверждается материалами дела. Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru Раздел: Дополнительная информация о закупках, контрактах, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (номер контракта: 0190300001214000955-0472247-01) опубликовано 10.09.2015.

ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» считает, что не осуществляло умышленных и намеренных действий по неисполнению обязательств по Контракту, предпринимало все возможные меры по его исполнению.

В связи с вышеизложенным просит не включать сведения в отношении ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» Комиссия принимает доводы Заказчика относительно ненадлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе и условий муниципального контракта от 05.12.2014 № 0190300001214000955-0472247-01 на оказание услуг по централизованной охране объекта – здание дома торжественных обрядов.

 ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по вышеуказанному контракту. В действиях  ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» Комиссия усматривает признаки недобросовестности и считает, что основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС»  (юр/почт адрес: ул. Космонавтов, дом 7, г. Красноярск, 660118; ИНН/КПП: 2460079701/246001001) в связи с односторонним отказом заказчика МКУ «Управление по содержанию муниципального имущества» (ул. Зверева, дом 21-А, г. Надым, ЯНАО, 629730; ИНН: 8903032470)  от исполнения муниципального контракта от 05.12.2014 № 0190300001214000955-0472247-01 на оказание услуг по централизованной охране объекта – здание дома торжественных обрядов,  в связи с существенным нарушением ООО «ЧОО «Вымпел-ВиС» условий контракта (закупка № 0190300001214000955, реестровый № контракта 08903000039 14 000036).

 

 

Председатель комиссии                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны