Решение б/н Решение № РНП 89-160/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-160/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300000415000208)

 

23 ноября 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300000415000208),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН/КПП 8909000789/890901001) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 28.05.2015 № 4 на поставку модульного молочного комплекса  (реестровый № 38909000789 15 000004, цена контракта 11 072 960,00 рублей, дата окончания исполнения контракта 10.08.2015) с ООО «Консул» (ул.Щербакова, д.144, оф.2, г.Тюмень, 625031, ИНН: 7202211208), (закупка № 0190300000415000208).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

Муниципальный контракт от 28.05.2015 № 4 на поставку модульного молочного комплекса заключен с ООО «Консул» на основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0190300000415000208-1 от 07.05.2015; протокол №135ПМ/1 от 07.05.2015.

Из материалов, представленных Заказчиком, установлено.

13.10.2015 Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования Ямальский район, в соответствии с ч.ч. 8-9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 6.2.7. Муниципального контракта № 4 от 28.05.2015 года (далее - контракт) принято решение о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта № 4 на поставку модульного молочного комплекса, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «КОНСУЛ».

Данное решение принято вследствие неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно не поставки модульного молочного комплекса до места назначения по контракту - ЯНАО, Ямальский район, с. Яр- Сале, ул. Мира 48.

Объект закупки – поставка модульного молочного комплекса, цена контракта - 11 072 960 (Одиннадцать миллион семьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят) руб., 00 коп., срок исполнения контракта - до 10 августа 2015 года.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта № 38909000789150000040004 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 13.10.2015.

Направлено заказным почтовым отправлением, вручено ООО «КОНСУЛ» - 19.10.2015.

Дата расторжения Муниципального контракта № 4 от 28.05.2015 года - 30 октября 2015 года.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Общество с ограниченной ответственностью «КОНСУЛ» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 28.05.2015 № 4 на поставку модульного молочного комплекса.

В действиях  ООО «КОНСУЛ» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «КОНСУЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Консул» (ул.Щербакова, д.144, оф.2, г.Тюмень, 625031, ИНН: 7202211208) в связи с односторонним отказом заказчика - Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН/КПП 8909000789/890901001)) от исполнения муниципального  контракта  от  28.05.2015 № 4 на поставку модульного молочного комплекса, в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту (закупка № 0190300000415000208).

 

 

Председатель комиссии                                                                              

 

Члены комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны