Решение б/н Решение № РНП 89-162/2015 по факту уклонения победителя элек... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-162/2015

по факту уклонения победителя электронного аукциона

 ООО «Развитие» от заключения контракта

(закупка № 0190200000315008670)

27 ноября 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190200000315008670),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования ЯНАО (ул.Зои Космодемьянской, д.59, а/я 33, г. Салехард, ЯНАО, 629007; ИНН 8901006041; КПП 890101001)  по факту уклонения победителя электронного аукциона – ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАЗВИТИЕ» (ул. Краснореченская, дом 94, корпус Е, офис 502, г.Хабаровск, Хабаровский край, 680023; ИНН: 2723180013; КПП: 272301001) от заключения контракта на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-1-60 для рабочих станций и серверов (закупка № 0190200000315008670).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

Объект закупки:     оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-1-60 для рабочих станций и серверов.

 Дата подведения аукциона: 13.10.2015 (№ 0190200000315008670-3п).

Основание признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения электронного аукциона: протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения электронного аукциона № 0190200000315008670-3п от 13 октября 2015 на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользовании программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-I-60 для рабочие станций и серверов от 27 октября 2015 года

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                          № 0190200000315008670-3п от 13 октября 2015 года на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-1-60 для рабочих станций и серверов, ООО «РАЗВИТИЕ» присвоено первое место по итогам процедуры электронного аукциона.

 Протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети Интерне- http://zakupki.gov/ru 13 октября 2015 г.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "С контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ТФОМС ЯНАО в личном кабинете торговой площадки www.sberbank-ast.ru 14 октября 2015 года размещен проект контракта на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-1-60 для рабочих станций и серверов.

16 октября 2015 г. в личном кабинете торговой площадки www.sberbank-ast.ru ТФОМС ЯНАО получил протокол разногласий от победителя ООО «РАЗВИТИЕ» к заключаемому контракту, в котором поставщик настаивает на поставке программной обеспечения Dr. Web, что не соответствует требованиям к объекту закупки, указанным в документации к электронному аукциону.

19 октября 2015 года контракт направлен победителю электронного аукциона повторно без учета протокола разногласий.

20 октября 2015 г. в адрес ТФОМС ЯНАО поступило письмо от победителя ООО «РАЗВИТИЕ» к заключаемому контракту, в котором поставщик продолжает настаивать на поставке программного обеспечения Dr. Web.

22 октября 2015 года контракт направлен победителю аукциона повторно без учета поступивших замечаний.

23 октября 2015 г. в адрес ТФОМС ЯНАО вновь поступило письмо от победителя ООО «РАЗВИТИЕ» к заключаемому контракту, в котором поставщик продолжает настаивать на поставке программного обеспечения Dr. Web.

26 октября 2015 года контракт направлен победителю аукциона повторно без учета разногласий.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, еслив сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной система протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

До 27 октября 2015 г. в адрес ТФОМС ЯНАО победителем электронного аукциона ООО «Развитие» проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, не направлен.

Заказчик, рассмотрев указанные выше факты и обстоятельства, на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе,  принял решение признать Общество с ограниченной ответственностью «Развитие» уклонившимся от заключения контракта.

29 октября 2015 г. в Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ООО «Развитие» поступила жалоба (дело № 04-01/274-2015), согласно которой Заявитель просил признать ТФОМС ЯНАО уклоняющимся от заключения контракта.

На основании Решения от 06.11.2015 № 04-01/274-2015 жалоба признана необоснованной.

В соответствии с требованиями части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе между ТФОМС ЯНАО и участником закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> общество с ограниченной ответственностью "Форвард Софт Бизнес", заключен контракт.

 

От ООО «Развитие» обоснования причин уклонения от заключения  контракта на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-1-60 для рабочих станций и серверов (закупка № 0190200000315008670) в материалы дела не поступили.

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включают только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ООО «Развитие» предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признает позицию Заказчика относительно того, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Развитие» от заключения контракта, выразившийся в неподписании участником закупки контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе электронного аукциона  № 0190200000315008670 – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАЗВИТИЕ» (ул. Краснореченская, дом 94, корпус Е, офис 502, г.Хабаровск, Хабаровский край, 680023; ИНН: 2723180013; КПП: 272301001) в связи с его уклонением от заключения контракта на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты NOD32-NBE-RN-1-60 для рабочих станций и серверов.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны