Решение б/н Решение № РНП 89-163/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-163/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта

(закупка № 0190200000315006763)

27 ноября 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта (закупка № 0190200000315006763),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (ул.Республики, дом 72, г.Салехард, ЯНАО, 629008, ИНН: 8901010249) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 11.08.2015 № 0190200000315006763-0123101-01 на поставку автомобильных шин (реестровый № 28901010249 15 000014, цена контракта 80 524,56 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) с ООО «Сибирьинтелсервис» (ул.Ямальская, дом 11, кв.23, г.Салехард, 629008; ИНН: 8901014927), (закупка № 0190200000315006763).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

 

 

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015 № 0190200000315006763-3п между Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (Государственный заказчик) и ООО «Сибирьинтелсервис» (Поставщик) заключен государственный контракт на поставку автомобильных шин от 11.08.2015 № 0190200000315006763-0123101-01.

25.08.2015    ООО «Сибирьинтел сервис» (Поставищиком) товар (автомобильные шины) был поставлен.

В соответствии с подпунктом 3.2.7 пункта 3.2 Контракта Государственный заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня передачи товара в полном объеме и (или) по окончании срока допоставки товара осуществляет приемку поставленного товара по качеству и комплектности, в том числе осуществляет проверку совместимости поставляемого товара с транспортными средствами, на которых будет использоваться поставляемый товар, а также на соответствие техническим характеристикам товара, указанным в Спецификации к Контракту.

Согласно абзацу первому подпункта 3.2.8 пункта 3.2 Контракта в случае обнаружения недостатков при приемке товара, уполномоченные лица Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа составляют акт о недостатках.

26.08.2015    в ходе приемки Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа поставленного товара по указанным параметрам обнаружены недостатки, в связи с чем составлен акт о недостатках товара, поставленного ООО «Сибирьинтелсервис» по государственному контракту на поставку автомобильных шин от 11.08.2015 № 0190200000315006763-0123101-01 (далее - акт), который в свою очередь вместе с требованием об устранении недостатков от 28.08.2015 № 02-27/700 вручен Поставщику (ООО «Сибирьинтелсервис») 07.09.2015 по роспись (нарочным генеральному директору ООО «Сибирьинтелсервис).

Заказчиком представлены в материалы дела фотоматериалы, подтверждающие факт поставки товара (автомобильных шин) ненадлежащего качества,.

Согласно абзацу второму подпункта 3.2.8 пункта 3.2 Контракта Поставщик (ООО «Сибирьинтелсервис») обязан устранить недостатки в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения Поставщиком акта.

Согласно Требованию ООО «Сибирьинтелсервис» предлагалось поставить товар в соответствии с условиями Контракта в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения Требования.

Таким образом, срок устранения недостатков товара (15 календарных дней) истек 22.09.2015.

При этом по состоянию на 23.09.2015 недостатки поставленного ООО «Сибирьинтелсервис» товара не устранены, товар, соответствующий требованиям и условиям Контракта, не поставлен.

Уполномоченными лицами Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа 23.09.2015 осуществлена проверка (экспертиза) поставки автомобильных шин в части ее соответствия условиям Контракта.

В связи с поставкой Поставщиком (ООО «Сибирьинтелсервис») товара (автомобильных шин), не отвечающего требованиям Контракта, 09.10.2015 товар (автомобильные шины) был передан (возвращен) Государственным заказчиком (Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа) Поставщику (копия акта приема-передачи автомобильных шин по Контракту представлена в материалы дела).

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

По существу сложившихся в рамках Контракта отношений между Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (Государственный заказчик) и ООО «Сибирьинтелсервис» (Поставщик) они относятся к отношениям по поставке товаров для государственных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику (ООО «Сибирьинтелсервис») требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В силу абзаца второго пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенною нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи (Контракта) и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Существенные нарушения требований к качеству товара выразились в поставке ООО «Сибирьинтелсервис» (Поставщиком) товара с неустранимыми недостатками, указанными в акте о недостатках товара от 26.08.2015.

На основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф'З «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уполномоченными лицами Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа 25.09.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте 29.09.2015.

Копия Решения направлена Поставщику (ООО «Сибирьинтелсервис») почтой заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также информация о принятом Решении доведена до сведения Поставщика (ООО «Сибирьинтелсервис») путем направления телеграммы.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По информации Салехардского районного узла связи от 05.10.2015 телеграмма, направленная Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, вручена лично генеральному директору ООО «Сибирьинтелсервис» 30.09.2015 в 14 часов 00 минут.

При этом по состоянию на 11.11.2015 подтверждение о вручении Поставщику (ООО «Сибирьинтелсервис») копии Решения, направленного ранее Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа заказным письмом, либо информация об отсутствии Поставщика (ООО «Сибирьинтелсервис») по его адресу, указанному в Контракте, в адрес Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа не поступали.

Таким образом, в связи с невозможностью получения Государственным заказчиком (Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа) указанных подтверждения либо информации об уведомлении Поставщика (ООО «Сибирьинтелсервис») о принятом решении, датой надлежащего уведомления Поставщика (ООО «Сибирьинтелсервис») считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Поставщик (ООО «Сибирьинтелсервис») надлежащим образом уведомлен Государственным заказчиком (Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа) 30.10.2015 (решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.09.2015).

Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

При этом по состоянию на 11.11.2015 ООО «Сибирьинтелсервис» (Поставщиком) мер по устранению недостатков, выявленных при приемке товара, не принято, товар, соответствующий условиям Контракта, не поставлен.

В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (ООО «Сибирьинтелсервис») надлежащим образом уведомлен Государственным заказчиком (Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа) 30.10.2015, решение Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 10.11.2015, Контракт расторгнут 10.11.2015.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий (бездействия) участник закупки ООО «Сибирьинтелсервис» предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирьинтелсервис» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 11.08.2015 № 0190200000315006763-0123101-01 на поставку автомобильных шин.

В действиях  ООО «Сибирьинтелсервис» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Сибирьинтелсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Сибирьинтелсервис» (ул.Ямальская, дом 11, кв.23, г.Салехард, 629008; ИНН: 8901014927) в связи с односторонним отказом заказчика - Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (ул.Республики, дом 72, г.Салехард, ЯНАО, 629008, ИНН: 8901010249) от исполнения государственного контракта от 11.08.2015 № 0190200000315006763-0123101-01 на поставку автомобильных шин, в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту (закупка № 0190200000315006763).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны