Решение б/н Решение № РНП 89-164/2015 одностороннего отказа Заказчика от... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-164/2015

одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001214000915)

27 ноября 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300001214000915),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Администрации МО Надымский район (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8; ИНН: 8903008622) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 26.11.2014 № 0190300001214000915-0186850-02 на оказание услуг по охране здания Администрации МО Надымский район (реестровый номер контракта 01903000012 14 000096, цена контракта 1 040 147,73 рублей, дата окончания оказания услуг – 31.12.2015) с ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» (юр.адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 24, офис 405; ИНН/КПП: 2460079701/246501001), (закупка № 0190300001214000915).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

26 ноября 2014 года между Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Вымпел-ВиС» (далее - Исполнитель) заключен контракт № 0190300001214000915-0186850-02 на оказание услуг по охране здания Администрации муниципального образования Надымский район. В соответствии с п.3.1. Контракта срок оказания услуг: с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Пунктом 4.1. Контракта, предусмотрена обязанность Исполнителя организовать и обеспечить собственными силами охрану в пределах своей компетенции на объекте Заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными документами, исходя из принципов надежности и потребности Заказчика, путём выставления поста охраны с 08 до 20 часов ежедневно (включая выходные и праздничные дни).

В период со 02 октября 2015 года по 12 октября 2015 года, в нарушение обязательств Исполнителя, охрана здания Заказчика не осуществлялась, сотрудник охраны в месте нахождения поста охраны отсутствовал.

Комиссией, состоящей из представителей Заказчика, были зафиксированы факты отсутствия сотрудника охраны Исполнителя в месте нахождения поста охраны, о чём были составлены акты за период со 02.10.2015 по 12.10.2015 включительно, о несоответствии.

06 октября 2015 года в адрес Исполнителя была направлена претензия о взыскании штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств Исполнителя по Контракту с одновременным требованием устранения выявленных нарушений условий Контракта в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения претензии.

По состоянию на 13 октября 2015 года никаких мер по устранению нарушений условий Контракта со стороны Исполнителя не предприняты, что является существенным нарушением условий исполнения Контракта.

В соответствии с пунктом 10.4.Контракта, в случае установления фактов нарушения Исполнителем существенных условий исполнения Контракта в дальнейшем не позволяющих продолжить его исполнение Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта, которое в значительной степени лишает Заказчика того, на что он был вправе рассчитывать при заключении Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:

1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;

3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26 ноября 2014 № 0190300001214000915-0186850-02 принято - 13.10.2015.

 Решение Заказчика от 13.10.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26 ноября 2014 № 0190300001214000915-0186850-02 направлено в адрес ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» заказным почтовым отправлением – 15.10.2015, вручено адресату – 21.10.2015.

Телеграмма о расторжении контракта от 26 ноября 2014 № 0190300001214000915-0186850-02 вручена директору ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» 20.10.2015.

Решение Заказчика от 13.10.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26 ноября 2014 № 0190300001214000915-0186850-02 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru/ 14.10.2015.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий (бездействия) участник закупки ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Общество с ограниченной ответственностью «ЧОО «Вымпел-Вис» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 26.11.2014 № 0190300001214000915-0186850-02 на оказание услуг по охране здания Администрации МО Надымский район.

В действиях  ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.  Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» (юр.адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 24, офис 405; ИНН/КПП: 2460079701/246501001) в связи с односторонним отказом заказчика - Администрации МО Надымский район (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8; ИНН: 8903008622) от исполнения муниципального контракта от 26.11.2014 № 0190300001214000915-0186850-02 на оказание услуг по охране здания Администрации МО Надымский район, в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту (закупка № 0190300001214000915).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны