Решение б/н Решение № РНП 89-165/2015 по факту уклонения победителя элек... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-165/2015

по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «Модельер» от заключения муниципального контракта

(закупка № 0190300001215000668)

01 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «Модельер» от заключения муниципального контракта (закупка № 0190300001215000668),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Пангоды» (629757, ЯНАО, Надымский р-н, п.г.т. Пангоды, ул. Набережная, д. 8; ИНН: 8903034326) по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО «Модельер» (618400, Пермский край, г. Березники, ул. 30 лет Победы, д. 5; ИНН/КПП: 5911997357/591101001) от заключения муниципального контракта на поставку спецодежды, (закупка № 0190300001215000668).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

На основании результатов определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, протокол от 21 октября 2015года № 0190300001215000668-3, на поставку спецодежды в образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Пангоды» (далее - Заказчик), Общество с ограниченной ответственностью «Модельер» (далее - Поставщик) признано победителем.

23.10.2015 Поставщику направлен проект муниципального контракта.

09.11.2015 Поставщик уклонился от заключения муниципального контракта.

09.11.2015 Заказчиком подписан протокол об отказе от заключения муниципального контракта на поставку спецодежды с Поставщиком на основании части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно не направления в регламентированный срок подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проектов контракта, необходимых документов об обеспечении исполнения контракта или протоколов разногласий.

10.11.2015 участнику, занявшему второе место, Обществу с ограниченной ответственностью ТД «Школьная Лига» направлен запрос (исх. № 193/1) о  даче официального согласия или отказа от заключения контракта на поставку спецодежды с Заказчиком, в ответ на который получено согласие (исх. № 56 от 10.11.2015 года) на заключение контракта.

Из возражений, представленных ООО «Модельер», установлено.

Поставщик считает, что Заказчик, в нарушение пунктов 1, 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, неправомерно отказался от заключения контракта и сформировал протокол об отказе от заключения контракта. Из жалобы установлено, что 03.11.2015 Поставщик при подписании проекта договора прикрепил и подписал электронной подписью платежное поручение с отметкой банка на оплату обеспечения исполнения договора. (Платежное поручение от 02.11.2015 № 396, списано со счета плательщика 09.11.2015).

09.11.2015 ООО «Модельер» сообщило Заказчику об исполнении платежного поручения и списании суммы со счета. Заказчик утверждал, что средств на счете не видит и в 15:32, до завершения регламентированного времени подписания контракта, до завершения рабочего дня, сформировал протокол об отказе от заключения контракта, что автоматически определяет Поставщика уклонившимися от подписания муниципального контракта.

ООО «Модельер» считает, что выполнило все условия подписания договора по итогам электронного аукциона, подписало проект договора и отправило обеспечение исполнения договора в регламентированный срок.

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

18.11.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрена жалоба ООО «Модельер» на действия Заказчика - МДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Пангоды» (п.Пангоды, Надымский район) при заключении контракта на поставку спецодежды (закупка № 0190300001215000668) – ДЕЛО № 04-01/292-2015.

Из материалов дела № 04-01/292-2015 Комиссией было установлено.

09.11.2015 ООО «Модельер» сообщило Заказчику об исполнении платежного поручения и списании суммы со счета.. Заказчик утверждал, что средств на счете не видит и в 15:32, до завершения регламентированного времени подписания контракта, до завершения рабочего дня, сформировал протокол об отказе от заключения контракта, что автоматически определяет ООО «Модельер» уклонившимися от подписания муниципального контракта.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

По результатам электронного аукциона №0190300001215000668 ООО «Модельер»  признано победителем. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком направлен проект контракта победителю 23.10.2015.

28.10.2015    победителем сформирован протокол разногласий к контракту, который был обработан заказчиком 29.10.2015. Далее 03.11.2015 победитель направляет проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение от 02.11.2015 № 396 на сумму 18772,03 рубля с отметкой Западно-Уральского банка ПАО «Сбербанк России» «Получено».

Надлежащим исполнением требования об обеспечении исполнения контракта в случае внесения денежных средств является не только наличие платежного поручения, но и фактическое поступление (наличие) денежных средств на расчётном счёте, указанном в аукционной документации и контракте.

В соответствии с Приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район от 29.12.2014 №72-п «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район» (далее - Порядок) Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов) открывает и ведёт счет для учёта средств, поступающих в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами во временное распоряжение клиентам (получателям средств местного бюджета) в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Причём документооборот между Департаментом финансов и получателем средств местного бюджета осуществляется в электронном виде.

Согласно Порядку Департамент финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах получателей средств местного бюджета по поступлениям и кассовым выплатам на основании Выписок из банка по счетам, открытым Департаменту финансов для учёта операций клиентов. Далее в течение двух рабочих дней со дня совершения последней операции на лицевом счёте представляет клиенту выписку по лицевому счёту в электронном виде с приложением платёжных документов, заверенных электронной подписью.

В период с 03.11.2015 по 09.11.2015 заказчиком осуществлялась проверка наличия денежных средств в сумме 18772,03 рубля на расчетном счете №40302810471865000001 РКЦ Надым г. Надым (Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район (МДОУ «Детский сад «Улыбка п. Пангоды» - л/с 909.530.300), открытом для учёта средств, поступающих во временное владение. В выписках с 02.11.2015 по 07.11.2015, сформированных в автоматизированной системе учёта УРМ АС «Бюджет», которая является системой удаленного документооборота и служит для автоматизации финансовой деятельности организаций муниципального сектора, организации электронного взаимодействия между финансовым органом и его клиентами в процессе планирования и исполнения бюджета, а также обмена информацией с территориальными подразделениями ФО, поступления денежных средств от ООО «Модельер» не значилось. Не было их и по состоянию на 17 часов 00 минут 09.11.2015.

В соответствии с Порядком, выписка по лицевому счёту за 09.11.2015 была предоставлена Заказчику в электронном виде только 10.11.2015 в 17 часов 08 минут, то есть о наличии денежных средств в сумме 18772,03 рубля, внесенных ООО «Модельер» в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку спецодежды, Заказчику стало известно только 10.11.2015.

Регламентированный срок для подписания контракта Заказчиком был установлен

09.11.2015    23:59 (время московское). Заказчик не вправе был подписать контракт вне зависимости от факта представления ему платежного поручения, подтверждающего перечисление таких денежных средств. Чтобы установить выполнение требования об обеспечении исполнения контракта, заказчику необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на указанный в документации о закупке, проекте контракта счет Заказчика.

Учитывая разницу в часовых поясах (московское на 2 часа позже), а также регламентированный режим рабочего времени (рабочий день Заказчика заканчивается в 17 часов 00 минут), Заказчиком в 15 часов 32 минуты (время московское), а в ЯНАО 17 часов 32 мин)ты, был сформировал протокол об отказе от заключения контракта, во избежание нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Проанализировав доводы Заказчика, Комиссия признала их несостоятельными в силу следующего.

Регламентированный срок для подписания контракта Заказчиком был установлен 09.11.2015    23:59 (время московское). Заказчик не имел правовых оснований для формирования Протокола отказа от заключения контракта от 09.11.2015 №0190300001215000668-4 ранее вышеуказанного регламентированного срока. Законодательством не предусмотрена зависимость регламентированных сроков подготовки документов по закупке от продолжительности рабочего дня Заказчика.

Согласно выписке по лицевому счёту за 09.11.2015 денежные средства в сумме 18772,03 рубля, внесенные ООО «Модельер» в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку спецодежды, поступили Заказчику 09.11.2015.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком МДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Пангоды» (п.Пангоды, Надымский район) неправомерно принято решение об отказе в заключении контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившемся в заключении контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «Модельер» в  реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Заказчику Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Улыбка» п. Пангоды» в удовлетворении заявления о включении в сведений об ООО «Модельер» (618400, Пермский край, г. Березники, ул. 30 лет Победы, д. 5; ИНН/КПП: 5911997357/591101001) в  реестр недобросовестных поставщиков (закупка № 0190300001215000668).

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны