Решение б/н Решение № РНП 89-166/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-166/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300000415000063)

 

01 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300000415000063),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – Администрации муниципального образования Ямальский район (629700, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12; ИНН/КПП: 8909000394/ 890901001) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 11.03.2015 № 13 на оказание услуг по развозу топливных дров (реестровый номер <...> , цена контракта 4 500 044,65 рублей, дата окончания исполнения контракта 11.04.2015) с ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ» (625031, г. Тюмень, ул. Щербакова, д.144, оф.2, ИНН/КПП: 8904073889/890401001), (закупка № 0190300000415000063).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

11.03.2015, на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2015 № 0190300000415000063-3, между Администрацией МО Ямальский район и ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ»  (далее - ООО «ЯРСАЛЕ») заключен муниципальный контракт от 11.03.2015 № 13 на оказание услуг по развозу топливных дров.

Цена контракта - 4 500 044 (четыре миллиона пятьсот тысяч сорок четыре) руб. 65 коп. Срок исполнения: в течение тридцати дней со дня заключения Контракта.

В соответствии с приложением № 2 Контракта ООО «ЯРСАЛЕ» должно было выполнить услугу по развозу топливных дров в объеме 495 м3 из п. Сабетта до ф. Яхады-Яха, однако своих обязанностей не исполнила, тем самым нарушила пункт 5.1.2. Контракта.

В соответствии с пунктом 9.3. Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт от 11 марта 2015 года № 13.

26.10.2015 Заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта от 11.03.2015 № 13 на оказание услуг по развозу топливных дров.

Основания расторжения контракта - ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: невыполнение услуг, предусмотренных муниципальным контрактом (не выполнены по настоящее время).

Из возражений, представленных ООО «ЯРСАЛЕ», установлено.

11 марта 2015 года между Администрацией МО Ямальский район и ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ» заключен муниципальный контракт на оказание услуги по развозу топливных дров, в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта, в сроки, установленные в графике оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Муниципальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2015 года – в части оплаты Заказчиком Исполнителю платы за оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 1.5. муниципального контракта заказчик обеспечивает оплату услуг в установленном контрактом порядке, форме и размере. Оплата осуществляется после выполнения Исполнителем условий Контракта и подписания сторонами Акта сдачи-приемки услуг, при условии полученных надлежащим образом оформленных счетов-фактур, товарных накладных и иных необходимых документов, в срок не позднее 31 декабря 2015 года по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств в размере 100% цены Контракта на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте (п. 4.1).

В соответствии с пунктом 5.1.2. муниципального контракта исполнитель обязуется доставить топливные дрова в места назначения и передать на ответственное хранение представителям Заказчика, действующих на основании доверенностей Заказчика, а также предоставить Заказчику документацию, подтверждающую доставку топливных дров к местам назначения (п. 5.1.4., п. 6.3 Контракта).

В соответствии с условиями муниципального контракта. Исполнителем полностью выполнены взятые на себя обязательства по муниципальному контракту. Заказчику по муниципальному контракту оказаны услуги по перевозке топливных дров на сумму 4 500 044 (четыре миллиона пятьсот тысяч сорок четыре 65 копеек), что подтверждается соответствующими документами (пункт 5.4 Контракта):

Акт сдачи-приемки оказанных Исполнителем услуг по перевозке топливных дров Заказчиком не подписан, от выплаты Исполнителю суммы 4 500 044 (четыре миллиона пятьсот тысяч сорок четыре 65 копеек) письмом от 19.05.2015 года № 201.1-13исх/965 Заказчик немотивированно отказал, тогда как, данным же письмом подтвердил исполнение условий Контракта, а именно: актом доставки дров от 07.05.2015 в объеме 288 м3, актом доставки от 10.05.2015 в объеме 127 м3, схемой зимника - согласование маршрута развоза топливных дров. Указанные в актах объемы топливных дров доставлены Исполнителем и приняты управляющим фактории Яхады Яха.

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5.1.2. Исполнитель обязуется произвести распиловку топливных дров (длина 1 метр), доставить топливные дрова в места назначения и передать на ответственное хранение представителям Заказчика, действующих на основании доверенностей Заказчика.

Как пояснил представитель Заказчика, управляющий фактории Яхады Яха не является законным представителем Администрации МО Ямальский район.

В заседании Комиссии представитель ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ» не отрицал тот факт, что в объеме, указанном в контракте, и в установленный контрактом срок рассматриваемый контракт не исполнен, как не отрицал и тот факт, что товар не передавался на ответственное хранение представителям Заказчика, действующих на основании доверенностей Заказчика.

Пояснить каким образом и на основании каких документов в итоге распределялись топливные дрова представитель ООО «ЯРСАЛЕ» пояснить не смог.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:

1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;

3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.

Уведомление Заказчика о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 11.03.2015 № 13 на оказание услуг по развозу топливных дров принято 26.10.2015.

Опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru/ 27.10.2015.

Телеграмма о расторжении контракта от 11.03.2015 № 13 направлена 27.10.2015.

Направлено в адрес ООО «ЯРСАЛЕ» заказным почтовым отправлением – 27.10.2015.

Дата расторжения контракта – 09.11.2015.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий (бездействия) ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ»  предвидело возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 11.03.2015 № 13 на оказание услуг по развозу топливных дров.

В действиях  ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ»  Комиссия усматривает признаки недобросовестности.  Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЯмалРемСеверАвтоЛогистикЕ» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. 26 Съезда КПСС, д.2, кв. 52; ИНН/КПП: 8904073889/890401001) в связи с односторонним отказом заказчика - Администрации МО Ямальский район (629700, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12; ИНН/КПП: 8909000394/890901001) от исполнения муниципального контракта от 11.03.2015 № 13 на оказание услуг по развозу топливных дров, в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту (закупка № 0190300000415000063).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны