Решение №РНП 89-167/2018 Решение № РНП 89-167/2018 по факту одностороннего отказа Зак... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе (далее – Комиссия, Управления) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления,

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрацией муниципального образования Приуральский район (ИНН 8908002134; ОГРН 1068901009968) (далее – Заказчик), для включения сведений об ИП Лихачёве В. Н. (ИНН 666000698214; ОГРНИП 313667003200017) (далее – Предприниматель, Исполнитель, Подрядчик) в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 29.05.2018 № 05-МК/18 на «Выполнение кадастровых работ» (реестровый номер контракта 3890800213418000006) (далее - Контракт),

в присутствии представителей Заказчиков – по доверенности № 11 от 24.12.2018;

в отсутствие представителя Предпринимателя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 7910 от 11.12.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии 25.12.2018 был объявлен перерыв до 15 ч. 00 мин. 25.12.2018 с целью предоставления Заказчиком дополнительных документов.

После перерыва представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, предоставленные Предпринимателям, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Предпринимателе не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу п. 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

 

29.05.2018 на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 №0890300004818000281-3, между Заказчиком и Предпринимателям заключен Контракт.

Согласно 1.1 Контракта Подрядчик обязуется подготовить проекта межевания территории кадастрового квартала 89:02:020103, расположенного в с.Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа ориентировочной площадью 463 926 кв.м, выполнить комплексные кадастровые работы в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала 89:02:020103 земельных участков, зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) являющимся его неотъемлемой частью (далее кадастровые работы, работы), сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

Согласно п. 3.1 Контракта срок окончания выполнения работ по 30 ноября 2018 года, т.е. к указанной дате должен быть достигнут итоговый результат работ. Итоговым результатом работ, выполняемых по настоящему Контракту, является утвержденный и согласованный карта-план территории кадастрового квартала 89:02:020103 в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера, в 1 экз., на бумажном носителе - в 2 экз., а также получение Заказчиком из органа регистрации прав уведомления о внесении сведений в ЕГРН в соответствии с направленным карта-планом территории кадастрового квартала 89:02:020103.

Согласно п. 2.3 Контракта срок действия Контракта устанавливается до 31 декабря 2018 года.

Согласно п. 4.4 Контракта Подрядчик обязан:

4.4.1. Своевременно и надлежащим образом в соответствии с требованиями и условиями настоящего Контракта и Технического задания выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта.

4.4.2. Обеспечить соответствие выполненных работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.

4.4.3. Обеспечить за свой счет устранение недостатков и дефектов, выявленных после приемки результата работ в течение гарантийного срока.

4.4.4. Направлять на указанный в разделе 12 Контракта адрес Заказчика любые документы, подготавливаемые им во исполнение своих обязательств по Контракту сопроводительными письмами. Документы и материалы, направляемые Подрядчиком в адрес Заказчика, во исполнение первым своих обязательств по настоящему Контракту посредством электронной почты, Заказчиком не рассматриваются и к учету (в работу) не принимаются.

4.4.5. Исполнять иные обязательства предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.

21.06.2018 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо (исх. № 18-01с/183) с просьбой предоставить необходимые сведения для выполнения работ по Контракту.

04.07.2018 Заказчиком был дан ответ (исх. № 14-200-02/515).

25.07.2018 Подрядчик повторно направил письмо (исх. 18-01с/201) Заказчику с просьбой предоставить необходимые сведения для выполнения работ по Контракту.

03.08.2018 Подрядчик письмом (исх. № 18-01с/209) просит Заказчика предоставить сведения указанных в запросе от 21.06.2018 № 18-01с/183.

08.08.2018 Заказчиком был ответ (исх. № 14-200-02/603) и сообщает что направляет сведения Подрядчику имеющиеся в распоряжении у Заказчика.

30.10.2018 Заказчик письмом (исх. № 14-200-02/1022) просит Подрядчика оперативно предоставить документы для их рассмотрения и утверждения.

Из материалов обращения Заказчика следует, что Подрядчик ненадлежащим образом исполнило обязательства по Контракту, тем самым нарушив условия Контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 05-МК/18 от 21.11.2018г.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказ от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 7 Контракта предусмотрен односторонний отказ от исполнения контракта.

22.11.2018г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес Предпринимателя:

- электронной почтой (lihachevvn@yandex.ru) 21.11.2018 г.

- 22.11.2018 телеграммой на адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, д.54, кв. 9 (указанной в разделе 12 Контракта). 26.11.2018 Заказчиком получена информация о том, что телеграмма не доставлена, квартира закрыта и адресат за телеграммой не явился.

- 23.112018 посредством почтовой корреспонденции, которое не было получено, согласно почтовой корреспонденции предоставленной Заказчиком (трек номер <...> ).

Согласно п. 7.3 Контракта Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в разделе 12 настоящего Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в разделе 12 Контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 63 Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Пунктом 64 данного Пленума уточнено, что Правила статьи 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (пункт 2 статьи 165.1 ГК РФ).

Договором может быть установлено, что юридически значимые сообщения, связанные с возникновением, изменением или прекращением обязательств, основанных на этом договоре, направляются одной стороной другой стороне этого договора исключительно по указанному в нем адресу (адресам) или исключительно предусмотренным договором способом. В таком случае направление сообщения по иному адресу или иным способом не может считаться надлежащим, если лицо, направившее сообщение не знало и не должно было знать о том, что адрес, указанный в договоре является недостоверным.

В пункте 65 Пленума указано, что если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (например, в форме размещения на сайте хозяйственного общества в сети "Интернет" информации для участников этого общества, в форме размещения на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.).

67 пункт Пленума указывает, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, где в частности указано, что переписка по электронной почте подлежит оценке наряду с другими, в том числе косвенными, доказательствами в их взаимосвязи и совокупности.

Комиссией установлено, что Заказчиком вся переписка с Предпринимателем велась именно путем направления электронных писем.

При этом датой уведомления будет признаваться не дата получения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответствующего документа, а дата получения заказчиком подтверждения о вручении этого документа контрагенту или дата получения информации о его отсутствии по адресу, указанному в контракте.

В абзаце третьем пункта 63 Пленума указанно, что необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Исходя из выше изложенного Комиссия Управление считает доказанным факт надлежащего уведомления 26.11.2018 в связи с отсутствием Подрядчика, по адресу, указанному в Контракте.

06.12.2018г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым.

Таким образом, Заказчиком порядок расторжения контракта не нарушен.

 

Подрядчиком были предоставлены письменные пояснения (вход. 8293 от 24.12.2018) и сообщил, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 759 ГК РФ Заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные. В соответствии с п. 4.3.4. Договора Подрядчик имеет право запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках контракта. В силу п. 4.2.5. Заказчик обязан исполнять иные обязательства предусмотренные законодательством РФ и Контрактом. Со своей стороны Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика запросы о предоставлении необходимых исходных данных для своевременного начала выполнения работ, что подтверждается письмами (18-01с/183 от 21.06.2018 г., 18-01с/201 от 25.07.2018 г., 18- 01с/209 от 03.08.2018), однако, исходные данные (не в полном объеме) были предоставлены только 8 августа 2018 г. Также, в рамках исполнения договора, письмом № 136-ИП от 04.12.2018 г. на согласование был направлен проект межевания, ответа на данное письмо не поступало. Письмом № 18-01 с/255 от 12.09.2018 г. Подрядчик запрашивал решение о подготовке документации по планировке территории, которое принимается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами субъекта РФ или органами местного самоуправления в соответствии с п. 1 п. 4 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, но такое решение Заказчиком также не предоставлялось.

Также Предприниматель сообщает, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком получено не было, следовательно, Подрядчик не был уведомлен надлежащим образом.

 

Изучив представленную переписку и документы, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 № 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

В силу статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В соответствии с п. 1 ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

В Техническом задании «Приложение к муниципальному контракту № 05-МК/18 от 29 мая 2018» Заказчиком установлены следующие виды работ, которые необходимо выполнить:

«1. Топографическая съемка образуемых земельных участков;

2. Подготовка проектов межевания соответствующих элементов планировочной структуры занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования и направление проектов в управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Приуральский район для внесения на публичные слушания Собрание Депутатов муниципального образования Аксарковское и их утверждения (в том числе выполнение запросов сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при необходимости).

3. Уточнение местоположения границ земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (в том числе выполнение запросов сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при необходимости).

4. Установление и (или) уточнение местоположения на земельных участках зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке (в том числе выполнение запросов сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при необходимости).

5. Образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами (в том числе выполнение запросов сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при необходимости).

6. Образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами (в том числе выполнение запросов сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при необходимости).

7. Исправление реестровых ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости о местоположении границ объектов недвижимости(в том числе выполнение запросов сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при необходимости).

8. Разработка проекта карты-плана территории кадастрового квартала 89:02:020103 в соответствии с требованиями установленными статьей 24.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

9. Согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии.

10. Представление карты-плана территории кадастрового квартала 89:02:020103 в орган регистрации прав.

Исходные данные в отношении установленной территории:

1. Генеральный план муниципального образования Аксарковское (утвержден решением Собрания Депутатов муниципального образования Аксарковское от 24.11.2014 г. № 35);

2. Правила землепользования и застройки (утверждены решением Собрания Депутатов муниципального образования Аксарковское от 31.10.2006 № 21);

3. Кадастровый план территории кадастрового квартала 89:02:020103.

Необходимые материалы для выполнения указанных работ можно получить по адресу: с. Аксарка ул. Советская, 16, каб. 207 тел. 2-26-99, каб. 205 тел. 2-30-49 управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Приуральский район».

Согласно п. 4.2.5 Контракта Заказчик обязан исполнять иные обязательства предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Согласно части 2 статьи 42.6 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» Имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическому лицу, указанному в статье 33 настоящего Федерального закона, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Правообладатели земельных участков и (или) объектов недвижимости вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы в отношении объектов недвижимости, а также заверенные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика запросы о предоставлении необходимых исходных данных для своевременного начала выполнения работ, что подтверждается письмами (18-01с/183 от 21.06.2018 г., 18-01с/201 от 25.07.2018 г., 18- 01с/209 от 03.08.2018).

Однако, как следует из материалов дела запрашиваемые сведения были предоставлены Заказчиком только 08.08.2018г., что подтверждается письмом № 14-200-02/603 от 08.08.2018.

При этом Предприниматель ссылается на то что исходные данные не в полном объеме были предоставлены 08.08.2018г.

Кроме того, после направления 08.08.2018г. сведений Подрядчику имеющиеся в распоряжении у Заказчика, Предприниматель писем в адрес Заказчика о необходимости предоставления иных сведений не направлял. На основании чего Комиссия приходит к выводу о недоказанности направления исходных данных не в полном объеме.

Также, Предприниматель утверждает, что в рамках исполнения договора, направлял письмом № 136-ИП от 04.12.2018 г. на согласование был направлен проект межевания, и Письмом № 18-01с/255 от 12.09.2018 г. Подрядчик запрашивал решение о подготовке документации по планировке территории.

Комиссия Управления отмечает что письмо № 136-ИП от 04.12.2018 и письмо № 18-01с/255 от 12.09.2018 не предоставлены Предпринимателем и в качества доказательства добросовестного исполнения Контракта не может учитываться.

Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о своевременной передаче исходных данных, Заказчиком в материалы дела не представлено.

Из имеющейся в материалах дела переписки между Заказчиком и Предпринимателем следует, что Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбой о предоставлении документов, необходимых для осуществления проектирования в рамках заключенного Контракта.

По мнению Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС, приведенные обстоятельства не могут свидетельствовать о том, что действия Предпринимателя были направлены исключительно на уклонение от выполнения условий заключенного с Заказчиком Контракта.

На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС пришла к выводу, что Предприниматель совершал действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Также Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Предпринимателя не предоставлено.

Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения о Предпринимателе не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Лихачёве В. Н. (ИНН 666000698214; ОГРНИП 313667003200017), представленные Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрацией муниципального образования Приуральский район (ИНН 8908002134; ОГРН 1068901009968), в связи с односторонним отказом от исполнения контрактов от 29.05.2018 № 05-МК/18 на «Выполнение кадастровых работ» (реестровый номер контракта 3890800213418000006), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включить.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                       «…»

 

 

 

                                                                                                                        «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный

Связанные организации

Связанные организации не указаны