Решение б/н Решение № РНП 89-169/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-169/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта

(закупка № 0190200000315006484)

 

01 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта (закупка № 0190200000315006484),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика – ГБУЗ Межбольничная аптека ЯНАО (629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Обская, д. 8; ИНН: 8901007006) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 05.08.2015 № 6484 на оказание услуг по охране объекта недвижимости (реестровый номер контракта 28901007006 15 000129, цена контракта 400 218,72 рублей, дата окончания оказания услуг – 31.12.2015) с ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» (юр. адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 24, офис 405; ИНН/КПП: 2460079701/246501001), (закупка № 0190200000315006484).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

На основании результатов определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, протокол от «21» июля 2015года №01902000003 15006484-Зп, на право заключения контракта оказания услуги по охране объекта, ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» признано победителем.

«05» августа 2015года между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа» и Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Вымпел ВиС" заключен контракт № 6484, зарегистрированный «06» августа 2015года за номером 2890100700615000129.

В соответствии с условиями контракта ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» обязалось оказывать услуги по охране объекта недвижимости круглосуточно, в период с 01.08.2015 по 31.12.2015г.

Однако, как указывает Заказчик, по состоянию на «02» ноября 2015 года ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» обязательства по контракту не исполняются либо исполняются с нарушениями, в части - сотрудники Исполнителя неоднократно заступали на пост в спортивной одежде, приводили третьих лиц, осуществляли малозначительные хищения, не вели контрольно-пропускной режим, не вели соответствующие журналы.

В связи с несогласием Исполнителя с претензией №1851-17/1492 от 10.08.2015года между Заказчиком и Торгово-Промышленной Палатой ЯНАО был заключен договор на проведение независимой экспертизы оказания услуг по охране объекта недвижимости по договору от 05.08.2015года №6484, по результатам которой Заказчику представлено Заключение эксперта от 08.09.2015г. №145-08-00045. подтверждающее не соответствие исполнения услуги Исполнителем, характеристикам (требованиям), установленным договором от 05.08.2015 года №6484.

Письмом №669 от 16.09.2015 го да Исполнитель гарантировал исправить положение и оказывать в дальнейшем услуги надлежащим образом, взяв на особый контроль объект охраны Заказчика, но не исполнил своих гарантий и, как следствие, услуги оказывались некачественно.

В соответствии с характеристиками оказания услуг по охране объекта недвижимости Технического Задания (Приложение №1) к Договору № 6484 от 05.08.2015г. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику копии документов, подтверждающих трудовые отношения между Исполнителем и охранником, заступающим па пост, действующих удостоверений частных охранников, лицензии и прочие документы, подтверждающие соответствие сотрудников заступающих на пост охраняемого объекта условиям настоящего Договора.

Прочими документами являются документы, подтверждающие прохождение обучения по пожарному минимуму, согласно должностным обязанностям (абзац 2 пункта 2 требований к технологии оказания услуг Технического Задания (Приложение №1) к Договору №6484 от 05.08.2015г.).

С момента начала оказания услуг документы, подтверждающие трудовые отношения между Исполнителем и охранниками <….>, а так же документы, подтверждающие прохождение обучения по пожарному минимуму, согласно должностным обязанностям Заказчику не представлены, что подтверждается отсутствием соответствующих записей в журнале входящей корреспонденции и Заключению Эксперта №145-08-00045 от 08.09.2015г., что ставит под сомнение наличие трудовых отношений между Исполнителем и охранниками.

В нарушение абз.5 характеристик оказания услуг по охране объекта недвижимости Технического Задания (Приложение №1) к Договору № 6484 от 05.08.2015г. Исполнитель не проверяет не реже двух раз в сутки (из них один раз ночью) несение службы охранниками, состояние охраняемых объектов и ограждений, исправность средств связи, делая об этом соответствующие записи в журнале проверок, что так же подтверждается соответствующей записью Заключения Эксперта №145-08-00045 от 08.09.2015г. и отсутствием соответствующих записей в журнале приема- сдачи дежурства, либо отсутствующем на посту охраны журнале проверок.

Так же ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» не предоставлялся Заказчику график несения службы на очередной месяц, обязанность по которому предусмотрена пунктом 5 требований к технологии оказания услуг Технического Задания (Приложение №1) к Договору №6484 от 05.08.2015г., о чем свидетельствует отсутствие записей в журнале входящей корреспонденции.

В 16 часов 07 минут 30.10.2015года сотрудник охраны <…>  покинул пост, в его отсутствие до 08 часов 00 минут 31.10.2015года на посту находился неизвестный Заказчику г-н, не представивший ни одного документа, в том числе документа удостоверяющего личность, лишь в устной форме сообщивший, о том что он является охранником ООО «ЧОО «Глобула», старший охранник ООО «ЧОО «Вымпел ВиС» ни каких пояснений, уведомлений по данному факту не представил.

С 15 часов 38 минут 29 октября 2015г. Исполнителем не заполнялся журнал учета посетителей.

На основании пункта 10.3 договора на оказание услуг по охране объекта недвижимости, части 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 1 статьи 782 ГК РФ, 02.11.2015 года ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 6484 от 05.08.2015 года на оказание услуг по охране объекта недвижимости, в связи с неисполнением Исполнителем (ООО ЧОО «Вымпел ВиС») обязательств по охране объекта недвижимости предусмотренных контрактом.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены следующие нарушения:

Не представлены копии документов, подтверждающих трудовые отношения между Исполнителем и охранником заступающим на пост, действующих удостоверений частных охранников, лицензии и документы, подтверждающие обучение по пожарному минимуму.

Не соблюдается надлежащим образом контрольно-пропускной режим.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 6484 от 05.08.2015 года на оказание услуг по охране объекта недвижимости опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru – 20.11.2015.

Из смысла части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан направить поставщику (исполнителю, подрядчику) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта иными способами помимо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.11.2015 года Решение об одностороннем отказе было получено нарочно начальником охраны ООО «ЧОО «Вымпел ВиС» по городу Салехард <…>, направлено заказным почтовым отправлением 05.11.2015, получено адресатом – 11.11.2015.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Из отметки  представителя ООО «ЧОО «Вымпел ВиС», получившего 05.11.2015 года Решение об одностороннем отказе, не представляется возможным установить является ли он законным представителем Общества, наделенным полномочиями на получение подобных документов.

Следовательно, Комиссия считает, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 6484 от 05.08.2015 года на оказание услуг по охране объекта недвижимости вступило в силу 22.11.2015, т.е. через десять дней с даты вручения ООО «ЧОО «Вымпел ВиС» заказного почтового отправления с указанным решениям.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, информация о расторжении контракта от 05.08.2015 № 6484 на оказание услуг по охране объекта недвижимости (реестровый номер контракта 28901007006 15 000129) должна быть опубликовано 23.11.2015.

Комиссией установлено, что информация о расторжении контракта №28901007006 15 000129 от 20.11.2015 опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru – 20.11.2015.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный статьей 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения контракта от 05.08.2015 № 6484 на оказание услуг по охране объекта недвижимости (реестровый номер контракта 28901007006 15 000129).

В части 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия принимает решение о невключении сведений об ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Заказчиком – ГБУЗ Межбольничная аптека ЯНАО (629003, ЯНАО, г. Салехард, ул. Обская, д. 8; ИНН: 8901007006) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ЧОО «Вымпел-Вис» (юр. адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, д. 24, офис 405; ИНН/КПП: 2460079701/246501001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ Межбольничная аптека ЯНАО нарушение частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении заказчика ГБУЗ Межбольничная аптека ЯНАО и его должностного лица по факту нарушения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта от 05.08.2015 № 6484 на оказание услуг по охране объекта недвижимости (реестровый номер контракта 28901007006 15 000129).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии:                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны