Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП 89-171/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 89-171/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта

(закупка № 0190200000314011135)

08 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа  Заказчика от исполнения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило решение арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.11.2015 по делу № А81-3805/2015 о признании недействительным решения Ямало-Ненецкого УФАС России от 24.04.2015 № РНП 89-70/2015 об отказе государственному заказчику – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона № 0190200000314011135 на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы п. Пангоды  – ООО «Уральская Медицинская Компания» (426008, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д.355; ИНН 8904054830).

Арбитражный суд обязал Ямало-Ненецкое УФАС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница».

В рамках проверки наличия/отсутствия причин, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы п. Пангоды (закупка № 0190200000314011135), выявлено следующее.

Заказчиком – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» был размещен заказ на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы  (извещение № 0190200000314011135), начальная (максимальная) цена контракта 169 193,08  руб. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Уральская Медицинская Компания» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014) с предложенной ценой контракта 68 000,00руб.

08.12.2014 между ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» и  ООО «Уральская Медицинская Компания»  заключен контракт  на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было  предусмотрено контрактом.

Основанием расторжения контракта в одностороннем порядке послужило существенное нарушение условий исполнения контракта. В соответствии с п. 4.2.10  контракта расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения. ООО «Уральская Медицинская Компания» своих обязательств по контракту не исполнило.

Согласно контракту от 08.12.2014 срок поставки товара:  20 дней с момента подписания (с 08.12.2014 г. по 29.12.2014 г.).

31.12.2014 Заказчиком принято решение о расторжении контракта  в одностороннем порядке.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что Заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора в единой информационной системе 13.01.2015 г.

Заказчик направил участнику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по средствам факсимальной и почтовой связи. Согласно отслеживанию почтовых отправлений, 20.01.2015 г. решение Заказчика не было получено. В соответствии с ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, следовательно, контракт считается расторгнутым с 13.02.2015 г.

 

Из обоснований, представленных в материалы дела ООО «Уральская Медицинская Компания», установлено.

Общество с ограниченной ответственностью «Уральская "Медицинская Компания» (далее - Поставщик, Общество) являлось поставщиком в соответствии с Гражданско-правовым договором № 0190200000314011135-0060082-01 на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы п. Пангсды от 08 декабря 2014 года (далее - контракт), заключенным с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымская центральная районная больница».

Заказчиком допущены нарушения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе. Однако Заказчиком была нарушена процедура расторжения контракта, предусмотренная законом, в части размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра доказательств, произведенным нотариусом города Ижевска Удмуртской области от 27 марта 2015 года. Из указанного протокола осмотра доказательств следует, что нотариус в целях установления факта размещения одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта произвел осмотр информационного ресурса, опубликованного в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на страницах сайта, расположенного по адресу: http: / / zakupki.gov.ru/.

Протоколом осмотра доказательств от 27 марта 2015 года установлено, что по состоянию на указанную дату (27 марта 2015 года) на интернет-сайте http: / /zakupki.gov.ru/ отсутствует решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные доводы Общества не нашли свое подтверждение материалами дела.

 

Действующее законодательство предписывает Заказчику направлять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, как минимум двумя способами, а именно: по почте заказным письмом с уведомлением (обязательное условие), а также одним из способов, позволяющим достоверно установить получение поставщиком такого решения и получение Заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (телеграммой, по факсу, по электронной почте и пр„). Иных способов уведомления поставщика, на которые, в частности, ссылается Заказчик (телефонные переговоры), закон не предусматривает.

Комиссия отклоняет данные доводы Общества и считает, что ООО «Уральская Медицинская Компания» надлежаще уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе   от исполнения государственного контракта на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы п. Пангоды.

ООО «Уральская Медицинская Компания» указывает, что Заказчик направил сведения в Антимонопольный орган с нарушением установленных законодательством сроков, тем самым лишив Общество права устранить нарушения условий контракта, а, во-вторых, нарушив порядок подачи сведений об Обществе в Антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Данный довод Общества Комиссия также отклоняет в силу того, что в рассматриваемом случае нарушение сроков подачи сведений  в реестр недобросовестных поставщиков никоим образом не нарушает права и законные интересы Общества.

ООО «Уральская Медицинская Компания» считает односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта неправомерным.   В силу пункта 3.1. контракта срок поставки Товара по контракту, составляет 20 (двадцать) календарных дней с момента подписания сторонами Контракта, т.е. до 30 декабря 2014 года.

Между тем, 29 декабря 2014 года Общество направило в адрес Заказчика официальное письмо с обоснованием невозможности поставки товара в срок до 30 декабря 2014 года, указав на возникновение трудностей с растаможиванием товара на границе Российской Федерации в указанный срок, и предложило осуществить поставку в январе 2015 года. От Заказчика какого-либо ответа на данное письмо не последовало, а впоследствии выяснилось, что Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта возможен только в случае существенного нарушения Истцом принятых на себя обязательств по поставке медицинских товаров, если имело место систематическое нарушение сроков поставки поставщиком. Однако в данном случае со стороны Общества отсутствовало системное неоднократное нарушение сроков поставки товара. Более того, Обществом была обоснована причина непоставки товара в указанный в контракте срок и предложена поставка в январе 2015 года. Доказательств неоднократного нарушения Обществом сроков поставки товара Заказчиком не представлено. В связи с этим у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данный довод Комиссией также отклоняется в силу того, что согласно требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных вышеуказанной статьей. Рассматриваемая причина неисполнения обязательств по спорному контракту к указанным случаям не относится.

Общество также указывает следующее. Все фактические обстоятельства дела и действия Общества свидетельствуют о том, что оно проявляло действительную заинтересованность и добросовестность в своевременном и надлежащем исполнении государственного контракта, а именно: незамедлительно уведомило Заказчика о наличии обстоятельств, не зависящих от Общества, и предложило осуществить поставку товара в январе 2015 года.

Общество обращает внимание также на малозначительный характер правонарушения - истечение всего лишь одного дня между началом просрочки поставки товара и односторонним расторжением контракта. В соответствии с п.3.1. контракта, товар поставляется единовременно, согласно Спецификации (Приложение №1 к Контракту). Поскольку у Общества отсутствовала возможность доставки товара Заказчику несколькими партиями в силу условий контракта, уведомление о задержке поставки товара в связи с обстоятельствами, объективно независящими от воли Общества, представляется существенным для квалификации действий Общества как добросовестные.

Общество просит учесть несоизмеримость санкции, то есть включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков, нарушенному праву Заказчика - просрочке поставки товара на один день по контракту с ценой 68 000,00 руб.

Проанализировав материалы дела, доводы ООО «Уральская Медицинская Компания», Комиссия приходит к выводу, что Обществом надлежаще не исполнены к установленному контрактом сроку обязательства по контракту от 08.12.2014 № 0190200000314011135-0060082-01, что не отрицается и самим Обществом.

Следовательно, решение государственного заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница»  об одностороннем отказе от исполнения государственного  контракта от 08.12.2014 № 0190200000314011135-0060082-01 на поставку расходных стоматологических материалов для участковой больницы п. Пангоды, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Уральская Медицинская Компания» вышеуказанного контракта обоснованно и правомерно.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее. Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Уральская Медицинская Компания», Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе и условий рассматриваемого государственного контракта и приходит к выводу о возможности принятия решения по невключению ООО «Уральская Медицинская Компания»  в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отсутствием в действиях Общества намеренного и умышленного нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» (ИНН: 8903009263) соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уральская Медицинская Компания» (426008, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д.355; ИНН 8904054830) (закупка № 0190200000314011135).

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны