Решение б/н Решение № РНП 89-172/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-172/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001214001091)

 

10 декабря 2015 года                                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300001214001091),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» (629746, ЯНАО, Надымский район, п. Приозёрный; ИНН/КПП: 8903027216/890301001) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения (реестровый номер контракта 38903027216 15 000004, цена контракта 712 829,52 рублей, дата окончания оказания услуг – 30.01.2016) c ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Строителей, д. 3, офис 41; ИНН/КПП: 8903032819/ 890301001) (закупка № 0190300001214001091).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта,  выявлено следующее.

Объект закупки – Оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания.

Дата проведения аукциона – 25.12.2014. (Протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2014 №0190300001214001091-2)

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2014 №0190300001214001091-3 Общество с ограниченной ответственностью "Тюменское строительное эксплуатационное управление" признано победителем.

Между МДОУ «Морозко» и ООО "Тюменское строительное эксплуатационное управление" заключен муниципальный контракт от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 (Реестровый номер контракта 38903027216 15 000004). Цена контракта - 712 829,52 рублей.

Дата начала исполнения контракта - 20.01.2015

Дата окончания исполнения контракта - 30.01.2016.

 

В соответствии со статьей 782 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.10.4. и 10.5. Контракта, 09.11.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с неоднократным нарушением условий контракта и установлением следующих фактов:

-Нарушение:

- п. 2.1.5 Исполнитель в 5 (пятидневный) срок с момента заключения договора обязан предоставить Заказчику:

• распорядительный документ (приказ) руководителя о назначении специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика на период действия контрактов с приложением действующего протокола проверки знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок и электроустановок, их наладке, регулировании, испытаниях. Проверка знаний в региональной комиссии органов государственного энергетического надзора специалиста(ов), ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и электроустановок на объекте Заказчика должна проводиться не реже I раз в год.;

• список и сведения о квалификации привлеченных сотрудников (документы и удостоверения по электробезопасности, газоэлектросварщика, на право проведения высотных работ, КИПиА и пр.).

- п.2.1.7. Исполнитель должен иметь круглосуточную диспетчерскую службу со стационарным телефоном, стационарным местом приёма заявок, обращений и пр., оборудованное факсом и электронной почтой по месту нахождения МОО и круглосуточную аварийно-ремонтную бригаду, оснащенную необходимыми инструментами, оборудованием, материалами для организации ликвидации сбоев, технологических нарушений и отказов в работе инженерного оборудования. Все заявки МОО отражаются в журнале с указанием даты и времени поступления обращения, с обязательным предоставлением журнала по требованию Заказчика;

- п. 2.1.8. с момента заключения контракта Исполнитель предоставляет информацию о месте, способе подачи-приема заявок и обращений МОО;

- п. 2.1.13. с момента заключения контракта при первичном осмотре Исполнитель и Заказчик совместно составляют Акт осмотра здания (приложение №3 к контракту), отражающий техническое состояние и работоспособность инженерных сетей, технологического оборудования, систем водоподготовки, кровли и прочее, с обязательным занесением в журнал технических осмотров. По результатам первичного осмотра Исполнитель предоставляет график планово-профилактических работ (ППР) на действующий срок Контракта не позднее 10 дней с момента заключения контракта.

Заказчиком, 30.01.2015, составлен Акт №1 о невыполнении условий Контракта и направлено поставщику уведомление о нарушении условий контракта от 30.01.2015 №18 с указанием нарушений.

Однако, ООО «ТСОУ» был предоставлен пакет документов не в полном объеме, а также с нарушением сроков указанных в контракте.

В адрес обслуживающей организации направлено письмо с указанием выявленных нарушений от 10.02.2015 № 27.

По состоянию на 19.02.2015г. ответа в адрес Заказчика о причинах и устранениях нарушений условий контракта не поступило. Была направлена претензия о взыскании штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств от 24.02.2015 №36.

 п. 2.1.14 контракта: заявки должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организованно их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется время для организации работ или приобретению необходимых материалов. Исполнитель ставит в известность Заказчика о сроках исполнения заявки в письменной форме. Однако Исполнителем заявки не исполняются. (Заявки от 12.10.2015 №169,170)

п. 2.1.18 контракта: для оперативного выполнения аварийного, заявочного и текущего ремонта Исполнитель приобретает часть материалов и запасных частей, самостоятельно на общую сумму, нс превышающую 15% цены контракта, подтвердив стоимость соответствующими документами (счетами, счетами-фактурами, накладными). Материалы, запасные части и оборудование должны иметь сертификаты соответствия и пожарной безопасности, установленных правилами РФ, соответствующую заводскую техническую документацию.

По состоянию на 07.04.2015г. замены необходимых материалов и запасных частей не произведено.

О данных нарушениях были составлены и направлены в адрес Исполнителя Акт №3 от 19.10.2015 и уведомление о нарушении условий контракта от 19.10.2015 №184. Так как нарушения не устранены, направлена претензия о нарушении условий контракта от 30.10.2015 №203.

В соответствии с п.п. 6.10, контракта: «Заказчик вправе удержать из стоимости Контракта, начисленные суммы неустойки (пени, штрафов), за нарушение условий контракта. Заказчик оформляет и направляет Исполнителю претензию о нарушении сроков исполнения обязательства, в которой указывается начисленная сумма штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта.

Сумму штрафных санкций Заказчик вправе перечислить в бюджет муниципального образования Надымский район единовременно при перечислении денежных средств на расчетный счет Исполнителя за оказанные услуги (выполненные работы), соответственно оплата за оказанные услуги (выполненные работы), производится за вычетом суммы штрафных санкций, перечисленной Заказчиком в бюджет муниципального образования Надымский район».

Требования, предусмотренные п. 2.1.7 Контракта, «Исполнитель должен иметь круглосуточную диспетчерскую службу со стационарным телефоном, стационарным местом приёма заявок, обращений и пр., оборудованное факсом и электронной почтой по месту нахождения МОО и круглосуточную аварийно-ремонтную бригаду, оснащенную необходимыми инструментами, оборудованием, материалами для организации ликвидации сбоев, технологических нарушений и отказов в работе инженерного оборудования. Все заявки МОО отражаются в журнале с указанием даты и времени поступления обращения с обязательным представлением журнала по требованию Заказчика» не исполнены Исполнителем в полном объеме.

Как сообщает Заказчик, вышеуказанные нарушения носят неоднократный характер.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение от 09.11.2015 об одностороннем отказе МДОУ «Морозко» от исполнения Контракта от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 направлено электронной почтой на адрес tseu89@mail.ru 09.11.2015, опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 10.11.2015, направлено заказным почтовым отправлением 10.11.2015, вручено генеральному директору ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» 13.11.2015.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Решение от 09.11.2015 об одностороннем отказе МДОУ «Морозко» от исполнения Контракта от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 вступило в силу 23.11.2015.

Согласно абзацу 2 пункта 6.7 контракта Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика об устранении недостатков с предоставлением надлежаще оформленного двусторонне подписанного акта. В документах, представленных ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» к рассмотрению дела, данные акты отсутствуют.

 

Из возражений, представленных ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление», следует.

Со дня подписания контракта, были проведены организационные мероприятия, согласно пунктам заключенного контракта, в частности были предоставлены копии квалификационных удостоверений сотрудников, занятых обслуживанием объектов ООО «ТСЭУ».

Посёлкообразующим предприятием является Приозерное Линейно-производственное управление ООО «Газпром Трансгаз Югорск», чьими являются все наружные электросети и теплосети посёлка. ООО «ТСЭУ» заключило трудовые договоры на предмет текущего, заявочного и аварийного ремонта с сотрудниками Приозерного ЛПУ. Заказчик возражений по персоналу не имел.

По мнению ООО «ТСЭУ» Заказчик необоснованно стал требовать дополнительные документы по обслуживающему персоналу, не заявленные условиями контракта.

ООО «ТСЭУ» указывает, что на протяжении первого квартала 2015 года Заказчик необоснованно отказывался оплачивать оказанные услуги. ООО «ТСЭУ» выполняло свои обязательства в авансовом режиме. На протяжении десяти месяцев Администрация МДОУ «Детский сад «Морозко» отказывалась оплачивать оказанные услуги в сроки, предусмотренные контрактом. Заказчик не предпринимал усилий по мирному урегулированию задолженности перед ООО «ТСЭУ», что позволило бы обеим сторонам сэкономить время и деньги, а также создало предпосылки для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Исполнитель уведомил Заказчика о нарушении условий контракта: неправомерных штрафных санкциях и создавшейся задолженности перед организацией, но ответа не последовало.

ООО «ТСЭУ» в официальном письме от 09.04.2015г. (исх. №331/в) в претензионном порядке сообщило о задолженности, и в уведомительном порядке указало на грубые нарушения условий контракта. А в исходящем письме от 09.04.2015г. № 331/а Исполнитель сообщил Заказчику о создавшихся по его вине трудностях в обслуживании учреждения с пожеланием решения проблем мирным путём. Для мирного урегулирования сложившейся ситуации, ООО «ТСЭУ» официальным письмом уведомило МДОУ «Детский сад «Морозко» о задолженности в сумме 246 887,91 руб. с приложением акта сверки взаимных расчётов на 21.07.2015г (исх.№315 от 27.07.15г.).

Акт сверки платежей на 06.08.2015 г. свидетельствует о задолженности Заказчика перед Исполнителем в размере 228 630,51 руб. (исх. № 119б/08 от 10.08.2015г.), а на 07.09.2015 г. – 175 073,71 руб. (исх. № 119а/09 от 11.09.2015г.). Задолженность за девять месяцев согласно акту сверки составила 236 097,79 руб.

ООО «ТСЭУ» в претензионном порядке сообщило Администрации МДОУ «Детский сад «Морозко», хронологию нарушений за 2015 год, условий контракта и сложившейся задолженности в сумме 132 307 руб.03 коп. с рекомендацией принятия участия в мирном урегулировании данного вопроса. ООО «ТСЭУ» уведомило Администрацию МДОУ «Морозко», о нарушении условий контракта с приложением акта сверки платежей от 26.11.2015г.

 

Проанализировав материалы дела, доводы ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление», Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 6.9 Контракта за нарушение сроков оплаты оказанных услуг Заказчик уплачивает Исполнителю  неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы  контракта  за каждый день просрочки (но не более основной суммы договора). Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка оплаты произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

            В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Заказчиком обязательств по контракту, Заказчик уплачивает Исполнителю  штраф в размере  2,5%  17 820 (семнадцать тысяч восемьсот двадцать) руб., 73  коп., согласно Постановлению  Правительства РФ от 25.11.2013 г.,  № 1063, и действующему законодательству  РФ.

 

Из вышесказанного следует, что нарушение сроков оплаты Заказчиком фактически оказанных услуг не освобождает Исполнителя от выполнения обязательств по контракту.

Разрешение экономических споров относится компетенции Арбитражных судов. Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации.

 

Вышеописанная ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» своих обязательств по муниципальному контракту от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения. Доказательств, подтверждающих обратное, ООО «ТСЭУ» в материалы дела не представлено.

Следовательно, решение МДОУ «Морозко» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения (реестровый № 38903027216 15 000004), в связи с ненадлежащим исполнением ООО «ТСЭУ» вышеуказанного контракта обоснованно.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» не представило в материалы дела доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02.

В действиях ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Тюменское строительное эксплуатационное управление» (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Строителей, д. 3, офис 41; ИНН/КПП: 8903032819/ 890301001) в связи с односторонним отказом заказчика - МДОУ «Морозко» (629746, ЯНАО, Надымский район, п. Приозёрный; ИНН/КПП: 8903027216/890301001) от исполнения муниципального контракта от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 на оказание услуг по комплексному (техническому) обслуживанию здания образовательного учреждения, в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту (закупка № 0190300001214001091).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                               

 

Члены комиссии:                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны