Решение б/н Решение № РНП 89-173/2015 по факту одностороннего отказа З... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-173/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта

(закупка № 0190200000315006450)

 

14 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта (закупка № 0190200000315006450),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Лабытнангская городская больница» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, 27; ИНН/КПП: 8902002635/890201001) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 10.08.2015 № 0190200000315006450-0094279-03 на поставку кресла гинекологического (реестровый номер контракта 28902002635 15 000312, цена контракта 155 827,50 рублей, дата окончания исполнения контракта – 30.11.2015) c Обществом с ограниченной ответственностью «Велес» (672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной звезды, вл. 9; ИНН/КПП: 7536137602/753601001) (закупка № 0190200000315006450).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: Поставка кресла гинекологического.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23 июня 2015 г. размещено извещение № 0190200000315006450 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кресла гинекологического.

При подведении итогов электронного аукциона 21.07.2015 составлен протокол № 0190200000315006450-3. На основании данного протокола ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» заключен государственный контакт № 0190200000315006450-0094279-03 от 10.08.2015 на поставку кресла гинекологического с ООО «Велес».

 

В соответствии с пунктами 2.2. и 2.3 Контракта Поставщик должен был передать товар в соответствии со Спецификацией являющейся соответствующим Приложением № 1 к настоящему Контракту и его неотъемлемой частью с момента их подписания.

Однако свои обязанности Поставщик исполнил ненадлежащим образом, тем самым нарушил пункты 2.2 и 2.3 Контракта.

Ненадлежащее исполнение обязательств Поставщика выразилось в следующем: Поставленный товар Универсальное гинекологическое кресло Welle C20, производства Taicang Kanghui Technology Development Cо., Ltd. (Китай) для проведения осмотров, малых гинекологических операций и манипуляций не соответствует Спецификации (приложение № 1 к Контракту), а именно:

№ п/п

Основные функции и параметры кресла в соответствии со спецификацией

Наличие функции или величина параметра в соответствии со спецификацией

Наличие функции или величина параметра поставленного кресла

Примечание

1

Основные технические характеристики

1.1

Высота сидения кресла от поверхности площадки-ступеньки

520 мм

 

Определить нет возможности в связи с отсутствием откидной площадки -ступеньки

1.2

Ширина сидения кресла

620 мм

500 мм

Не соответствует Спецификации к Контракту

1.3

Ширина спинки кресла

560 м.м

500 мм

Не соответствует Спецификации к Контракту

1.4

Длина панели кресла в разложенном положении

1370 мм

1320 мм

Не соответствует Спецификации к Контракту

2

Дополнительные технические требования к составным частям и комплектующим

2.1

- длина панели кpecла с ножной секцией в разложенном положе

1975 мм

1730 мм

Не соответствует Спецификации к Контракту

2.2

Подушки секций кресла:

 

- эргономичные, с боковыми поддерживающими валиками

предусмотрено

отсутствует

Не соответствует Спецификации к Контракту

 

- литые, с защитно-декоративным покрытием из кожзаменителя медицинской серии

предусмотрено

 

- минимальная толщина

55 мм

2.3

Подголовник с особо мягким наполнителем, с возможностью регулировки положения

предусмотрено

отсутствует

Не соответствует Спецификации к Контракту

2.4

Основание кресла:

 

- с откидной площадкой-ступенькой размером (ширина х глубина),

400x300

отсутствует

Наличие приставной ступени 400x200, не соответствует Спецификации к Контракту

2.5

Гинекологическая емкость:

Емкость со сливным устройством, предназначенным для вывода в систему водоотведения, материал емкости не соответствует требованиям.

 

быстросъемная, на выдвижном держателе

наличие

наличие

 

- с увеличенной поверхностью заполнения мм

300x300

400x220

 

- материал - нержавеющая сталь

наличие

отсутствует

2.6

Держатель рулона гинекологических простыней

предусмотрено

Крепление для держателя сломано

Не соответствует Спецификации к Контракту

 

Заказчиком была создана комиссия по приемке (отказе в приемке) поставленного товара по гражданско-правовому договору в составе 5 человек. Нарушение условий Контракта было подтверждено заключением комиссии по приемке (отказе в приемке) поставленного товара.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 10.08.2015 № 0190200000315006450-0094279-03 принято 28.10.2015.

Направлено поставщику посредством факсимильной связи, а также заказным почтовым отправлением 28.10.2015, опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 29.10.2015.

Заказное почтовое отправление вручено Поставщику 16.11.2015.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 28.10.2015 об одностороннем отказе ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» от исполнения Контракта с ООО «Велес» от 20.01.2015 № 0190300001214001091-0321579-02 вступило в силу 27.11.2015.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из возражений, представленных Поставщиком, следует.

В соответствии с условиями гражданско-правового договора № 0190200000315006450-0094279-03/321а от 10.08.2015г. на поставку кресла гинекологического (далее - договор) ООО «Велес» приняло на себя обязательство по поставке универсального гинекологического кресла Welle C20, производства Taicang Kanghui Technology Development Co., Ltd.

В соответствии с пунктом 7.1. договора пв течение 60 календарных дней с момента подписания сторонами договора, то есть до 10 октября 2015г.

В установленные договором сроки товар доставлен Заказчику.

В октябре 2015г. в адрес ООО «Велес» поступило по факсу заключение комиссии по приемке поставленного товара (от 29.09.2015г.).

Рассмотрев данное заключение ООО «Велес» пришло к выводу о несоответствии данного заключения требованиям договора, следовательно, не имеющим силы.

В соответствии с пунктами 4.6., 4.7. договора приемка товара по количеству и качеству производится с учетом требований Инструкций «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7, в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и условиям договора.

 Для проверки предоставленных результатов, предусмотренных договоров, в части их соответствия условиям договора, проводится экспертиза. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с пунктом 4.10. договора для приемки поставленного товара, Заказчик может создавать приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с требованиями пункта 22 инструкции П-7 установлено следующее: для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции.

Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, осуществляющие учет, хранение, приемку и отпуск материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятий - получателей выделяться не должны. В частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия - получателя руководители предприятий и их заместители (и в тех случаях, когда они не являются материально ответственными лицами), работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты.

Соответственно, учитывая, что приемка поставленного товара в соответствии с пунктами 4.6., 4.7. договора должна производиться с учетом требований Инструкций П-6, П-7, в состав комиссии должны включаться лица, отвечающие требованиям пункта 22 Инструкции П-7.

Исходя из сведений, указанных в заключении, приемка проводилась:

- заместителем главного врача по поликлинической работе;

- заместителем главного врача по внебюджетной деятельности;

- заведующим отделением медицинских осмотров и платных услуг врача – терапевта;

- инженером;

- экономистом.

Комиссия не соответствует требованиям инструкции П-7 по следующим причинам:

1) в состав комиссии входят заместители главного врача, экономист (лица, занимающие такие должности, не должны включаться в состав комиссии);

2) не указано, когда и по какой транспортной накладной поступил товар,

3) не указан серийный номер товара, приемка которого производилась.

 

В заключении, в числе прочего, указаны выявленные несоответствия: п. 2.2: невозможно определить высоту сидения кресла, так как откидная площадка – ступенька отсутствует, но в пункте 3.5. указано, что приставная ступень присутствует.

ООО «Велес» считает, что в приемке товара участвовали лица, некомпетентные в вопросах приемки подобного оборудования, приемка товара проведена с нарушением требований договора: заключение, представленное заказчиком, составлено лицами, некомпетентными в приемке оборудования, не указано, какое именно оборудование принимается (не указан серийный номер товара), такое заключение не имеет юридической силы и не подтверждает несоответствие поставленного товара требованиям договора.

Какие либо претензии Заказчиком в адрес ООО «Велес» не направлялись.

28 октября 2015г. в адрес ООО «Велес» поступило по факсу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая, что товар, предусмотренный договором, поставлен в срок, заключение комиссии по приемке не имеет силы и не подтверждает нарушения ООО «Велес» в части поставки оборудования, соответствующего требованиям договора, ООО «Велес» приняло решение об отсутствии у заказчика права требования замены товара или поставки другого оборудования.

ООО «Велес» считает, что основания для внесения общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, так как:

  1. Оборудование, предусмотренное договором, поставлено в установленные сроки;
  2. Заказчиком нарушена процедура приемки оборудования,
  3. Заключение комиссии не имеет силы и не подтверждает несоответствие поставленного оборудования требованиями договора.

ООО «Велес» обращает внимание на то, что не уклонялось от поставки товара, товар поставлен заказчику в установленные сроки, заказчиком нарушены условия приемки товара. ООО «Велес» просит комиссию Ямало-Ненецкого УФАС не вносить ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Проанализировав материалы дела, доводы ООО «Велес», Комиссия приходит к выводу, что ООО «Велес» документально не подтверждены доводы относительно надлежащего исполнения Обществом своих обязательств по государственному контракту на поставку кресла гинекологического.

Нарушение Заказчиком приемки-передачи товара не освобождает Исполнителя документально доказать поставку товара надлежащего качества.

Вышеописанная ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Велес» своих обязательств по государственному контракту от 10.08.2015 № 0190200000315006450-0094279-03 на поставку гинекологического кресла.

Следовательно, решение ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» об одностороннем отказе от исполнения государственному контракту от 10.08.2015 № 0190200000315006450-0094279-0 на поставку гинекологического кресла (реестровый № 28902002635 15 000312), в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Велес» вышеуказанного контракта обоснованно.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Между тем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает следующее. Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Рассматривая заявление ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Велес» Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе и условий рассматриваемого государственного контракта и приходит к выводу о возможности принятия решения по невключению ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Обществом мер по исполнению государственного контракта от 10.08.2015 № 0190200000315006450-0094279-03 на поставку кресла гинекологического.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Лабытнангская городская больница» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, 27; ИНН/КПП: 8902002635/890201001) соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Велес» (672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной звезды, вл. 9; ИНН/КПП: 7536137602/753601001) (закупка № 0190200000315006450).

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

Члены комиссии:                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны