Решение б/н Решение № РНП 89-176/2015 по факту уклонения единственного у... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-176/2015

по факту уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта

(закупка № 0890300004815000292)

 

17 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта (закупка № 0890300004815000292),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Администрации муниципального образования Приуральский район (629620, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Первомайская, д. 24; ИНН/КПП: 8908001902/890801001) по факту уклонения единственного участника электронного аукциона - Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юрина Александра Владимировича (164571, Архангельская область, Виноградовский район, рп. Березник, ул. 8 марта, д. 15, кв. 8; ИНН: 291002183202) от заключения муниципального контракта на поставку поголовья крупного рогатого скота (закупка № 0890300004815000292).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0890300004815000292-1 от 12.11.2015 года на право заключения муниципального контракта на поставку поголовья крупного рогатого скота (извещение № 0890300004815000292 от 22.10.2015г.) в качестве единственного участника был определен Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Юрин Александр Владимирович, местонахождение: 164571, Архангельская область, Виноградовский район, рп. Березник, ул. 8 марта, д. 15, кв. 8.

Цена контракта составляет 3 089 849 (три миллиона восемьдесят девять тысяч восемьсот сорок девять) рублей 00 копеек.

17.11.2015г. единственному участнику электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

20.11 2015 г. участник электронного аукциона направил заказчику протокол разногласий к контракту, в части правильности наименования поставщика.

24.11.2015 г. заказчиком обработан протокол разногласий к контракту, замечания поставщика были учтены. В этот же день доработанный проект контракта повторно был направлен поставщику.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий. Регламентированный срок подписания контракта поставщиков установлен до 27.11.2015 года.

По состоянию на 01.12.2015 единственный участник электронного аукциона не разместил в регламентированный срок в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе единственный участник электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

В материалах дела представлено письмо Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юрина А.В. (вх. № 09 08/92 от 30.11.2015), согласно которому  Исполнитель информирует о том, что отказывается от подписания муниципального контракта № 0890300004815000292-0186853-02 на поставку поголовья крупнорогатого скота. Причиной отказа от подписания является невозможность поставки скота в установленные по контракту сроки из-за отсутствия на момент подписания контракта автодороги, необходимого тоннажа на ледовой переправе до места поставки и низких температур для перевозки железнодорожным транспортом.

Пояснения по факту уклонения от заключения муниципального контакта на поставу поголовья крупного рогатого скота (закупка № 0890300004815000292) поступили  в материалы дела 17.12.2015 г. после 16-00, т.е., после принятия Комиссией решения по существу.

Из пояснений установлено. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Юриным А.В. в ноябре месяце текущего года были поданы документы на участие в аукционе на поставку скота. В случае победы в аукционе Исполнитель планировал произвести железнодорожными вагонами до станции Лабытнаги, а затем автотранспортом до места назначения. При подготовке к подписанию договора на поставку был проведен полный комплекс мероприятий по обработке и подготовке скота к реализации. Поставка скота планировалась на вторую декаду декабря.

После уведомления о победе в аукционе, Глава КФХ Юрин А.В. связался с конечным получателем скота. Выяснилось, что поставка скота железнодорожными вагонами рискованна, поэтому было принято решение перевозить скот автотранспортом. Соответствующие заявки были сделаны в транспортные компании, рассчитана стоимость поставки и страховки скота. В последний момент выяснилось, что, по официальным данным Ямалавтодора, открытие ледовой переправы с разрешенной массой свыше 30 тонн (примерный вес скотовоза с поголовьем 25 голов) через реку Обь запланировано на середину января 2016 года. Возможность поставки скота по другой автодороге через Надым ограничено отсутствием зимней автодороги «Салехард - Надым», открытие которой намечено на конец декабря 2015 года. К тому же резкое потепление в период запланированной поставки скота па территории округа препятствовали замораживанию, как ледовой переправы, так и строительству зимника. Таким образом, поставка скота в силу природно-климатических условий, отсутствию переправы и зимних дорог стала невозможной. По договору поставки скота неустойка за неисполнение договора составляет порядка 150 тыс. рублей. Данная сумма является неподъемной для Исполнителя. В связи с этим было принято решение о не подписании данного договора.

 

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Юрин Александр Владимирович предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В действиях Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юрина А.В. Комиссия усматривает признаки недобросовестности.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений о Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Юрина А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Юрина Александра Владимировича (164571, Архангельская область, Виноградовский район, рп. Березник, ул. 8 марта, д. 15, кв. 8; ИНН: 291002183202) в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта на поставку поголовья крупного рогатого (закупка № 0890300004815000292).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны