Решение б/н Решение № РНП 89-181/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-181/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300000715000577)

23 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300000715000577),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» (629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Геофизиков, д. 28А; ИНН/КПП: 8910002540/891001001) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 22.07.2015 № 0190300000715000577-0115044-02 на поставку и монтаж звукового оборудования (реестровый № 38910002540 15 000017, цена контракта 1 250 002,43 рублей, дата окончания исполнения контракта 10.09.2015) с Обществом с ограниченной ответственностью «Аура» (628611, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 64, оф. 1003; ИНН/КПП: 8603200325/860301001) (закупка № 0190300000715000577).

 

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: поставка и монтаж звукового оборудования.

23 июня 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на поставку и монтаж звукового оборудования (извещение № 0190300000715000577).

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 07 июля 2015 года №405/2 А/15, между МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» и ООО «Аура» заключен муниципальный контракт № 0190300000715000577-0115044-02 на поставку и монтаж звукового оборудования от 22 июля 2015 года (далее Контракт).

Согласно пункту 4.1. Контракта Поставка товара осуществляется с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней по адресу: ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, ул. Геофизиков, д. 28А, муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского район», то есть по 20 августа 2015 года включительно.

08 сентября 2015 года в адрес ООО «Аура» была направлена претензия с указанием на нарушение условий контракта и на их непосредственное устранение до 18 сентября 2015 года.

21 сентября 2015 года поступила часть звукового оборудования: 4 самбуфера, 4 переходника и 44 разъема, общей стоимостью 284 320,00 рублей без каких-либо сопроводительных документов и документов для осуществления оплаты.

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта Поставщик обязан поставить Товар в соответствии с условиями и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. Подписание Контракта является согласим Поставщика поставить товар, предусмотренный спецификацией в установленные сроки.

Па телефонные звонки Поставщик не отвечал, поддерживал только электронную переписку, из которой следует, что даже на период 16 ноября 2015 года в ООО «Аура» в наличии не весь товар в соответствии со спецификацией Контракта (предоставлен перечень имеющегося в наличии оборудования).

В адрес поставщика ООО «Аура» направлено 4 претензии и не на одну не получен письменный ответ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 г №-44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11.3. Контракта, заказчиком 18 ноября 2015 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

18 ноября 2015 года решение было направлено поставщику посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением. 18 ноября 2015 года Поставщик сообщил о получении решения по электронной почте Заказчику.

20 ноября 2015 года в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления, то есть 29 ноября 2015 года.

На основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе, если в течении 10 дней с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Поставщик не принял никаких действий на устранение нарушений условий контракта, следовательно, ООО «Аура» существенно нарушило условия контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона №44- ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ими условий контрактов.

На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть материалы дела и включить сведения об ООО «Аура» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с положениями части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Требования, указанные в 95 статье Закона о контрактной системе Заказчиком были соблюдены.

 

В материалах дела имеется Акт приемки товаров (работ, услуг) от 21.09.2015 года (далее – Акт) на 4 сабвуфера, 4 переходника и 44 разъема. Согласно данного Акта товар поставлен в неполном объеме, имеет надлежащие качественные характеристики и подлежит приемке. Комиссия пришла к выводу о частичном соответствии результатов условиям контракта.

Общество с ограниченной ответственностью «Аура» сообщает, что поставка товара по Контракту была частично исполнена до момента закрытия переправы до п. Тазовский. По причине большой загруженности переправы часть товара не удалось доставить до поселка.

Транспортная Компания возвратила недопоставленный товар на склад ООО «Аура», до момента открытия проезда. Поставщик известил Заказчика о трудностях, возникших с поставкой товара, и согласовал новый срок поставки и уплату пени.

На момент открытия переправы, товар был готов к отправке. Заказчик сначала согласился принять товар, но через два дня направил решение о расторжении контракта. ООО «Аура» было готово исполнить свои обязательства с уплатой пени, но Заказчик отказался от данного предложения.

Исполнитель обращает внимание, что готово исполнить контракт и поставить недостающий товар, который зарезервирован на складе. ООО «Аура» сообщает, что имеет большое количество заключенных контрактов, которые были исполнены в срок и не одного штрафа и пенни.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт ненадлежащего исполнения ООО «Аура» обязательств по муниципальному контракту от 22.07.2015 № 0190300000715000577-0115044-02 на поставку и монтаж звукового оборудования.

Между тем, рассматривая заявление Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Аура», Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом требований Закона о контрактной системе и условий рассматриваемого муниципального контракта от 22.07.2015 № 0190300000715000577-0115044-02 на поставку и монтаж звукового оборудования и приходит к выводу о возможности принятия решения по невключению ООО «Аура» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отсутствием в действиях Общества намеренного и умышленного нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» (ИНН: 8910002540) соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Аура» (628611, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, д. 64, оф. 1003; ИНН/КПП: 8603200325/860301001) (закупка № 0190300000715000577).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны