Решение б/н Решение № РНП 89-184/2015 по факту одностороннего отказа Зак... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-184/2015

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора

(закупка № 0190200000315005336)

 

31 декабря 2015 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора (закупка № 0190200000315005336),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» (629810, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, д. 47 «А»; ИНН/КПП: 8905037259/890501001) по факту одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения  (реестровый № 28905037259 15 000022, цена контракта 1 167 140,10 рублей, дата окончания исполнения контракта 20.10.2015) с Обществом с ограниченной ответственностью «ТК-Плюс» (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Гельсингфорсская, д.3, офис 406; ИНН/КПП: 7802333416/780201001).

 

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

Объект закупки: поставка комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения.

05.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион № 0190200000315005336 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2015 №0190200000315005336-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ТК-Плюс». На основании данного протокола между ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» и ООО «ТК-Плюс» заключен гражданско-правовой договор от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения (далее – Контракт; договор).

Согласно пункту 1.3. Контракта срок поставки товара Заказчику составляет 60 календарных дней, с даты заключения договора.

Сведения по договору в единой информационной системе Заказчиком размещены 21 июля 2015г., соответственно конечный срок поставки товара Поставщиком определен 19 сентября 2015 года.

Товар к указанному сроку Поставщиком не поставлен. Претензионное требование Заказчика о поставке Товара в семидневный срок с даты получения данного требования (уведомление получено 13.10.2015г.) не исполнено.

Поставщику неоднократно продлевались сроки поставки товара: до 23.11.2015 г., до 30.11.2015 г.

По состоянию на 30.11.2015 г. товар Заказчику не поставлен.

Официальная информация, а также, документы, подтверждающие и свидетельствующие о наступлении обстоятельств, препятствующих осуществлению поставки товара, в адрес Заказчика не поступало.

Согласно статьям 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, если обязательство позволяет определить день его исполнения, обязательство подлежит исполнению в этот день.

На основании статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), абзаца 4 части 2 статьи 450, статей 450.1, 506, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 9.3. договора, в связи с невозможностью исполнить договор по причине неисполнения Поставщиком обязательства, установленного пунктами 3.1., 5.2. Контракта, Заказчик принял решение в одностороннем порядке расторгнуть гражданско-правовой договор на поставку товара от 30.11.2015 г.

Договор считается расторгнутым в течение десяти дней с момента уведомления Поставщика о его расторжении.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентирует порядок и сроки уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.11.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем расторжении гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения.

02.12.2015 г. Подрядчику была направлена телеграмма с уведомлением о принятии решения об одностороннем расторжении договора. Данная телеграмма была получена Поставщиком 02.12.2015 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора должно быть размещено до 03.12.2015 г. включительно. Фактически Заказчикразместил данное решение 15.12.2015 г.

Информация о направлении Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика решения об одностороннем расторжении гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения в материалы дела не представлена.

Следовательно, Заказчиком надлежаще не соблюдены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения.

Несвоевременное размещение Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения и отсутствие информации о направлении Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика решения об одностороннем расторжении гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 исключают возможность внесения сведений о ООО «ТК-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Из пояснений, представленных ООО «ТК-Плюс» установлено.

Общество с ограниченной ответственностью «ТК-Плюс» является поставщиком в соответствии с гражданско-правовым договором на поставку комплекта системы видеонаблюдения от 16 июля 2015 года, заключенным с Государственным бюджетным профессиональное образовательное учреждение ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий».

Согласно Контракту Поставщик должен поставить товар 19.092015 года.

03.09.2015 года исх. № 126-ОР в адрес Поставщика поступило письмо от ЗАО «Хиквижн» (производитель систем видеонаблюдения) с указанием на то, что модель камеры DS-2CD2032-I, необходимая Заказчику, снята с поставок в Россию.

Письмами от 10 и 18 сентября 2015 года Поставщик уведомлял Заказчика о невозможности поставки части указанного в спецификации товара в связи со снятием поставок в Россию и просил согласовать замену товара с улучшенными характеристиками.

Учитывая необходимость замены товара, а также в связи с тем, что поставка необходимого товара задерживается из Европы, 10 сентября 2015 года Общество направило в адрес Заказчика гарантийное письмо с просьбой увеличения сроков поставки.

24 сентября 2015 года письмом исх. № 1431/1 Заказчик сообщил Обществу о том, что он не возражает на замену указанной камеры.

Согласно пункту 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов заключенных заказчиком.

Поставщик сообщает, что отслеживал информацию в едином реестре государственных и муниципальных контрактов об изменении сведений относительно поставляемого товара, однако в нарушение требований действующего законодательства Заказчик не внес соответствующие изменения в единый реестр государственных и муниципальных контрактов, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Невнесение Заказчиком указанной информации не позволило ООО «ТК-Плюс» поставить часть товара с улучшенными характеристиками до размещения Заказчиком информации в едином реестре контрактов.

Поскольку у Поставщика отсутствовала возможность доставки товара несколькими партиями в силу условий контракта, уведомление о задержке поставки товара в связи с обстоятельствами, объективно не зависящими от его воли, а также в силу неисполнения Заказчиком обязательств по размещению в реестре контрактов изменений характеристик поставляемого товара, ООО «ТК-Плюс» не имело возможность поставить товар Заказчику. Поставщик считает, что данные обстоятельства представляются существенным для квалификации действий Поставщика как добросовестных.

Поставщик также обращает внимание Комиссии на то, что Заказчиком допущены нарушения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 30 ноября 2015 года.

Соответственно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было быть размещено в единой информационной системе в срок до 04 декабря 2015 года.

Поставщик сообщает, что согласно информации, размещенной в едином реестре государственных и муниципальных контрактов (zakupki.gov.ru), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком только 15 декабря 2015 года.

Неисполнение перечисленных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе действий, а именно, несвоевременное размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, свидетельствует о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, что является самостоятельным и достаточным, основанием для невключения сведений о Поставщике в реестре недобросовестных поставщиков

 

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия считает, что Заказчиком нарушен установленный статьей 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения (реестровый номер контракта 28905037259 15 000022).

Административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта определена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия принимает решение о невключении сведений об ООО «ТК-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Заказчику ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» (ИНН/КПП: 8905037259/890501001) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ТК-Плюс» (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Гельсингфорсская, д.3, офис 406; ИНН/КПП: 7802333416/780201001).

2. Признать в действиях заказчика ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении заказчика ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» и его должностного лица по факту нарушения процедуры одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 16.07.2015 № 0190200000315005336-0123099-01 на поставку комплекта системы видеонаблюдения для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения (реестровый номер контракта 28905037259 15 000022).

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны