Решение б/н Решение № РНП 89-19/2016 по факту уклонения ООО «АРХИДЕЯ» о... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-19/2016

по факту уклонения ООО «АРХИДЕЯ» от заключения контракта

(закупка № 0190300000715000971)

08 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...>,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района» (закупка № 0190300000715000971),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района» (629350, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Колхозная, д. 24а; ИНН: 8910006224) по факту уклонения победителя электронного аукциона – ООО «АРХИДЕЯ» (440008, г. Пенза, ул. Захарова, д. 1А; ИНН: 5836659148) от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района» (закупка № 0190300000715000971).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

27.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион № 0190300000715000971.

Объект закупки: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с.Газ-Сале Тазовского района». Начальная (максимальная) цена контракта - 24 268 204,56 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0190300000715000971 на выполнение проектно-изыскательских работ но объекту: «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района» для нужд муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Тазовского района, на основании протокола подведения итогов от 21.12.2015 г. № 664 А/15» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 №0190300000715000971-3), в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Общество с ограниченной ответственностью «АРХИДЕЯ» (440008, г. Пенза, ул. Захарова, д.1 А; ИНН 5836659148) было признано победителем, предложившее цену муниципального контракта (далее - Контракт)                 6 685 708,59 рублей.

В силу с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона разметает в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

В регламентированный срок 19.01.2016 г. Победитель на электронную торговую площадку www.sberbank-ast.ru направил проект Контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя и обеспечение исполнения Контракта в виде проекта безотзывной банковской гарантии БГ-19066/2016 от 20.01.2016 г., выданной акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество.

Заказчик, рассмотрев представленный проект банковской гарантии, пришел к выводу, о несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в статье 7.2 части 7 документации об электронном аукционе, а также пунктам 10.3-10.9 статьи 10 проекта муниципального контракта.

Представленный документ не соответствовал требованиям статей 45, 96 Закона о контрактной системе и не был признан Заказчиком документом обеспечения исполнения Контракт по следующим основаниям:

1. проект Контракта подписан усиленной электронной подписью и размещен ООО «АРХИДЕЯ» на электронной площадке www.sberbank-ast.ru 19.01.2016 г., а представленная банковская гарантия, подтверждающая обеспечение исполнения Контракта, датирована 20.01.2016 г.

2. информации о спорной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе, отсутствовала.

3. представленная банковская гарантия не являлась документом, гарантирующим обеспечение исполнения Контракта, а лишь проектом документа и не позволило бы Заказчику впоследствии истребовать сумму по банковской гарантии в случае нарушения срока устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах.

 

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения Контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения Контракта. В связи с вышеизложенным, Заказчик считает, что отказ в принятии банковской гарантии является обоснованным, а ООО «АРХИДЕЯ» является уклонившимся от Контракта в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

22.01.2016 г. Заказчиком было направлено предложение о заключение Контракта ЗАО «Институт Тюменьгражданпроект», занявшему второе место.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия банковской гарантии;

5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с дата размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Из объяснений, представленных в заседание Комиссии представителем ООО «АРХИДЕЯ», следует.

В целях заключения контракта, Победитель оплатил услуги Банка ООО «МИКО-БАНК» для получения обеспечения исполнения контракта - банковской гарантии. Однако, при оформлении документации по предоставлению банковской гарантии в отношении ООО «АРХИДЕЯ» были совершены мошеннические действия, в результате которых, плата за предоставление банковской гарантии, направленная ООО «АРХИДЕЯ» в адрес банка, была незаконно присвоена обманным путем лицами, действующими от имени банка (брокерами). По данному факту Обществом было подано официальное заявление в органы внутренних дел, и на момент рассмотрения материалов дела проводятся следственно-оперативные мероприятия по выяснению всех обстоятельств совершенного в отношении ООО «АРХИДЕЯ» преступления. Данное обстоятельство подтверждается талоном уведомления Отдела полиции № 1 России по г. Пензе (дело КУСП № 2270 от 29.01.2016г.). По имеющимся у Победителя сведениям, данными лицами совершены аналогичные преступления в отношении ряда других строительных компаний, в том числе, находящихся в Пензенской области.

Таким образом, Победитель не смог представить надлежащее обеспечение контракта по независящим от него обстоятельствам, вследствие совершения в отношении него преступления третьими лицами.

ООО «АРХИДЕЯ» уже провело подготовительные работы и приступило к разработке разделов проектной документации «Архитектурные решения», «Технологические решения» в целях скорейшего и надлежащего исполнения заключаемого контракта.

Так, ООО «АРХИДЕЯ» изготовлены поэтажные компоновочные планы с размещением технологического оборудования, не оказывающие влияния на основные строительные конструкции здания и соответствующие требованиям пожарных норм, сформирован перечень технологического оборудования, для дальнейшего согласования с заказчиком.

 

Документального подтверждения вышеуказанным обоснованиям Обществом не было представлено, в этой связи, по ходатайству представителя  ООО «АРХИДЕЯ», в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 1700 08.02.2016.

 

После возобновления заседания Комиссии представителем ООО «АРХИДЕЯ» в материалы дела были представлены следующие документы (копии):

- рапорт старшего лейтенанта полиции ОЭБ и ПК УМВД России по г. Пензе подполковнику полиции о нахождении материалов проверки по заявлению исполнительного директора ООО «АРХИДЕЯ» по факту возможных мошеннических действий со стороны неустановленных лиц;

- Банковская гарантия № ____ БГ-15 Коммерческий банк «МИКО-БАНК» на сумму 10 920 692,05 руб.

 

Проанализировав вышеуказанные документы Комиссией установлено следующее.

1). Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «АРХИДЕЯ»  представило проект безотзывной банковской гарантии БГ-19066/2016 от 20.01.2016 г., выданной «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество» на сумму 10 920 692,05 руб.. (1,5-кратный размер суммы Контракта для обеспечения антидемпинговых мер согласно статье 37 Закона о контрактной системе).

Тогда как в заседание Комиссии представителем ООО «АРХИДЕЯ» представлен согласованный с Заказчиком проект банковской гарантии от ООО «МИКО-БАНК» на сумму 10 920 692,05 руб.

Данный проект банковской гарантии от ООО «МИКО-БАНК» представлен в отсканированном виде. По причине «срезанного» правого края Проекта Принципиалом является «Общество с ограниченной ответственностью «А…», с ОГРН 1135836064644.

Между тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «АРХИДЕЯ», по состоянию на 26.01.2016 г. указано ОГРН 1135836004644.

 

2) В Проекте ООО «МИКО-БАНК» указан срок гарантии: 15.01.2015 г. – 15.08.2016 г., в то время как в проекте банковской гарантии от «Акционерного коммерческого банка «Держава» публичное акционерное общество», представленной в материалы дела Заказчиком указано (п. 1.4.):

«настоящая Гарантия вступает в силу 21.01.2016г. и действует по 31.07.2017 включительно».

 

Согласно требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом V. Потребности Заказчика «Сроки доставки товаров, выполнения работы или оказания услуги»: в течение 6 (шести) месяцев с момента заключения муниципального контракта

Регламентированный срок подписания контракта победителем - 19.01.2016 г.

Следовательно, срок действия банковской гарантии должен быть менее чем до  19.08.2016 включительно, и то только при условии, что Заказчиком муниципальный контракт будет подписан также 19.01.2016.

 

Кроме того, Комиссией установлено, что, по состоянию на 08.02.2016 г., сведения относительно безотзывной банковской гарантии БГ-19066/2016 от 20.01.2016 г., выданной акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество»  в реестре банковских гарантий отсутствуют.

 

3) Проанализировав представленные представителем ООО «АРХИДЕЯ» документы Комиссия пришла к выводу об отсутствии взаимосвязи между доводами Общества относительно того, что в отношении него совершены мошеннические действия со стороны третьих лиц и фактом непредставления Обществом обеспечения исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района» по закупке № 0190300000715000971.

В рапорте, на который ссылается Общество, речь идет о денежной сумме в размере 1213410, 23 рублей, тогда как банковская гарантия должна быть представлена на сумму 10920692,05 рублей.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ООО «АРХИДЕЯ» предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Обществом не представлено в материалы дела ни одного документально подтвержденного доказательства, безусловно свидетельствующего о том, что им предпринимались достаточные меры для оформления и своевременного направления надлежаще оформленной безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района» по закупке № 0190300000715000971.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «АРХИДЕЯ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «АРХИДЕЯ» (440008, г. Пенза, ул. Захарова, д. 1А; ИНН: 5836659148) в связи с его уклонением от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района» (закупка № 0190300000715000971).

Связанные организации

Связанные организации не указаны