Решение б/н Решение № РНП 89-21/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-21/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  

 

10 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Хаджирадова Е.А – представитель Заказчика,

Ломакина Н.В. – представитель УЖКХ Администрации г. Лабытнанги,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д.2; ИНН: 8902014567) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 13.10.2015 № 204 на закупку услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (реестровый № 38902014567 15 000003, цена контракта 10 733,76 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.01.2016) с ООО «Ямалстройсервис» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Обская, д.20-Б; ИНН: 8902012802).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

13.10.2015 г. между Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Лабытнанги и ООО «Ямалстройсервис» заключен контракт управления многоквартирным домом по адресу: г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д. 2 № 204 (далее – Контракт) (реестровый номер контракта 38902014567 15 000003; Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)). Срок исполнения контракта - в части оказания услуг и выполнения работ по 31.12.2015. Цена контракта - 10 733 (десять тысяч семьсот тридцать три) рубля 76 копеек.

Заказчик сообщает, что, с даты выпадения осадков – 02.11.2015г. обязательства, принятые ООО «Ямалстройсервис», не выполнялись в отношении очистки крыльца, в том числе ступеней и площадки перед входом в помещение Заказчика.

В муниципальном контракте №204 и его приложениях №1 и №2, не содержатся исключения, что крыльцо, через которое осуществляется вход в помещение Заказчика, не подлежит обслуживанию Исполнителем. Также в приложениях не содержится перечень и характеристики общедомового имущества, количество крылец, которые входят в его перечень и крыльца, которые не входят в этот перечень. В расчете тарифа (27,14 руб.) не исключено крыльцо, вход в помещение через которое осуществляет Заказчик.

Заказчик направил в адрес Исполнителя три претензии (16.11.2015, 23.11.2015 и 11.12.2015) с указанием о невыполнении обязательств Исполнителем, в том числе с просьбой:

- произвести перерасчёт сумм за невыполненные обязательства,

- предоставить перечень общедомового имущества и его характеристики,

- предоставить информацию о перечнях, объёмах и периодичности оказанных услуг и выполненных работ за сентябрь, октябрь 2015, оплата за которые УК получена в полном объёме.

Исполнитель направил в адрес Заказчика отзывы на претензии (вх.№ 301-13/492 от 15.12.2015, №301-13/454 от 25.11.2015), в которых отказывается выполнять обязательства, произвести перерасчет и предоставить документы, подтверждающие выполнение работ за сентябрь, октябрь 2015 во исполнение пунктов 40, 42 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с момента выпадения осадков осуществлял периодические комиссионные осмотры крыльца, свидетельствующие о невыполнение обязательств Исполнителя по контракту №204. В указанных осмотрах помимо работников Заказчика приняли участие иные лица: уборщик помещения, работник Администрации города Лабытнанги и представитель отдела УФМС России по ЯНАО в г. Лабытнанги.

18.12.2015 г. (исх.№301-13/621) в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Заказчик направил в адрес Исполнителя требование (претензию) об уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа в установленный срок Исполнитель не уплатил.

18.12.2015 г. Заказчик направил сопроводительным письмом № 301-13/622 в адрес Исполнителя Соглашение о расторжении муниципального контракта №204 по соглашению сторон. В срок возврата экземпляра соглашения 21.12.2015, указанный в сопроводительном письме, ответ от Исполнителя в адрес Заказчика не поступил, экземпляр Соглашения не возвращён. Экземпляр соглашения о расторжении муниципального контракта № 204 по соглашению сторон возвращен 31.12.2015 г. в адрес заказчика без подписания с сопроводительным письмом № 2047 от 25.12.2015 г.

Заказчик сообщает, что обеспечить взаимодействие с Исполнителем не представляется возможным. Исполнитель отказывается добросовестно и законно исполнять обязательства, а также произвести перерасчёт.

Заказчик, руководствуясь частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе, обеспечил проведение экспертизы по контракту с привлечением эксперта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе результатами экспертизы от 16.12.2015 подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Кроме того, на основании обращения Заказчика от 26.11.2015 г. в адрес органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в отношении УК ООО «ЯмалСтройСервис», 28.12.2015 г. Заказчику поступили результаты внеплановой проверки, согласно которым бездействия ООО «ЯмалСтройСервис» признаны не соответствующими жилищному законодательству РФ, УК выдано предписание.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата МО г. Лабытнанги приняла решение об отказе от исполнения Контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение) принято 30.12.2015 г. 30.12.2015 г. Заказчик разместил Решение в Единой информационной системе, а также направил Решение Исполнителю заказным письмом, электронной почтой и посредством факсимильной связи. Заказное письмо получено 13.01.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

ООО «ЯмалСтройСервис» на момент заседания Комиссии не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты меры, направленные на добросовестное и своевременное исполнение обязательств по контракту от 13.10.2015 № 204 на закупку услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

После заседания Комиссии, т.е. после принятия решения по существу на основании имеющихся в распоряжении Комиссии документов, от генерального директора ООО «ЯмалСтройСервис» поступило сообщение о том, что с Заказчиком вышеуказанный контракт не заключен в связи с неподписанием Заказчиком протокола урегулирования разногласий.

Между тем, Комиссией контрольного органа установлено, что в Единой информационной системе размещена информация о заключении 13.10.2015 Контракта между Заказчиком и Исполнителем на закупку услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (реестровый номер контракта 38902014567 15 000003; Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Материалы дела подтверждают факт ненадлежащего исполнения ООО «ЯмалСтройСервис» своих обязательств по контракту от 13.10.2015 № 204 на закупку услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «ЯмалСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Ямалстройсервис» (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Обская, д.20-Б; ИНН: 8902012802) в связи с односторонним отказом Заказчика – Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги (ИНН: 8902014567) от исполнения контракта от 13.10.2015 № 204 на закупку услуг по управлению многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, в связи с его ненадлежащим неисполнением (реестровый номер контракта 38902014567 15 000003; Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Связанные организации

Связанные организации не указаны