Решение б/н Решение № РНП 89-22/2016 по факту уклонения ИП Лац Андрей О... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-22/2016

по факту уклонения ИП Лац Андрей Оттович от заключения контракта

(закупка № 0190300000715000972)

 

11 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при личном участии:

индивидуального предпринимателя Лац Андрей Оттович,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (мкр.Школьный, д.1, с.Гыда, Тазовский район, ЯНАО, 629372, ИНН: 8910002195) по факту уклонения победителя электронного аукциона – ИП Лац Андрей Оттович (проспект Победы, дом 346, кв.105, г.Челябинск, 454014; ИНН: 744715808373) от заключения контракта на поставку хозяйственных товаров  (закупка № 0190300000715000972).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

13.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0190300000715000972).

27.11.2015 года по результатам аукциона победителем был признан Индивидуальный предприниматель Лац Андрей Оттович с предложением цены контракта 556 000 (пятьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей. Победителю был направлен проект контракта для подписания.

Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» уведомил Заказчика о том, что участником (победителем) электронного аукциона № 0190300000715000972: Индивидуальный предприниматель Лац Андрей Оттович в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, на основании части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник (победитель) ИП Лац А.О. признается уклонившимся от заключения контракта.

23.12.2015 года Заказчиком опубликовал Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.

 

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Из пояснений, представленных ИП Лац А.О., установлено.

К доставке товара и расчете ее стоимости Победителем была привлечена транспортная компания «Авторитет плюс» г.Челябинск, с которой ИП Лац А.О имеет длительный опыт работы по доставке грузов на территории всей РФ , и которая в 2014 году в тот же период времени (декабрь), осуществляла аналогичную перевозку груза по маршруту г.Челябинск - п.Тазовский- с. Гыда.

После подведения итогов аукциона 30.11.2015 г., не дожидаясь срока подписания контракта 07.12.2015 г., Победитель перечислил денежные средства на расчетный счет Заказчика в сумме 49 697,00 рублей для обеспечения исполнения данного контракта и подготовил нужное количество товара на складе согласно спецификации.

Далее Победитель связался с транспортной компанией для уточнения окончательной даты отгрузки товара.

 Транспортная компания сообщила предпринимателю, что в связи с теплым ноябрем и началом декабря 2015 года отрезок пути п. Тазовский – с .Гыда не проходим для наземного транспорта до наступления морозов. Поставщик связался с администрацией с. Гыда и получил подтверждение о том, что наземное сообщение возможно не раньше января 2016 г., так как 4 тонны продукции на снегоходе доставить невозможно. Организации, осуществляющие перевозки, и водители в                    п. Тазовский подтвердили, что в декабре 2015 г. наземным транспортом поставка невозможна и посоветовали нанять вертолет. Стоимость доставки таким способом в десять раз превышает стоимость самого товара.

Поставщик незамедлительно связался с Заказчиком и Уполномоченным органом, осуществлявшим закупку, с предложением изменить срок поставки с шести дней, до 25 дней, т.е., до срока когда погодные условия позволят выполнить контракт. Исполнитель предложил заплатить пени за каждый день просрочки, предусмотренные контрактом, разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол разногласий с предложениями изменить пункт относящимся к срокам поставки, но Заказчик не согласился.

Поставщик сообщает, что на момент заседания Комиссии банковское обеспечение контракта остается на счетах Заказчика, а товар находится на складе у Поставщика. Поставщик сообщает, что не имел возможности поставить товар в установленный срок только по погодным условиям.

 

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник закупки ИП Лац А.О. предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Между тем, ИП Лац действительно предпринимал меры по подписанию контракта с целью его дальнейшего надлежащего исполнения. Комиссия считает недостаточным ограничиться формальным фактом неподписания контракта, так как о готовности подписать и в дальнейшем исполнить рассматриваемы контракт косвенно свидетельствуют действия Победителя закупки, перечислившего денежные средства на расчетный счет Заказчика для обеспечения исполнения данного контракта и подготовившего товар на складе согласно спецификации.

Комиссия приходит к выводу о возможности невключения сведений об ИП Лац А.О. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (ИНН: 8910002195) соответствующими ст. 95 и ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику - МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (ИНН: 8910002195) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Лац Андрей Оттович (проспект Победы, дом 346, кв.105, г.Челябинск, 454014; ИНН: 744715808373), (закупка № 0190300000715000972).

Связанные организации

Связанные организации не указаны