Решение б/н Решение № РНП 89-24/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-24/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300010815000520)

15 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства» (629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4; ИНН: 8904036823) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 08.12.2015 № 0190300010815000520-0199436-02 на выполнение проектных работ и разработку проектно-сметной документации на объекте МАОУ ДЮСШ «Юность» (реестровый № 38904036823 15 000184, цена контракта 514 716,34 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) с ООО НИИ «РегионПроект» (454129, г. Челябинск, ул. Л.Чайкиной, д. 11, офис 7; ИНН: 7449120916), (закупка № 0190300010815000520).

 

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

 

26.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 26.10.2015 №0190300010815000520 на выполнение проектных работ и разработка проектно-сметной документации.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015 №0190300010815000520-3 победителем признано ООО НИИ «РегионПроект»

08.12.2015 г. между МКУ «Управление муниципального хозяйства» и ООО НИИ «РегионПроект» заключен муниципальный контракт № 0190300010815000520- 0199436-02 на выполнение проектных работ (далее - Контракт).

Согласно условиям Контракта и приложений к нему Проектировщик обязан выполнить проектные работы и разработать проектно-сметную документацию по объекту МАОУ ДЮСШ «Юность», расположенному по адресу: ЯНАО, г.Новый Уренгой, мкр. Юбилейный, д. 6/2 в срок до 15.12.2015г.

17.12.2015 г. в адрес Проектировщика было направлено уведомление о нарушении условий муниципального контракта с указанием срока устранения нарушений.

21.12.2015 г. Заказчиком была получена от Проектировщика проектно-сметная документация по объекту МАОУ ДЮСШ «Юность». В ходе рассмотрения рабочей группой Заказчика полученной проектно-сметной документации были выявлены следующие нарушения: здание МАОУ ДЮСШ «Юность» двухэтажное, а в проекте - трехэтажное. В разделах проекта OB, АОВ и ЭОМ планы этажей и конфигурация здания полностью не соответствует действительности. Разделы АС и ТХ разработаны не в полном объеме.

22.12.2015 г. Заказчиком в адрес Проектировщика было направлено письмо (исх. № М401-12/4332) о выявленных недостатках в проектно-сметной документации и о невозможности увеличения сроков на исправление недостатков в проектно-сметной документации в связи с окончанием финансового года.

25.12.2015 г. Заказчиком была получена проектная документация с доработкой Проектировщиком замечаний в электронном виде. При рассмотрении проекта выявлено, что полученная документация не соответствует нормам СП, в частности не выполнены требования:

- СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества;

- СанПиН 2.1.2.1331-03 Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды аквапарков;

- СНиП2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий;

- СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование;

- ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1

- ПЗУ Правила устройства электроустановок;

- СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроль качества.

- СП 31-113-2004 Бассейны для плавания.

- СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы. Представленная документация не соответствует требуемым нормам, а также требованиям технического задания к контракту.

28.12.2015 г. в адрес ООО НИИ «РегионПроект» было направлено соглашение о расторжении муниципального контракта №0190300010815000520-0199436-02 по соглашению сторон. Однако, ООО НИИ «РегионПроект» отказался от подписания данного соглашения.

29.12.2015 г. Заказчик на основании пункта 9.3 Контракта и статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) направил Почтой России заказным письмом и по электронной почте в адрес ООО НИИ «РегионПроект» решение об одностороннем отказе стороны контракта от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Проектировщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

По состоянию на 01.02.2016 г. у Заказчика отсутствовали подтверждения о вручении Проектировщику направленного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть Контракт считается расторгнутым с 29.01.2016г.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 29.12.2015 г.

29.12.2015 г. Заказчик направил Проектировщику Решение на электронную почту и заказным письмом с уведомлением.

30.12.2015 г. Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системе

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, заказное письмо Проектировщику не доставлено.

Таким образом, сроком надлежащего уведомления Проектировщика считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 29.01.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

 

Из пояснений, представленных ООО НИИ «РегионПроект», установлено.

Согласно Контракту срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по объекту в соответствии с Техническим заданием составляет 7 (семь) рабочих дней.

Данный срок включает в себя:

а) разработку проектно-сметной документации в полном объеме;

б) согласование проектно-сметной документации с Заказчиком;

в) получение положительного заключения государственной экспертизы на сметную документацию.

08.12.2015 г. Проектировщик запросил у Заказчика исходные данные, необходимые для выполнения работ по объекту. Заказчик отказал в предоставлении исходной документации по электронной почте и уведомил о том, что Проектировщику необходимо самостоятельно подъехать в г. Новый Уренгой и получить исходные данные.

10.12.2015 г. представитель Проектировщика прибыл к Заказчику для осмотра объекта и получения у Заказчика исходных данных для проектирования. Однако Заказчик не предоставил Проектировщику следующие исходные данные:

- существующие схемы подключения оборудования бассейна,

- существующее расположение оборудования бассейна,

- существующие проектно-инженерные сети.

Данные действия Заказчика расценены Проектировщиком как намеренное воспрепятствование выполнению работ. Проектировщик сообщает, что работы выполнены на основании осмотра объекта, обследования и на основании тех исходных данных, которые имелись у Проектировщика

16.12.2015 г. проектно-сметная документация направлена в АУ ЯНАО «Управление государственной экспертизы проектной документации».

17.12.2015 г. от Заказчика поступило письмо о необходимости предоставления положительного заключения управления государственной экспертизы.

18.12.2015 г. Заказчику направлена проектная документация в полном объеме.

22.12.2015 г. по электронной почте от Заказчика поступили замечания по полученной проектной документации.

В соответствии с пунктом 4.7. Контракта результаты выполненных работ с замечаниями и (или) претензиями подлежат доработке Проектировщиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их выявления. Проектировщик отработал выставленные замечания и 24.12.2015 г. откорректированная проектно-сметная документация передана в АУ ЯНАО «Управление государственной    экспертизы проектной документации».

18.12.2015 г. между ООО ПИИ «РегионПроскт» и АУ ЯНАО «Управление государственной экспертизы проектной документации» заключен договор на проведение проверки сметной стоимости по объекту «МАОУ ДЮСШ «Юность».

Согласно части 21 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов капитального строительства не должен превышать 10 рабочих дней.

В данный срок заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам.

Проектировщик не вправе влиять на срок проведения государственной экспертизы, установленной законодательством, и не вправе осуществлять давление на органы государственной экспертизы.

Проектировщик считает, что Заказчик обязан устанавливать в Контракте общий срок выполнения работ из расчета прохождения Проектировщиком Государственной экспертизы не менее 45 дней и времени на выполнение проектно-сметной документации. Установление срока выполнения работ 7 дней является нарушением Заказчиком действующего законодательства.

Несмотря па вышеизложенное Проектировщик, имея запроектированный аналоговый объект, выполнил работу в установленные сроки в полном объеме и передал документацию в государственную экспертизу.

27.01.2016 г. после проверки проектно-сметной документации АУ ЯНАО «Управление государственной экспертизы проектной документации» выставлены замечания. Государственной экспертизой установлен срок для устранения замечаний 14 календарных дней со дня получения уведомления. Уведомление получено 27.01.2016 г. До 10.02.2016 г. Проектировщик в установленные законодательством сроки выполнил прохождение государственной экспертизы и направит проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы Заказчику.

11.01.2016 г. от Заказчика поступило решение о расторжении муниципального контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть расторгнут в одностороннем порядке только по решению суда.

Проектировщик ответил Заказчику о том, что на этом основании расторгнуть договор он не имеет права, так как нет решения суда.

Согласно пункту 9.4. Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Проектировщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Проектировщика.

Расторжение контракта по этому пункту невозможно, так как Заказчик полностью соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки.

Согласно пункту 9.5. Решение может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненных работ в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условии контракта.

Проектировщик сообщает, что по состоянию на 15.02.2016 г. заключение государственной экспертизы отсутствует, так как документация еще проверяется государственной экспертизой. Следовательно, расторгнуть контракт по этому пункту Заказчик не имеет права.

Таким образом, Проектировщик считает, что основания для одностороннего расторжения Контракта у Заказчика отсутствуют, Решение незаконно и безосновательно.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия соглашается с доводами Заказчика о несвоевременном исполнении ООО НИИ «РегионПроект» своих обязательств по муниципальному контракту от 08.12.2015 № 0190300010815000520-0199436-02 на выполнение проектных работ и разработку проектно-сметной документации на объекте МАОУ ДЮСШ «Юность».

Действия ООО НИИ «РегионПроект», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательств по вышеуказанному Контракту, повлекли за собой неисполнение Контракта и нарушили права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с получением ожидаемого результата по итогам закупки, а также с эффективным использованием бюджетных средств.

Между тем, Комиссия не имеет оснований для квалификации действий ООО НИИ «РегионПроект» как умышленные, Общество предпринимало меры, направленные на исполнение муниципального контракта от 08.12.2015 № 0190300010815000520-0199436-02 на выполнение проектных работ и разработку проектно-сметной документации на объекте МАОУ ДЮСШ «Юность».

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства» соответствующими статье 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – МКУ «Управление муниципального хозяйства» (ИНН: 8904036823) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО НИИ «РегионПроект» (454129, г. Челябинск, ул. Л.Чайкиной, д. 11, офис 7; ИНН: 7449120916), (закупка № № 0190300010815000520).

Связанные организации

Связанные организации не указаны