Решение б/н Решение № РНП 89-25/2016 по факту одностороннего отказа Зак... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП 89-25/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300000715000820)

15 февраля 2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Мухаматуллина Ю.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Бондарь М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев материалы проверки по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – МКОУ «Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (629371, ЯНАО, Тазовский район, с. Антипаюта, ул. Советская, д. 21; ИНН: 8910001963) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 19.10.2015 № 0190300000715000820-0253372-02 на выполнение работ по устройству металлических ограждений территории учебного и спальных корпусов (реестровый № 38910001963 15 000041, цена контракта 2 773 520,00 рублей, дата окончания исполнения контракта 31.12.2015) с ООО «Меридиан» (659322, Алтайский край, г. Бийск, ул. Александра Радищева, д.10, кв. 79; ИНН: 2204044730), (закупка № 0190300000715000820).

 

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

21.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 21.09.2015 № 0190300000715000820 на выполнение работ по устройству металлических ограждений территории учебного и спальных корпусов.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2015 г. № 567/1 А/15 между МКОУ «Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования» и ООО «Меридиан» заключен муниципальный контракт от 19.10.2015 г. № 0190300000715000820-0253372-02 на выполнение работ по устройству металлических ограждений территории учебного и спальных корпусов МКОУ АШИ (далее — Контракт)

Согласно пункту 1.3 Контракта срок выполнения работ: с момента подписания Контракта и до 01.12.2015 г.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик не позднее 3 дней после завершения работ направляет Заказчику извещение о готовности сдать работы на объекте. По состоянию на 01.12.2015 г. Заказчик не получил извещения о готовности сдать объект. В соответствии с пунктом 5.1 Контракта подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта, а также гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами Российской Федерации и требованиями Контракта.

Работы подрядчиком в образовательном учреждении не производились.

При заключении контракта подрядчик был поставлен в известность о сроках и условиях выполнения работ. Подписание муниципального контракта является согласием подрядчика выполнить весь объем работ надлежащего качества в установленные сроки.

08.12.2015 г. в соответствии с частью 9 статьи 95 федерального закона от 05.04.2013г №-44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и пунктом 10.3. Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение) в соответствии с действующим законодательством.

08.12.2015 г. Решение было размещено в единой информационной системе, направлено подрядчику на адрес электронной почты и почтой РФ.

Заявитель сообщает, что подтверждающие документы о получении Подрядчика Решения свидетельствуют о его надлежащем уведомлении 08.12.2015 г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, решение вступило в силу 18 декабря 2015 года.

Подрядчик не предпринял никаких действий по исполнению контракта в десятидневный срок, установленный частью 14 стаьти 95 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 08.12.2015 г.

08.12.2015 г. Заказчик направил Подрядчику Решение заказным письмом и посредством электронной почты.

09.12.2015 г., согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, Решение размещено в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Заказчик сообщает, что Поставщик надлежаще уведомлен о принятом Решении 08.12.2015 г. В этом случае Решение вступает в силу 19.12.2015 г.

Однако, в материалы деля подтверждения надлежащего уведомления Подрядчика не представлены.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России заказное письмо Подрядчику не доставлено в связи с истечением срока хранения.

В этом случае датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 09.01.2016 г.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи и обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в письменной форме. То есть, информация в контролирующий орган должна была быть направлена до 13.01.2016 г. включительно.

Фактически Заказчик направил сведения в Ямало-Ненецкое УФАС 29.01.2016 г. Данный факт свидетельствует о нарушении сроков. Установленных частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Из пояснений, представленных ООО «Меридиан», установлено.

Срок выполнения работ по Контракту установлен до 01.12.2015 г., а срок действия контракта – до 31.12.2015 г. в части взаиморасчетов до полного их исполнения.

Согласно пункту 7.1 Контракта Подрядчик обязан своевременно предоставить Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

Так как село Антипаюта является одним из труднодоступных по метеоусловиям, в плане возможности поставки строительных крупногабаритных материалов, и для выполнения работ по установке в скважины стальных свай, в соответствии с техническими нормами, а именно отсутствие дорожного сообщения (большегрузным и водным транспортом в срок установленный, контрактом, Подрядчик, своевременно письменно предоставлял Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств. Также Подрядчик сообщал Заказчику о невозможности выполнить работы в срок, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а именно об отсутствии транспортного сообщения (автомобильного - зимнего, водного) с местом работ в с. Антипаюта для тяжеловесных грузов и спецтехники с доставкой металлоконструкций.

Подрядчик сообщал Заказчику, о невозможности доставки материалов к месту работ посредством авиакомпаний, так как стоимость контракта рассчитана исходя из стоимости работ, расходных материалов, транспортных расходов и иных расходов которые несет Подрядчик при выполнении работ.

На запрос Подрядчика от 02.11.2015 г. авиакомпании ответила, что стоимость доставки груза превышает цену контракта.

Подрядчик письменно сообщил Заказчику, о невозможности выполнить работы в срок и по причине возможного нарушения строительных норм и правил, в связи с плохими метеоусловиями и низким температурным режимом.

Так, согласно СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», настоящие нормы и правила распространяются на строительство новых.... сооружений и должны соблюдаться при устройстве антикоррозионных покрытий металлических,.... строительных конструкций, а также технологического оборудования при нанесении покрытий для защиты от коррозии, возникающей под воздействием агрессивных сред промышленных производств и грунтовых вод. Пунктом 1.1 СНиП предусмотрено, что работы по защите строительных конструкций и сооружений, от коррозии следует выполнять после окончания всех предшествующих строительно-монтажных работ, в процессе производства которых защитное покрытие может быть повреждено. Сварочные работы внутри и снаружи металлических аппаратов, включая приварку элементов для крепления теплоизоляции, должны быть закончены до начала антикоррозионных работ.

Так как все соединения (сварочные работы) металлических конструкций производятся непосредственно на месте, то после завершения этих этапов работ необходимо провести работы по защите строительных конструкций от коррозии. Данный вид работ возможен при определенных метеорологических условиях.

В соответствии с пунктом 1.8, работы по нанесению защитных покрытий, следует выполнять при температуре окружающего воздуха, защитных материалов и защищаемых поверхностей не ниже: 10°С -15°С. Также, не допускается устройство защитных покрытий на открытых аппаратах, сооружениях, трубопроводах, газоходах и строительных конструкциях, находящихся вне помещений во время атмосферных осадков. Непосредственно перед нанесением защитных покрытий защищаемые поверхности должны быть просушены.

Таким образом, качественное выполнение всех видов работ, при температурном режиме в с. Антипаюта в период до окончания срока выполнения работ, предусмотренных контрактом практически невозможно.

Также Подрядчик в ответе на претензию сообщат Заказчику, что приступил к выполнению условий контракта, в подтверждение направил промежуточный акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости работ КС-3.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия соглашается с доводами Заказчика о несвоевременном исполнении ООО «Меридиан» своих обязательств по муниципальному контракту от 19.10.2015 № 0190300000715000820-0253372-02 на выполнение работ по устройству металлических ограждений территории учебного и спальных корпусов.

Вместе с тем, Комиссия контролирующего органа усматривает в действиях должностного лица Заказчика, направившего сведения для включения Поставщика в контролирующий орган, нарушение положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушений по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ:

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия ООО «Меридиан», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязательств по вышеуказанному Контракту, повлекли за собой неисполнение Контракта и нарушили права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с получением ожидаемого результата по итогам закупки, а также с эффективным использованием бюджетных средств.

Между тем, Комиссия не имеет оснований для квалификации действий ООО «Меридиан» как умышленные, Общество предпринимало меры, направленные на исполнение муниципального контракта от 19.10.2015 г. № 0190300000715000820-0253372-02 на выполнение работ по устройству металлических ограждений территории учебного и спальных корпусов МКОУ АШИ.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика – МКОУ «Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» соответствующими статье 95 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – МКОУ «Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (ИНН: 8910001963) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Меридиан» (659322, Алтайский край, г. Бийск, ул. Александра Радищева, д.10, кв. 79; ИНН: 2204044730).

3. Признать Заказчика – МКОУ «Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» нарушившим часть 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при направлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе и обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица МКОУ «Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», направившего сведения для включения ООО «Меридиан» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны